Слайд 1
Сургут-2016
Мультимедийная презентация
урока математики по теме:
Приёмы вычислений для случаев
вида 36+2, 36+20
Составила : Кравченко Ольга Валентиновна,
учитель начальных классов
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №44
Слайд 2
Цель:
создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и
приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного
решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.
Слайд 3
Образовательные:
познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 36+2, 36+20,
совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к предмету, развивать внимание, умение
рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Здоровьесберегающие:
обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.
Задачи:
Слайд 4репродуктивный
проблемно – деятельный
объяснительно-иллюстративный
словесный
частично-поисковой
Методы обучения:
Слайд 5
индивидуальная
групповая
фронтальная
парная
Формы организации познавательной деятельности:
Слайд 6- М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика,
учебник для 2 класса начальной школы;
- наглядность для практического решения
вычислений вида 36+2, 36+20: палочки в пучках и палочки россыпью;
- дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями;
- компьютер, мультимедиа проектор, экран.
- презентация к уроку;
- электронное приложение к учебнику.
Средства обучения:
Слайд 8
I.Организационный момент
Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте
ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!
-
Ребята, что вы ждёте от урока математики?
- Посмотрим, чьи ожидания оправдаются.
- Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес.
- А сейчас улыбнулись друг другу и тихо сели.
- Откройте тетради, запишите дату и классная работа.
Слайд 9II. Актуализация знаний
1.Устный счёт
- Урок, как всегда начнём с разминки.
- Чему равна сумма чисел 7 и 5? (12)
- На сколько 10 больше 9. (1)
- Число 6 увеличить на 8. (14)
- Уменьшаемое - 11, вычитаемое – 8. Чему равна разность чисел? (3)
- Посмотрите на получившийся ряд. (Слайд № 2)
- Найдите закономерность?
- Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (Слайд № 3)
- На какие группы можно разделить все числа?
- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?
- Назовите наименьшее однозначное число.
- Назовите наибольшее двузначное число.
- Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел 7, 1, 5, 3.
- Какое число получилось?
- Вы успешно справились с этим заданием, молодцы!
Слайд 102. Повторение приёмов сложения.
Дифференцированная самостоятельная работа на карточках.(Приложение 1)
3.
Фронтальная проверка.
Какие приёмы сложения мы повторили? Слайд № 7
Слайд 11III. Постановка учебной задачи.
Итак, ребята, мы повторили различные приёмы
сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока.
- А
сейчас предлагаю вам поработать вместе (устно)
Слайд № 8
- Чем похожи примеры в 1 столбике?
- Определите, какие числа спрятались в этих примерах.
- Назовите свой пример.
- Чем похожи примеры во втором столбике?
- Определите, какие числа спрятались в этих примерах.
- Назовите свой пример.
- Чем похожи примеры в третьем и в четвёртом столбиках?
- Знаете ли вы, как выполнить сложение в этих случаях?
- Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Откройте учебники на с. 48.
Посмотрите внимательно на Знайку Математика и сформулируйте тему нашего урока.
- Попробуйте определить цель, к которой вы сегодня на уроке будете стремиться.
Слайд 12IV. « Открытие» учащимися нового знания
1.Практическая работа в группах.
-
Наша задача, опираясь на знания, которые у нас имеются, найти
значения выражений: 36 + 2, 36 + 20.
1 группа «Практики».
- Вам необходимо решить данную проблему с помощью пучков палочек (как показано на образце в учебнике)
2 группа « Теоретики».
- Вы будете решать данную проблему с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника – алгоритма и разрядных карточек.
10, 20, 30, 50, 60, 70, 80, 90.
1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9,
3 группа « Мыслители»
- Вам, необходимо, проанализировав объяснение в учебнике, используя образец учителя дать своё объяснение проблеме: 45 + 3, 45 + 30.
Слайд 13
2.Выступление групп
1 группа. Число 36 выложили с помощью 3 пучков
палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2
палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38. Слайды № 11, 12
К 3 десяткам прибавили 3 десятка, получилось 6 десятков. К 6 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 66.
