Разделы презентаций


Разложение многочленов на линейные множители. Теорема Виета для приведённого многочлена n-й степени (технологические находки).

Содержание

Математика ─ наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Без современной математики с её развитым логическим и вычислительным аппаратом был бы невозможен прогресс в различных областях человеческой деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА ЛИНЕЙНЫЕ МНОЖИТЕЛИ. ТЕОРЕМА ВИЕТА ДЛЯ ПРИВЕДЁННОГО МНОГОЧЛЕНА

n-Й СТЕПЕНИ
Выполнила: Д. Оралбаева, ученица 11 класса
Руководитель: О.Ф. Пономарёва,

учитель математики высшей квалификационной категории
МКОУ Кумылженская СШ № 1 имени Знаменского А.Д.
Кумылженского района Волгоградской области
РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА ЛИНЕЙНЫЕ МНОЖИТЕЛИ. ТЕОРЕМА ВИЕТА ДЛЯ ПРИВЕДЁННОГО МНОГОЧЛЕНА n-Й СТЕПЕНИ Выполнила: Д. Оралбаева, ученица 11

Слайд 2Математика ─ наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного

мира.
Без современной математики с её развитым логическим и вычислительным

аппаратом был бы невозможен прогресс в различных областях человеческой деятельности.
Математика ─ наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Без современной математики с её развитым

Слайд 3Актуальность:
заключается в необходимости понимать, как действует метод разложения многочленов n-й

степени на линейные множители.

Актуальность:заключается в необходимости понимать, как действует метод разложения многочленов n-й степени на линейные множители.

Слайд 4Проблема:
насколько разнообразны способы разложения многочленов n-й степени на линейные

множители?

Проблема: насколько разнообразны способы разложения многочленов n-й степени на линейные множители?

Слайд 5Цели:
исследование и выявление новых методов разложения многочленов n-й степени на

линейные множители,
решение приведённых уравнений n-й степени,
совершенствование своих возможностей

в области проектной деятельности и познания процесса изменения величин,
воспитание чувства гордости за науку.
Цели:исследование и выявление новых методов разложения многочленов n-й степени на линейные множители, решение приведённых уравнений n-й степени,

Слайд 6Задачи проекта:
развитие интереса к исследовательско-познавательной деятельности, популяризация знаний;
раскрытие творческого

потенциала;
развитие коммуникативных навыков;
формирование управленческих умений (умения понимать поставленную задачу, понимать

последовательность действий для выполнения поставленной задачи, планировать свою работу);
формирование социального опыта (навыков организации, осуществление сотрудничества в процессе совместной работы, воспитание ответственности за порученное дело).

Задачи проекта:  развитие интереса к исследовательско-познавательной деятельности, популяризация знаний;раскрытие творческого потенциала;развитие коммуникативных навыков;формирование управленческих умений (умения

Слайд 7Методы:
поисково-исследовательский метод с использованием научной и учебной литературы, а

также поиск необходимой информации в Интернет-ресурсах;
анализ данных, полученных в ходе

исследования.

Методы: поисково-исследовательский метод с использованием научной и учебной литературы, а также поиск необходимой информации в Интернет-ресурсах;анализ данных,

Слайд 8Вспомним определение и свойства приведённого квадратного трёхчлена:
приведённый квадратный трёхчлен:
Р(х)

= х2 + pх + q,
где х ― переменная, p

и q ― некоторые числа;
разложим квадратный трёхчлен на множители: х2 + pх + q = (х — х1) (х — х2 ), где х1 , х2 — корни приведённого квадратного трёхчлена.


Вспомним определение и свойства приведённого квадратного трёхчлена:  приведённый квадратный трёхчлен:Р(х) = х2 + pх + q,где

Слайд 9Задание 1. Составить квадратный трёхчлен по его корням х1 =

3; х2 = 5.
Решение.
На основании свойства приведённого квадратного трёхчлена,

имеем:
х1 = 3; х2 = 5, то (х — 3) (х — 5) = х2 — 8х + 15.
Ответ: х2 — 8х + 15.

Задание 1. Составить квадратный трёхчлен по его корням х1 = 3; х2 = 5.  Решение.На основании

Слайд 10Задание 2. Решить уравнение х2 — 5 х + 6

= 0.
Решение.
х2 — 5 х + 6 = 0, х1

= 2; х2 = 3,
так как — (х1 + х2) = — 5, х1 • х2 = 6.
Ответ: х1 = 2; х2 = 3.

Задание 2. Решить уравнение  х2 — 5 х + 6 = 0. Решение.х2 — 5 х

Слайд 11«Справедливы ли эти свойства для произвольного многочлена n-й степени?»
Если х1,

х2, х3,..., хn — корни приведённого многочлена Р(х) степени n,

то Р(х) = (х — х1) (х — х2)... (х — хn).
«Справедливы ли эти свойства для произвольного многочлена n-й степени?»Если х1, х2, х3,..., хn — корни приведённого многочлена

Слайд 12Задание 3. Составить приведённый многочлен Р(х) 3-й степени, если х1 =

1, х2 = 2, х3 = ―1.
Решение.
Так как Р(х) =

(х — х1 ) (х — х2 )... (х — хn ),
где х1, х2, х3,…, хn — корни приведённого
многочлена Р(х) степени n,
то Р(х)= (х — 1 ) (х — 2 ) (х + 1 ).
Произведя раскрытие скобок, имеем:
Р(х) = х3 — 2 х2 — х + 2.
Ответ: х3 — 2 х2 — х + 2.

