Слайд 1Прикладные задачи в школьном курсе математике
Слайд 2
«Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и
собой» А.Н. Колмогоров
Слайд 3
Актуальность проблемы
В рамках школьной программы по математике лишь незначительная
часть учебного материала рассматривается с конкретными примерами из жизни.
Без
практической направленности какой-либо деятельности теряется к ней интерес, что сказывается на качестве знаний.
Слайд 4
Интеграция предметов
Математика
Биология
Астрономия
Химия Физика
География
Слайд 5
Дидактические задачи
•Формирование у учащихся понимания практического приложения математических знаний.
•Формирование навыков использования математического моделирования в учебной деятельности.
•Воспитание заинтересованного,
обдуманного восприятия учебного материала.
•Приобретение навыков самостоятельной работы с информационными и другими ресурсами, навыков коллективной работы.
Слайд 6
АЛГЕБРА
7 класс
Выражения и их преобразования
Слайд 7
Каждый, кто ездил в поезде,слышал,как колеса стучат на стыках рельсов.
Как с помощью этого ритмичного стука и часов определить скорость
, с которой вы едете?
Справка: Длина рельса 25 м.
Слайд 9
7 класс. Линейные уравнения.
Ученик 7 класса пишет заголовок стенной
газеты: «Веселая пора». Длина листа 80 см. По 7
см он оставил слева и справа на поля , через Х обозначил ширину буквы и просвета между словами , а через Х/2 –ширину просвета между буквами . Какой ширины получились буквы ?
Слайд 10
8класс. Неравенства
Когда бременские музыканты давали концерт перед королевским дворцом
,они выстроили пирамиду: пес вскочил на спину ослу ,кот-на голову
псу, а юноша оказался на голове кота , да еще кверху ногами. При этом лицо юноши оказалось против лица принцессы, стоящей на балконе. Считая рост принцессы 165-179 см, высоту спины осла 80-90 см, рост пса (сидя) 60-70 см, а кота 35-40 см, оцените, на какой высоте был балкон .
Справка: Длина лица 25 см
Слайд 13
9класс.Степень с рациональным показателем.
Слайд 14
9класс. Арифметическая прогрессия.
Слайд 15
9класс. Тригонометрия.
Как оценить глубину заложения станции метро, на которую
Вы спускаетесь по эскалатору? Оказывается и в этом житейском вопросе
может помочь знание математики! А именно — тригонометрии.
Удивительный факт состоит в том, что все российские эскалаторы, с самых первых и до производимых в наше время, наклонены к горизонту под углом в 30 градусов!
Достроим мысленно эскалатор до естественного прямоугольного треугольника. Длина его гипотенузы — это длина эскалатора, а длина одного из катетов и будет примерно равна глубине заложения той станции метро, на которую ведет этот эскалатор.
Слайд 16
О пользе тригонометрии
Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, мы постоянно
проезжаем фонари! Расстояние между ними не фиксируется, ГОСТами оговаривается необходимая
освещенность туннеля. И в итоге получается, что фонари отстоят друг от друга примерно на 5 метров
Слайд 17
О пользе тригонометрии
Для подсчета длины нам же нужно не
количество фонарей, а количество расстояний между ними! От подсчитанного количества
фонарей следует отнять 1, а теперь уже можно умножить на 5 и на синус 30°.
Красота момента состоит в том, что синус 30° равен 1/2, и с этим числом легко производить счет в уме! И получившаяся формула подсчета глубины заложения станции проста для счета и легка для запоминания.
Слайд 18
11класс.Из тестов ЕГЭ.
Задание B5 на преобразование выражений и выполнение
простых арифметических операций. В этом задании ученик будет решать прикладные
задачи практической направленности. Для успешного выполнения задания необходимо продемонстрировать навыки применения математических методов для решения прикладных задач, в том числе социально-экономического и физического характера. Важно правильно интерпретировать полученный результат с учетом жизненных ограничений.
Задание B10 – это прикладная задача на нахождение наибольшего или наименьшего значения, моделирующая реальную или близкую к реальности ситуацию. Для решения ученик должен составить и решить по условию задачи линейное или квадратное неравенство.
Задание B12 - текстовая задача на движение или работу. Чтобы выполнить это задание, ученик должен составить и решить уравнение по условию, правильно интерпретировать полученный результат.
Слайд 19Задание B5.
Интернет-провайдер (компания, оказывающая услуги по подключению к сети
Интернет) предлагает три тарифных плана.
Пользователь предполагает, что его трафик
составит 570 Mb в месяц и, исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план. Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 570 Mb?
Слайд 21
Задание B12.
Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А
в город В, расстояние между которыми равно 108 км. На
следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В. Ответ дайте в км/ч.