Слайд 1Урок по теме :
Решение комбинаторных задач
Ушакова А.В.
МАОУ лицей №21 г.Тамбов
Слайд 2
Устная работа
1.Решить задачу: На завтрак в кафе предлагают : кофе,
чай или молоко + бутерброд, пирожок или пирожное. Сколькими способами
посетитель кафе может заказать себе завтрак.
Слайд 3Устная работа
2.Охарактеризуйте событие( достоверное, невозможное, случайное):
а)завтра пойдет
снег;
б)Петя родился 30 февраля ;
в)летних каникул не будет;
г)учебный год когда- нибудь закончится;
д) бутерброд упадет маслом вниз.
3.Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 46(цифры могут повторяться).Перечислите все возможные варианты.
Слайд 4 Задача 1
В одном отряде спортивного лагеря отдыхало 23 спортсмена.
Перед отъездом домой они обменялись друг с другом открытками с
адресами и рукопожатиями. Сколько открыток перешло из рук в руки и сколько сделано рукопожатий.
Слайд 5Задача 2
В медицинский кабинет на осмотр пригласили 10 девочек. Они
встали в очередь друг за другом. Сколько вариантов прохождения осмотра
существует.
Задача3
Сколько различных
трехзначных чисел можно записать с помощью цифр0,2,3,4,7,если цифры в записи числа не могут повторяться.
Слайд 7 Задача4
В футбольной команде пятого класса 7 человек.
Члены команды выбирают капитана
и вратаря. Сколькими способами это можно сделать?
Слайд 8Решение
Капитаном можно выбрать одного из 7, после того как капитан выбран,
можно выбрать вратаря уже из 6 оставшихся игроков.
Значит капитана можно выбрать семью способами,
а вратаря шестью. Следовательно, общее число способов выбрать капитана и вратаря равно:
7 *6 = 42.
Слайд 9Задача 5
У Бориса до тренировки по плаванию оставалось
время, и он решил съездить в зоопарк. От дома до
зоопарка Борис может доехать на метро, от зоопарка до бассейна – автобусом, троллейбусом или на метро. Сколькими способами Борис может доехать от дома до бассейна, посетив зоопарк?
Слайд 10Решение
От дома до зоопарка Борис может выбрать
маршрут тремя способами. От зоопарка до бассейна тоже тремя. Значит, Борис
может доехать от дома до бассейна, посетив зоопарк: 3 Х 3 = 9 способами.
Слайд 11Задача 6
Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр
2, 4, 6, 8, если цифры в записи числа не
повторяются?
Слайд 12Задача 7
Школьные туристы решили совершить путешествие к горному
озеру. Первый этап пути можно преодолеть на поезде или автобусе.
Второй этап - на байдарках, велосипедах или пешком. И третий этап пути - пешком или с помощью канатной дороги. Какие возможные варианты путешествия есть у школьных туристов?
Слайд 13Задача 8
У одного довольно знаменитого мушкетера в гардеробе
имеются 3 элегантных шляпы ,4 чудных плаща и 2 пары
отличных сапог. Сколько вариантов костюма ему можно составить?
Слайд 14Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Что уже было знакомо
ранее?
Какие задачи вызвали наибольшее затруднение?
Какая задача понравилась больше
остальных?