Задание 3. Составить приведённый многочлен Р(х) 3-й степени, если х1 = 1, х2 = 2, х3 =

Слайд 13Задание 4. Составить приведённый многочлен Р(х) 4-й степени, если х1

= х2 = √2, х3 = х4 = ―√2.
Решение.
Так как

Р(х) = (х — х1 ) (х — х2 )... (х — хn ),
где х1, х2, х3,…, хn — корни приведённого
многочлена Р(х) степени n, то
Р(х)= (х — √2) (х — √2) (х + √2) (х + √2).
Используя формулу сокращённого умножения
(а2 — в2) =(а — в) (а + в), имеем:
Р(х) = (х2 — 2)2, Р(х) = х4 — 4 х2+ 4.
Ответ: х4 — 4 х2+ 4.

Задание 4. Составить приведённый многочлен Р(х) 4-й степени, если  х1 = х2 = √2, х3 =

Слайд 14Вывод соотношений между корнями и коэффициентами приведённого многочлена третьей и

четвёртой степеней.
Если многочлен х3 + pх2 + qx + r

имеет корни х1, х2, х3, то верны равенства: р = ― (х1 + х2 + х3), q = x1х2 + х2х3 + х1х3, r = ― х1 х2 х3.
Если многочлен х4 + pх3 + qx2 + rх + s имеет корни х1, х2, х3, х4, то верны равенства:
р = ― (х1 + х2 + х3 + х4),
q = x1х2 + x1х3 + x1х4 + х2х3 + х2х4 +х3 х4,
r = ― (х1 х2 х3 + х1 х2 х4 + х2 х3 х4), s = х1 х2 х3 х4.

Вывод соотношений между корнями и коэффициентами приведённого многочлена третьей и четвёртой степеней. Если многочлен х3 + pх2

Слайд 15Задание 5. Числа х1, х2, х3 ― корни многочлена D(х)

= 3х3 + 5х2 + х + 4. Определить: 1) х1

+ х2 + х3; 2) х1 х2 х3; 3) 1/ х1 + 1/х2 + 1/х3.

Решение.
Так как D(х) = 3х3 + 5х2 + х + 4, то Р(х) = х3 +
5/3 • х2 + 1/3 • х + 4/3,
где х1, х2, х3 — корни приведённого
многочлена Р(х) степени 3-й.

Задание 5. Числа х1, х2, х3 ― корни многочлена D(х) = 3х3 + 5х2 + х +

Слайд 16х1 + х2 + х3 = — р, то 1)

х1 + х2 + х3 = — 5/3.
Используя r =

― х1 х2 х3 , имеем: 2) х1 х2 х3 = ―
4/3.
3) Преобразуем: 1/ х1 + 1/х2 + 1/х3 =
х2 х3 : (х1 х2 х3) + х1 х3 : (х1 х2 х3) + х1 х2 : (х1 х2 х3) = (х1 х2 + х1 х3 + х2 х3) : (х1 х2 х3) =
1/3 : (― 4/3) = ― 1/4.
Ответ: — 5/3; ― 4/3; ― 1/4.

х1 + х2 + х3 = — р, то 1) х1 + х2 + х3 = —

Слайд 17Задание 6. Решить уравнение

х3 —

5 х2 — х + 21 = 0.

Решение.
х3 — 5 х2 — х + 21 = 0,
Так как х1 + х2 + х3 = 5; x1х2 + х2х3 + х1х3 = — 1;
х1 х2 х3 = — 21.
Решая систему из трёх уравнений с тремя
неизвестными, отыскиваем корни данного
уравнения: х1 = 1 — 2√2; х2 = 3; х3 = 1 + 2√2.
Ответ: х1 = 1 — 2√2; х2 = 3; х3 = 1 + 2√2.

Задание 6. Решить уравнение

Слайд 18Результаты работы:
апробация созданного проекта на:
внеурочной деятельности школьников профильных

групп,
элективных занятиях,
на заседании МО учителей математики, физики, информатики

и ИКТ.
Участие в международной научно-практической интернет конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2015».
Результаты работы: апробация созданного проекта на: внеурочной деятельности школьников профильных групп, элективных занятиях, на заседании МО учителей

Слайд 19Вывод:
Доступность, логичность материала может быть использовано для подготовки к различным

типам исследований качества знаний учащихся.

Отметим, что рассмотренный метод позволяет быстро

определять корни приведённых уравнений n-й степени и уравнений общего вида n-й степени, производить разложение многочленов n-й степени на линейные множители.
Вывод:		Доступность, логичность материала может быть использовано для подготовки к различным типам исследований качества знаний учащихся.		Отметим, что рассмотренный

Слайд 20Литература:
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб. для

общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / под ред.

А. Б. Жижченко.– 3-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 368 с.
Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов. – М.: Просвещение, 2002. – 224 с.

Литература: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил.

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика