Разделы презентаций


Презентация к сообщению "Прикладная направленность математики"

Содержание

«Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой» А.Н. Колмогоров

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Прикладные задачи в школьном курсе математике

Прикладные задачи в школьном курсе математике

Слайд 2 «Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и

собой» А.Н. Колмогоров

«Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой» А.Н. Колмогоров

Слайд 3 Актуальность проблемы


В рамках школьной программы по математике лишь незначительная

часть учебного материала рассматривается с конкретными примерами из жизни.
Без

практической направленности какой-либо деятельности теряется к ней интерес, что сказывается на качестве знаний.

Актуальность проблемы В рамках школьной программы по математике лишь незначительная часть учебного материала рассматривается с конкретными

Слайд 4 Интеграция предметов
Математика
Биология

Астрономия



Химия Физика

География
Интеграция предметов МатематикаБиология             АстрономияХимия

Слайд 5 Дидактические задачи


•Формирование у учащихся понимания практического приложения математических знаний.


•Формирование навыков использования математического моделирования в учебной деятельности.
•Воспитание заинтересованного,

обдуманного восприятия учебного материала.
•Приобретение навыков самостоятельной работы с информационными и другими ресурсами, навыков коллективной работы.
Дидактические задачи •Формирование у учащихся понимания практического приложения математических знаний. •Формирование навыков использования математического моделирования в

Слайд 6 АЛГЕБРА

7 класс
Выражения и их преобразования

АЛГЕБРА 7 класс Выражения и их преобразования

Слайд 7

Каждый, кто ездил в поезде,слышал,как колеса стучат на стыках рельсов.

Как с помощью этого ритмичного стука и часов определить скорость

, с которой вы едете?






Справка: Длина рельса 25 м.
Каждый, кто ездил в поезде,слышал,как колеса стучат на стыках рельсов. Как с помощью этого ритмичного стука и

Слайд 9 7 класс. Линейные уравнения.

Ученик 7 класса пишет заголовок стенной

газеты: «Веселая пора». Длина листа 80 см. По 7

см он оставил слева и справа на поля , через Х обозначил ширину буквы и просвета между словами , а через Х/2 –ширину просвета между буквами . Какой ширины получились буквы ?
7 класс. Линейные уравнения. Ученик 7 класса пишет заголовок стенной газеты: «Веселая пора».  Длина листа

Слайд 10 8класс. Неравенства

Когда бременские музыканты давали концерт перед королевским дворцом

,они выстроили пирамиду: пес вскочил на спину ослу ,кот-на голову

псу, а юноша оказался на голове кота , да еще кверху ногами. При этом лицо юноши оказалось против лица принцессы, стоящей на балконе. Считая рост принцессы 165-179 см, высоту спины осла 80-90 см, рост пса (сидя) 60-70 см, а кота 35-40 см, оцените, на какой высоте был балкон .
Справка: Длина лица 25 см
8класс. Неравенства 	Когда бременские музыканты давали концерт перед королевским дворцом ,они выстроили пирамиду: пес вскочил на

Слайд 11 8класс.Квадратный корень.

8класс.Квадратный корень.

Слайд 12 8класс. Неравенства

8класс. Неравенства

Слайд 13 9класс.Степень с рациональным показателем.

9класс.Степень с рациональным показателем.

Слайд 14 9класс. Арифметическая прогрессия.

9класс. Арифметическая прогрессия.

Слайд 15 9класс. Тригонометрия.

Как оценить глубину заложения станции метро, на которую

Вы спускаетесь по эскалатору? Оказывается и в этом житейском вопросе

может помочь знание математики! А именно — тригонометрии.
Удивительный факт состоит в том, что все российские эскалаторы, с самых первых и до производимых в наше время, наклонены к горизонту под углом в 30 градусов!
Достроим мысленно эскалатор до естественного прямоугольного треугольника. Длина его гипотенузы — это длина эскалатора, а длина одного из катетов и будет примерно равна глубине заложения той станции метро, на которую ведет этот эскалатор.

9класс. Тригонометрия. Как оценить глубину заложения станции метро, на которую Вы спускаетесь по эскалатору? Оказывается и

Слайд 16 О пользе тригонометрии

Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, мы постоянно

проезжаем фонари! Расстояние между ними не фиксируется, ГОСТами оговаривается необходимая

освещенность туннеля. И в итоге получается, что фонари отстоят друг от друга примерно на 5 метров

О пользе тригонометрии Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, мы постоянно проезжаем фонари! Расстояние между ними не

Слайд 17 О пользе тригонометрии


Для подсчета длины нам же нужно не

количество фонарей, а количество расстояний между ними! От подсчитанного количества

фонарей следует отнять 1, а теперь уже можно умножить на 5 и на синус 30°.
Красота момента состоит в том, что синус 30° равен 1/2, и с этим числом легко производить счет в уме! И получившаяся формула подсчета глубины заложения станции проста для счета и легка для запоминания.

О пользе тригонометрии Для подсчета длины нам же нужно не количество фонарей, а количество расстояний между

Слайд 18 11класс.Из тестов ЕГЭ.

Задание B5 на преобразование выражений и выполнение

простых арифметических операций. В этом задании ученик будет решать прикладные

задачи практической направленности. Для успешного выполнения задания необходимо продемонстрировать навыки применения математических методов для решения прикладных задач, в том числе социально-экономического и физического характера. Важно правильно интерпретировать полученный результат с учетом жизненных ограничений.
Задание B10 – это прикладная задача на нахождение наибольшего или наименьшего значения, моделирующая реальную или близкую к реальности ситуацию. Для решения ученик должен составить и решить по условию задачи линейное или квадратное неравенство.
Задание B12 - текстовая задача на движение или работу. Чтобы выполнить это задание, ученик должен составить и решить уравнение по условию, правильно интерпретировать полученный результат.
11класс.Из тестов ЕГЭ. Задание B5 на преобразование выражений и выполнение простых арифметических операций. В этом задании

Слайд 19Задание B5.
Интернет-провайдер (компания, оказывающая услуги по подключению к сети

Интернет) предлагает три тарифных плана.





Пользователь предполагает, что его трафик

составит 570 Mb в месяц и, исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план. Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 570 Mb?
Задание B5. Интернет-провайдер (компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает три тарифных плана. Пользователь предполагает,

Слайд 20 Задание B10

Задание B10

Слайд 21 Задание B12.

Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А

в город В, расстояние между которыми равно 108 км. На

следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В. Ответ дайте в км/ч.
Задание B12. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика