Слайд 1Тема урока: «Решение уравнений с модулем»
Слайд 2План урока
Теоретический опрос
Тренировочные упражнения
Работа у доски и в тетрадях
Самостоятельная работа
Тестирование
Подведение итогов урока, самооценка знаний
Домашнее задание
Слайд 3Определение модуля как расстояние
Модулем числа а называют расстояние от начала
координат до точки А (а).
Слайд 4│Х -8│=10
Начертите координатный луч и отметьте точку А(8).
Отметьте координаты
точек при перемещении вправо на 10 единиц, затем влево на
10 единиц. Координаты полученных точек будут решениями уравнения.
Слайд 5Общепринятое определение
│а│= а, если а≥0,
│а│= -а, если а
Слайд 6Устные упражнения
а) │145│-│-4│+│-6087│·│0│=
б) │28,6│-│-3,2│=
Решите уравнение:
а) │х│ + 8 = 12;
б)
│х│ + 5 = 2;
в) │х + 6│ = 6;
│х│+ 6 = 6;
г) │х│- 9⅞ =10⅜;
е) |Х -2,5 | = ¾.
Слайд 7Самостоятельная работа в парах
1) |х| =62,28; 2) |х|
= -125⅜;
3) х – 6,8 = 15,9;
4) |х|
- 6,8 =15,9;
5) |х –6,8| = 15,9
6) |2х - 5| = 8.
(5 и 6 выполнить проверку)
Слайд 8Решите уравнения
1.│3х - 8│=2х – 8;
2. |2х - 5| =
2 – х;
3. |7х - 8| = |8 - х|;
4.
||х - 1| - 1| =2.
Выполнить проверку
Слайд 9Проверь себя
1. │3Х-8│=2Х-8
3х-8=2х-8 и 3х-8= 8-2х
х=0
и х=3,2.
Проверка: а)х=0, │ 0·3 -8 │
=2·0-8
8# -8, 0 не является корнем уравнения;
б) х=3,2; │3·3,2-8│= 8-2·3,2; 1,6 =1,6.
Ответ: х=1,6.
Слайд 102. │2х-5│=2-х
Решение
2х-5=2-х и
2х-5=х-2,
х=2⅓
и х=3,
Проверка: а) х=2⅓, │2 · 2⅓ -5│=2 - 2⅓,
2⅓ не является корнем уравнения ⅓ #- ⅓,
б) х=3, │2 · 3-5│=3-2, 1=1.
Ответ: х=1
Слайд 113. │7х-8│= │8-х│
Решение.
7х-8=8-х,
7х-8 =х-8,
[-(7x-8)=-(8-x)] и [-(7х-8)= 8-х]
8х=16, 6х=0,
Х=2. х=0.
Проверка: а) х=2, │7·2-8│= │8-2│,6=6;
б) х=0, │7·0 - 8│= │8-0│, 8=8.
Ответ: х=2, х=0.
Слайд 124.║х-1│-1 │=2
│х-1│-1=2 и │х-1│-1=-2,
│х-1│=3 ,
│х-1│=-1, нет решения.
х-1=3 и х-1=-3,
т.к. модуль-неотриц.
х=4 и х=-2. число.
Проверка: а) х=4, ║4-1│-1 │=2, 2=2;
б) х=-2, ║-2-1│-1 │=2, 2=2.
Ответ: х=4, х=2.
Слайд 13Самостоятельная работа
│х - 6│=15
│х - 9│=12
1 вариант
2 вариант
Решить уравнение, используя
геометрический
смысл
Решить уравнение, используя алгебраический
определение
│10х-12│=│12х-2│
│6х - 5│=3
│12х-14│=│14х-6│
│12х - 3│=15
Слайд 14Проверь себя
1вариант
а) х = 21 и х = -9;
б) х
=1 ⅓ и х = ⅓;
в) х =-5 и х
= 7/11
2 вариант
а) х = 21 и х = -3;
б) х = 1,5 и х = -1;
в) х = -4 и х = 5/12
Слайд 15Тестирование
Решить уравнение:
1. │х-0,25│= 3¾
а) 4 и -3,5; б) -4
и -3,5; в) 4 и 3,5.
2. │0,2х-3,5│= 0,15
а) -18,25 и 16,75; б) 18¼ и 16¾; в) 18,25 и -16¾.
3. │х-1,8│-6,7= -9,42
а) -85,7 и -10,55; б) 85,7 и 10,55; в) нет решения.
Слайд 17Итог урока
Оцените свою работу за урок.
Над чем вам ещё надо
поработать?
Домашнее задание:
Составьте по три уравнения с модулем и решите их.
На следующем уроке обменяетесь уравнениями и возможно найдёте ошибки.