Слайд 14
2 группа.
Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых
Получим
пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2
Вычислим удобным способом: 30 + 8 = 38.
Во втором выражении складываем десятки с десятками, к полученному результату прибавляем единицы 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 30 + 20 + 6 = 56. Слайд № 13
Слайд 15
3 группа.
Число 45 разложили на десятки и единицы: 40
и 5. К 5 единицам прибавили 3 единицы, получилось 8
единиц, к 40 + 8 = 48.
К 4 десяткам прибавили 3 десятка, получилось 7 десятков или 70. К полученному числу прибавили 5 единиц получилось 75.
Слайд 16Вывод:
Какое правило вы использовали при вычислении значений выражений 36 +2,
36 + 20?
Слайд № 15
Слайд 18
VI. Первичное закрепление изученного материала.
1) Работа по учебнику
№ 1, с.
48 – устно.
Выполняется устно с проговариванием.
Два первых выражения выполняются
с хоровых проговариванием, два следующих выражения комментируются двумя учениками, класс проговаривает шёпотом
№2, с. 48 учебника
Первые два столбика записываются и комментируются на доске, выполняется подробная запись.
2) Самостоятельная работа
№2, с. 48 учебника
3) Взаимопроверка (работа в парах)
Слайд 19 Задача №4
- Прочитайте задачу.
- О ком говорится в
задаче? (О дедушке и бабушке)
- Что говорится о них? (Дедушке
54 года, бабушке 50 лет)
- Запишите условие кратко.
- Что нужно узнать? ( На сколько лет дедушка старше бабушки)
- Что значит «старше»? (Больше лет)
- Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Надо из большего вычесть меньшее)
4) Самостоятельная работа
Запишите решение задачи. ( 54 – 50 = 4 (г.)
Ответ: на 4 года дедушка старше бабушки.)
5) Проверка работ
Слайд 20VII. Применение новых знаний и способов действия
Проблема
-
Посмотрите на данное выражение и объясните, как найти его значение.
60 +18
- Предлагаю порассуждать
- Что значит 60?
- Что значит 18?
- Как будем рассуждать при нахождении суммы? Слайд № 17
Слайд 21
3) Разноуровневое задание. (Приложение 2)
- А сейчас
каждый проверит себя, на каком уровне он сегодня усвоил материал
урока
4) Самопроверка по «Ключу» Слайд № 18
Слайд 22VIII. Итог урока
- С какими приёмами сложения познакомились на уроке?
-
Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?
-
Оцените свою работу на уроке.
- Выберите соответствующий смайлик: Слайд № 20
- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
- Вы считаете, что поняли новые приёмы сложения, но вам ещё нужна помощь.
- Вы считаете, что на уроке было трудно.
- Ребята, спасибо вам за работу на уроке, вы замечательно потрудились.
- Все молодцы!
(выставление отметок за работу на уроке)
Слайд 23
IX. Домашнее задание
Ребята, домашнее задание будет на карточках (Приложение
№ 3). Так же, как и на уроке, выберите тот
уровень, с которым вы справитесь самостоятельно.
Слайд 25Критерии оценки решения выражений:
Отметка «5»: вся работа выполняется безошибочно, самостоятельно.
Отметка
«4»: допущена 1 вычислительная ошибка и исправлена по требованию учителя.
Отметка
«3»: допущены 2 вычислительные ошибки.
Отметка «2»: допущены 3 и более вычислительных ошибок.
Критерии оценки решения задачи:
Отметка «5»: задача решена верно.
Отметка «4»: нет ошибок в ходе решения задачи, но допущена вычислительная ошибка.
Отметка «3»: ошибка в выборе действия.
Оценочная деятельность на уроке:
Слайд 26Структура учебно-методического пакета урока:
Методическая разработка урока
Презентация к уроку
Карточки для самостоятельной
работы
Самоанализ урока
Список использованных материалов