Разделы презентаций


Различные способы решения задач с параметрами 11 класс

Содержание

Задача 1 Найдите все значения параметра а, при которых уравнение имеет хотя бы один корень.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ
11 класс

РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ  С ПАРАМЕТРАМИ11 класс

Слайд 2Задача 1
Найдите все значения параметра а, при которых уравнение




имеет хотя бы один корень.

Задача 1 Найдите все значения параметра а, при которых уравнение имеет хотя бы один корень.

Слайд 4


График левой части уравнения y = a — прямая, параллельная оси

Ox. Построим график правой части уравнения:
 

График левой части уравнения y = a — прямая, параллельная оси Ox. Построим график правой части уравнения:  

Слайд 5



3. Найдем производную:



и ее экстремумы:

y´ = 0 при x = 0, x = 2.



3. Найдем производную:     и ее экстремумы: y´ = 0 при x = 0,

Слайд 6



4. Найдем критические точки функции:
ymax = y(0) = 5, ymin

= y(2) = 7.

5. Найдем асимптоты:

x = 1 — вертикальная асимптота;


 
— наклонная асимптота


( ).
4. Найдем критические точки функции: ymax = y(0) = 5, ymin = y(2) = 7.5. Найдем асимптоты: x =

Слайд 7


6. Найдем значения функции в точках ±2:

f(2) = 7,

Отметим

ограничение, данное в системе: полосу от –2 до 2, включая

границы.


6. Найдем значения функции в точках ±2: 				f(2) = 7, Отметим ограничение, данное в системе: полосу от –2

Слайд 8Ответ: и

.

Ответ:        и      .

Слайд 9
Задача 2
Найдите значения параметра а, при которых уравнение


не

имеет решения.

Задача 2 Найдите значения параметра а, при которых уравнение не имеет решения.

Слайд 11
Условие (а) не выполняется при x (–2; 2).

Условие

(б) не выполняется в двух случаях:

1) уравнение (б) не имеет корней,

то есть D < 0:
(a – 5)2 – 2(a – 5) < 0 a (5; 7); (*)
Условие (а) не выполняется при x  (–2; 2). Условие (б) не выполняется в двух случаях:1) уравнение (б)

Слайд 12
2) уравнение (б) имеет корни, но они принадлежат интервалу (–2; 2).



2) уравнение (б) имеет корни, но они принадлежат интервалу (–2; 2).

Слайд 14
Объединяя множества (*) и (**), получаем:




Итак, если

, то уравнение не имеет
решений, значит, при всех других

значениях параметра a решения есть.

Ответ: и .

Объединяя множества (*) и (**), получаем: Итак, если 		   , то уравнение не имеетрешений, значит,

Слайд 15Указания.
Возможные способы решения:
— используя теорему равносильности;
— используя замену переменной;
— графический способ;
— ваши варианты.
Задача 3


Найдите значения параметра а, при каждом из которых уравнение

имеет только одно решение.
Указания.Возможные способы решения:— используя теорему равносильности;— используя замену переменной;— графический способ;— ваши варианты.Задача 3 Найдите значения параметра а, при каждом из

Слайд 16



Используем теорему равносильности



Используем теорему равносильности

Слайд 17




Чтобы исходное уравнение имело ровно один корень, надо потребовать, чтобы

получившееся квадратное уравнение имело:

1-й случай

2-й случай
один корень, для которого

выполнено условие

 

Чтобы исходное уравнение имело ровно один корень, надо потребовать, чтобы получившееся квадратное уравнение имело: 1-й случай2-й случайодин

Слайд 18 
1-й случай

 1-й случай

Слайд 192-й случай
Рассмотрим случай, когда квадратное уравнение имеет два корня, то

есть D > 0:
5 – 4a > 0 ⇔

a < 1,25;







x– < – a ≤ x+,

2-й случайРассмотрим случай, когда квадратное уравнение имеет два корня, то есть D > 0: 5 – 4a

Слайд 20 Рассмотрим неравенство
при всех a < 1,25.


⇔ ⇔ 5 – 4a > 1 ⇔ a < 1.

 

Рассмотрим неравенство при всех a < 1,25. ⇔

Слайд 21

Используем замену переменной




Исходное уравнение имеет один корень при тех и

только тех значениях а, при которых полученное уравнение имеет один

неотрицательный корень.

Пусть t ≥ 0, x = t2 – 1.
Получим уравнение t2 – t – 1 + а = 0. (*)

Используем замену переменнойИсходное уравнение имеет один корень при тех и только тех значениях а, при которых полученное

Слайд 22
Если D = 0, a = 1,25, то есть t

= 0,5 > 0. Значит, исходное уравнение при а =

1,25 имеет один корень.


1



2

Если D > 0, то есть a < 1,25, уравнение (*) имеет два корня. При этом если a – 1 < 0, то эти корни разных знаков, то есть только один из них положительный.

При а < 1 уравнение (*) имеет один положительный корень, значит и исходное уравнение имеет один корень.

Ответ: a < 1, a = 1,25.

Если D = 0, a = 1,25, то есть t = 0,5 > 0. Значит, исходное уравнение

Слайд 23

Графический способ I



Преобразуем уравнение к виду
Построим график функции, стоящей

в левой части уравнения:

Графический способ IПреобразуем уравнение к виду Построим график функции, стоящей в левой части уравнения:

Слайд 24Алгоритм.
1. Найдем область определения функции.
2. Найдем точки пересечения с осями

координат.
3. Найдем производную, критические точки и экстремумы функции.
ymax = y(–0,75)

= 1,25
Алгоритм.1. Найдем область определения функции.2. Найдем точки пересечения с осями координат.3. Найдем производную, критические точки и экстремумы функции.

Слайд 25Ответ: a < 1, a = 1,25.

Ответ: a < 1, a = 1,25.

Слайд 26

Графический способ II



Построим график левой и правой частей уравнения:

y = x + a.

Графический способ IIПостроим график левой и правой частей уравнения: y = x + a.

Слайд 27Ответ: a < 1, a = 1,25.

Ответ: a < 1, a = 1,25.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика