Разделы презентаций


Решение квадратных уравнений 8 класс

Содержание

Цели урокаразвитие внимания, мышления; изучение нового приёма решения квадратных уравнений по формуле; привитие аккуратности в работе. повторение изученного материала;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

уравнений

Автор: Малыч Людмила Александровна
учитель математики МБОУ СОШ № 7
Станицы Степной Приморско-Ахтарского района

«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».
А. Моркушевич.

Решение квадратных



Слайд 2Цели урока
развитие внимания, мышления;
изучение нового приёма решения квадратных уравнений

по формуле;
привитие аккуратности в работе.
повторение изученного материала;


Цели урокаразвитие внимания, мышления; изучение нового приёма решения квадратных уравнений по формуле; привитие аккуратности в работе. повторение

Слайд 3Задачи урока
2. Развивать навыки самостоятельной работы.
1. Вывести формулы корней

квадратного уравнения и закрепить изученный материал решениями примеров.
3. Вырабатывать умение

слушать
ответы учителя и учащихся.
Задачи урока2. Развивать навыки самостоятельной работы. 1. Вывести формулы корней квадратного уравнения и закрепить изученный материал решениями

Слайд 4Повторение
Что такое квадратное уравнение?

Уравнение

вида

где a,b,c – заданные числа,

а ≠ 0, х – неизвестное (независимая переменная) называется квадратным.

Является ли квадратным уравнение:

а)


б)

Как называются коэффициенты a, b, c ?




Повторение  Что такое квадратное уравнение?    Уравнение вида     где a,b,c

Слайд 5Повторение

Какие бывают квадратные

уравнения?

Уравнения

вида


где a,b,c – некоторые числа, отличные от нуля -
называются неполными квадратными
уравнениями.

Как решается уравнение где d > 0 ?





Повторение       Какие бывают квадратные уравнения?

Слайд 6Решение задач

Решение задач

Слайд 7Решение задач

Решение задач

Слайд 8Решение задач

Решение задач

Слайд 9Изучение нового материала
Из истории квадратных уравнений

(сообщение).

Неполные квадратные уравнения и частные

виды полных квадратных уравнений умели решать вавилоняне (примерно за 2 тысячи лет до новой эры). Некоторые виды квадратных уравнений решали древнегреческие математики, сводя их решение к геометрическим построениям. Правило решения квадратных уравнений, приведённых к виду

где а > 0, дал индийский учёный Брахмагупта (VII в.). Вывод формулы корней квадратного уравнения в общем виде имеется у Виетта, однако он признавал только положительные корни. Итальянские математики XVI в. учитывают помимо положительных и отрицательные корни. Лишь в XVII в. благодаря трудам Жирара, Декарта, Ньютона и других учёных способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.
Изучение нового материала    Из истории квадратных уравнений (сообщение).     Неполные квадратные

Слайд 10Вывод формулы нахождения корней квадратного уравнения
Познакомимся с ещё одним способом

решения, который позволит быстро находить корни квадратного уравнения.
Попробуем это сделать

в процессе выполнения
математического диктанта.


Будьте предельно внимательны,
старайтесь сделать всё сами!!!
Вывод формулы нахождения корней квадратного уравненияПознакомимся с ещё одним способом решения, который позволит быстро находить корни квадратного

Слайд 11Диктант
1. Умножим обе части уравнения

на 4а;
2. Перенесём свободный член вправо:

3. Дополним

левую часть уравнения до полного квадрата, для чего к обеим частям уравнения прибавим по


следовательно,






Диктант1.  Умножим обе части уравнения    на 4а;2.  Перенесём свободный член вправо: 3.

Слайд 12Диктант
Так как

то, используя известную
теорему,


имеем: откуда


Мы получили формулу для вычисления корней квадратного уравнения. Сколько всего корней ?

Введём обозначение это число – дискриминант квадратного уравнения. Тогда формула корней принимает вид:


где b, a – коэффициенты квадратного уравнения.







ДиктантТак как               то,

Слайд 13Диктант

если D > 0, то уравнение имеет два корня;

если D = 0, то уравнение имеет одно решение;
если D < 0, то уравнение не имеет корней.

Пример. Решите уравнение



Следовательно, уравнение имеет два различных корня, найдём их:


Итак,






Диктант         если D > 0, то уравнение имеет два

Слайд 14Работа с таблицей
Найдем

- корни квадратных уравнений.

Если





Работа с таблицей  Найдем          - корни квадратных

Слайд 15Работа по учебнику
Проводится в двух уровнях.

Ученики работают в тетрадях.
Каждый выполняет

задание того уровня, который он выбрал.

1 уровень № 434(1), № 434(2).

2 уровень № 440(1), № 440(3)
Работа по учебнику   Проводится в двух уровнях.   Ученики работают в тетрадях.

Слайд 16Работа по учебнику



Работа по учебнику

Слайд 17Работа по учебнику




Работа по учебнику

Слайд 18Задание на дом
Прочтите §28, выделите главное, узнайте ещё

один вывод формул корней квадратного уравнения.
№434(3,4), №440(5,6).

Постарайтесь найти сведения о золотом (божественном) сечении.
Задание на дом  Прочтите §28, выделите главное, узнайте ещё один вывод формул корней квадратного уравнения.

Слайд 19Самостоятельная работа
Проводится по группам (дифференцированная, с использованием копировальной бумаги).
Задания

для групп – на карточках.

Самостоятельная работаПроводится по группам (дифференцированная, с использованием копировальной бумаги). Задания для групп – на карточках.

Слайд 20Самостоятельная работа
1 группа

а) Решите уравнение

Решение:
Ответ:
б) Дополнительное задание:

Решение:


Ответ:


Самостоятельная работа1 группаа) Решите уравнениеРешение:Ответ:б) Дополнительное   задание:Решение:Ответ:

Слайд 21Самостоятельная работа
2 группа

а) Решите уравнение

Решение:

Ответ:
б) Дополнительное задание:

Решение:


Ответ:


Самостоятельная работа2 группаа) Решите уравнениеРешение: Ответ:б) Дополнительное задание:Решение:Ответ:

Слайд 22Самостоятельная работа
3 группа

Решить уравнение:
Решение:



Ответ:

б) Дополнительное задание:

Решение:


Ответ:


Самостоятельная работа     3 группа   Решить уравнение:   Решение: Ответ:б) Дополнительное

Слайд 23Запишите корни в порядке возрастания и прочитайте зашифрованное слово

Запишите корни в порядке возрастания и прочитайте зашифрованное слово

Слайд 24Итог урока


Лист самооценки

Итог урокаЛист самооценки

Слайд 25

Молодцы!!!
Оцените степень сложности урока.
Вам было на уроке:

легко;
♦ обычно;
♦ трудно ?
Оцените степень вашего усвоения материала:
♦ усвоил полностью, могу применить;
♦ усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;
♦ усвоил частично;
♦ не усвоил.
Молодцы!!!Оцените степень сложности урока. Вам было на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика