Организационный момент
(1 минута)
Наш сегодняшний урок посвящен
ФОРМУЛАМ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ.
На протяжении многих уроков мы с вами изучали формулы сокращенного умножения и пришли к выводу, что работать с ними необходимо очень внимательно.
II. Актуализация опорных знаний-
(3 минуты)
Актуализация опорных знаний
.
Актуализация опорных знаний
Развертка
кубика-экзаменатора :
Воспроизведение и коррекция знаний по теме осуществляются через устное повторение формул сокращенного умножения (игра кубик-экзаменатор), выполнение проверочных тестов с последующей самопроверкой и взаимопроверкой. При обсуждении результатов выявляются пробелы и производится их коррекция.
Воспроизведение и коррекция
опорных знаний
Учитель читает выражение, входящее в одну из формул,
а обучающиеся записывают соответствующий ей номер
(формулы пронумерованы).
Тест 2
5) (a + в)2=(а - в)2
(а2+2ав+в2)
6) 8х3+1=(2х+1)(4х2 - 2х+1)
7) 64а3-в3=(4а+в)(16а2-4ав+в2)
(4а-в)(16а2+4ав+в2)
8) у2-10у+25=(у+5)2
(у-5)2
9) (а-в)2=в2-а2
(а2-2ав+в2)
Учитель анализирует выполненную работу и комментирует равенства, проецируя их на экран.
5)(2х+y)2= 4х2+4ху+у2
6) 27а3+1= (3а+1)(9а2+3а+1)
7) c3-8d3=(c-2d)(c2+2cd+4d2)
(3а+1)(9а2-3а+1)
8) 9m2-6mn-n2 = (3m –n)2
9) (а-в)(а-в)=а2-в2
(х2-4ху+4у2)
9m2-6mn+n2
(а-в)(а+в)
Задание 1 (работа в группах)
Обучающиеся разбиваются на 3 группы и собирают из заранее заготовленных карточек верные равенства. Обучающиеся должны дать объяснение почему две карточки не содержат пары (фронтальная работа).
IV. Повторение и анализ основных фактов – 5 минут
(в-5а)(в2+5ав+25а2)
(а+в)(а2-ав+в2)
64х2+48ху+9у2
(8х+3у)2
в3-125а3
25в2-40ав+16в2
а2+2ав+в2
(а - в)(а + в)
=
=
=
=
=
=
=
=
=
Почему данные выражения лишние
?
Проверка
(2в - 3а)3
=
8в3-18а2в+18ав2-27а3
(в +2с)3
=
в3+6в2с+6вс2+8с3
Попробуй выполнить устно!!!
Вычислить :
201 * 199.
Найти значение выражения:
125-(5-3х)*(25+15х+9х 2), при х=- 4/3.
Разложить на множители:
9в8 - 25 а6
Обобщение и систематизация знаний и их применение для выполнения новых практических заданий
Учитель предлагает обсудить решение заданий
(фронтальная работа):
Обобщение и систематизация знаний и их применение для выполнения новых практических заданий
Решение:
125-(5-3х)*(25+15х+9х 2)=125-(125-27х3)=
=125-125+27х3=27х3
При х=-4/3 получаем 27*(-64/27)=-64.
Обобщение и систематизация знаний и их применение для выполнения новых практических заданий
.
Обобщение и систематизация знаний
и их применение для выполнения новых
практических заданий
Обобщение и систематизация знаний и их применение для выполнения новых практических заданий.
Карточка 2
1. Разложить на множители:
а)16х4-81у4
б)2,25m6- 49/100 с4
2.Упростить выражение:
(3в+а)3-9ав(в+а)
3. Заполни пропуски:
а) … – 16ав + … = ( … – 1)2
б) … – 4а4 = (…..)(3в + …)
4. Найти значение выражения:
1/3(8,573-5,573)- 3*8,57*5,57
4. Найти значение выражения:
Индивидуальная работа по карточкам
Карточка 4
1. Найти значение выражения:
0,7832-0,2172
2. Представить в виде многочлена:
(х+у+1)(х+у-1)
3. Представьте в виде квадрата
двучлена:
а) а4-8а2+16,
б)а6в2+12а3в+36
4. Представить в виде многочлена
(5х + …)3 = … + … + …+27
Индивидуальная работа по карточкам
VI. Усвоение теоретических знаний на основе их систематизации - 5 минут.
На данном этапе используется фронтальная форма работы,
наглядный и частично-поисковый методы.
1. Учащиеся выбирают из имеющихся на доске формул формулы
сокращенного умножения и располагают их на отведенное место.
2. Соотносят предложенные выражения с формулами сокращенного
умножения.
Смотрите следующие
слайды
V=авс
а2+2ав+в2=(а+в)2
V=а3
Р=2(а+в)
(а+в)3=а3+3а2в+3ав2+в3
(а-в)3=а3 -3а2в+3ав2- в3
Разность квадратов
двух выражений
Квадрат разности
двух выражений
Квадрат суммы
двух выражений
612 - 392
0,36 - 0,81m2
4х2-(2х+1)(1-2х)
(-2х3+5а2)(-5а2-2х3)
(4 m + n3)2
(2m2-11n)2
44вс+121в2+4с2
(5к3+6)2
(2х3- у)2
16х2+81у2-72ху
(4-5р)2=(3-5р)2-3
- 4х(1 + 2х3)2 + 15х4
VII. Подведение итогов урока
VII. Подведение итогов урока
Куб разности двух выражений
(х-3у)(х2+3ху+9у2)
(х+4)(х2 - 4х+16)-24
(х+3)(х2- 3х+9)
(х-2)(х2+2х+4)
1—216р3
х6у3-с3
m3+0,064n3
C3+d6
Х3 - 9х2у + 9ху2- 27у3
Х3- 6х2у+6ху2- 8у3
х9+3х6у3+3х3у6+у9
Х6+3х4у2+3х2у4+у6
(3а+2с)3
Х3+у3+3ху(х+у)
(3а-в)3
(4в-8)3
Знание формул сокращенного умножения, умение видеть их в задачах, позволит в дальнейшем без особого труда использовать формулы в различных математических ситуациях.
Подведение итогов урока
Оценочный лист _____________________________ (Ф.И. учащегося)
Тест 1 _____________________ (количество правильных ответов, самопроверка)
Тест 2 _____________________(количество правильных ответов, взаимопроверка)
Работа в группе ____________ _____________ (количество правильных ответов)
Фронтальный опрос ___________________________________ (количество баллов)
Оценка _______ (ученик) Оценка ___________(Учитель)
Критерии оценивания:
от 33-27 баллов «5»;
от 23-26 баллов «4»;
от 15-22 баллов «3»
Подведение итогов урока
№ 970 (б, д, е);
№ 971 (г, д, е);
№ 981(д, е, ж);
№ 989 (в, г);
№ 903 (а).
VIII. Домашнее задание
«Открытия рождаются там, где кончается знание учителя, и начинается новое знание ученика»
К.А.Федин
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть