Разделы презентаций


Презентация для занятия элективного курса "Схема Горнера и её применение"

Разложение многочлена на множители.P(x)= 3x3+2x2_ x-4 –многочленP(1)=3·13+2·12-1-4=0 => X=1 – кореньПредставим P(x) в виде: 3x3+2x2_ x-4 = 3x2 (x-1) + 5x2-x-4 =

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Схема ГОРНЕРА и её применения.
Разработка учителя математики

МОУ СОШ №3 г. Хвалынска Грибановой Т.А.
2014 год

Схема ГОРНЕРА     и её применения.Разработка учителя математики МОУ СОШ №3 г. Хвалынска Грибановой

Слайд 2Разложение многочлена на множители.
P(x)= 3x3+2x2_ x-4 –многочлен
P(1)=3·13+2·12-1-4=0 => X=1 –

корень
Представим P(x) в виде: 3x3+2x2_ x-4 = 3x2 (x-1) +

5x2-x-4 =
3x3-3x2
=3x2(x-1)+ 5x (x-1)+ 4x-4 =

5x2-5x
= 3x2(x-1)+5x(x-1)+4(x-1)+0 = (x-1)(3x2+5x+4). Заметим, что остаток 0 равен значению Р(1)


Слайд 3Теорема Безу
Безу Этьен
(Bezout Etienne)
Остаток от деления многочлена

Р(х) на двучлен х-а равен значению этого многочлена при х=а,

т.е. Р(а)=R.
Следствие
Для того, чтобы многочлен Р(х) делился на двучлен х-а, необходимо и достаточно, чтобы при х=а он обращался в нуль.

Теорема БезуБезу Этьен (Bezout Etienne)   Остаток от деления многочлена Р(х) на двучлен х-а равен значению

Слайд 4Таким образом, если а - корень многочлена, то его можно

разложить на множители, один из которых х-а, а другой получается

одним из способов:

Делением уголком
3x3+2x2_ x- 4 x-1


Схема Горнера

P(x) =

3

·x3 +

2

·x2

- 1

·x

- 4

3

2

- 1

- 4

X =

1

1

- корень, Р (1)=0

3

5

4

0

×

×

×

+

+

+

3x3 + 2x2 –x- 4= (x-1)· (3x2+5x+4)

Таким образом, если а - корень многочлена, то его можно разложить на множители, один из которых х-а,

Слайд 5Разделим многочлен Р(х) на двучлен х-а, где а - любое

число:
Р(х) : (х-а)
Остаток = 0
Остаток
0
Х = а- корень

Р(а) = 0

Х = а – не корень
Р(а) = остаток

Согласно
теореме
Безу

Алгоритм можно использовать для вычисления значения многочлена при любом значении переменной.

Разделим многочлен Р(х) на двучлен х-а, где а - любое число:Р(х) : (х-а)Остаток = 0Остаток 0Х =

Слайд 6Уильямс Джордж Горнер
Горнер Вильямc Джордж (1786-22.9.1837) - английский математик. Окончил

Бристольскую школу (1800). С 1800 преподавал там же, в 1809-1837

гг. работал в школах Бата.
Исследования относятся к теории алгебраических уравнений. Разработал (1819) способ приближенного решения уравнений любой степени, который несколько раньше предложил П. Руффини(этот способ был известен китайцам еще в XIII в.). Ввел существенно важный для алгебры способ деления многочлена на двучлен, названных схемой Руфини-Горнера.
Уильямс Джордж ГорнерГорнер Вильямc Джордж (1786-22.9.1837) - английский математик. Окончил Бристольскую школу (1800). С 1800 преподавал там

Слайд 7Вычисление значений многочлена
Найдём значение f(x) = x3 - 3x2 +

7x - 5 в точке 3:
ОТВЕТ: f(3) = 16
Х
+
+
+

Вычисление значений многочленаНайдём значение f(x) = x3 - 3x2 + 7x - 5 в точке 3:ОТВЕТ: f(3)

Слайд 8Поиск целых корней многочлена
Используя схему Горнера, найдём целые корни многочлена

f(x) = x4 – 2x3 + 2x2 – x

- 6

Целые корни многочлена с целыми коэффициентами нужно искать среди делителей свободного члена:
±1, ±2, ±3, ±6.

F(x) = (x+1)(x3-3x2+5x-6) =(x+1)(x-2)(x2–x +3)
Многочлен x2 –x +3 не имеет целых корней (D< 0) ОТВЕТ: {-1; 2}

1

-1

-1

2

1

1

1

1

-1

-3

-4

-1

1

5

9

3

0

-6

-15

0

-6

0

1

-2

2

-1

-6

Поиск целых корней многочленаИспользуя схему Горнера, найдём целые корни многочлена  f(x) = x4 – 2x3 +

Слайд 9Решение алгебраических уравнений
Решить уравнение : 4x5+4x4-13x3-6x2+9x+2=0
1. Найдём целый корень

уравнения из делителей свободного члена 2: ±1,±2
ПОДСКАЗКИ
2. Найдём целый корень

второго многочлена из делителей его свободного члена 1: ±1.

4x5+4x4-13x3-6x2+9x+2=
(x+2)(4x4-4x3-5x2+4+1)

4x5+4x4-13x3-6x2+9x+2=
(x+2)(x-1)(4x3-5x-1)

3. Найдём целый корень третьего многочлена.

4x5+4x4-13x3-6x2+9x+2=(x+2)(x-1)(x+1)(4x2-4x-1)

4x2-4x-1=0; X1=0,5(1-√2); x2=0,5(1+√2)

ОТВЕТ: { -2; 1; -1; 0,5(1-√2); 0,5(1+√2)}

Решение алгебраических уравненийРешить уравнение : 4x5+4x4-13x3-6x2+9x+2=01. Найдём  целый корень уравнения из делителей свободного члена 2: ±1,±2ПОДСКАЗКИ2.

Слайд 10Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2
Решить уравнение:

х3-4х2+х+6=0
Решить уравнение:

х3-3х2+6х-4=0

Самостоятельная работаВариант 1Вариант 2Решить уравнение: х3-4х2+х+6=0Решить уравнение: х3-3х2+6х-4=0

Слайд 11Список используемых ресурсов.
Методика преподавания темы «Схема Горнера, теорема Безу и

деление уголком». Из копилки приемов репетитора по математике Колпакова А.Н.,

2010г. http://www.ankolpakov.ru/
«Схема Горнера » Е.А.Максименко, Южный федеральный университет, 2007 г.
Исторические сведения: ВИКИПЕДИЯ

Список используемых ресурсов.Методика преподавания темы «Схема Горнера, теорема Безу и деление уголком».  Из копилки приемов репетитора

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика