Разделы презентаций


Решение заданий №19 (задания на клетчатой бумаге)

Содержание

Основные типы задачОпределение тангенса угла;Определение площади фигуры (ромба, трапеции, параллелограмма, треугольника);Определение расстояния от точки до прямой (отрезка);Определение длины средней линии треугольника и трапеции;Определение длины большего катета, большей диагонали;Определение площади сложных или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение заданий №19 (задания на клетчатой бумаге)
Разработано учителем математики
МБОУ «СОШ

№16»
Пищейко Галина Анатольевна

Решение заданий №19 (задания на клетчатой бумаге)Разработано учителем математики МБОУ «СОШ №16»Пищейко Галина Анатольевна

Слайд 2Основные типы задач
Определение тангенса угла;
Определение площади фигуры (ромба, трапеции, параллелограмма,

треугольника);
Определение расстояния от точки до прямой (отрезка);
Определение длины средней линии

треугольника и трапеции;
Определение длины большего катета, большей диагонали;
Определение площади сложных или составных фигур;
Определение градусной меры вписанного угла.
Основные типы задачОпределение тангенса угла;Определение площади фигуры (ромба, трапеции, параллелограмма, треугольника);Определение расстояния от точки до прямой (отрезка);Определение

Слайд 3При решении задач с использованием клетчатой бумаги важно помнить, что

«клеточки» должны помогать! А значит, нужно подумать как они могут

помочь.
По «клеточкам» легко построить прямоугольный треугольник. Следовательно, могут помочь все теоретические факты связанные с прямоугольным треугольником.

При решении задач с использованием клетчатой бумаги важно помнить, что «клеточки» должны помогать! А значит, нужно подумать

Слайд 4Определение тангенса угла

Определение тангенса угла

Слайд 5Определение тангенса угла

Определение тангенса угла

Слайд 6Определение тангенса угла

Определение тангенса угла

Слайд 7Определение тангенса угла

Определение тангенса угла

Слайд 8Определение тангенса угла

Определение тангенса угла

Слайд 9Определение тангенса угла

Определение тангенса угла

Слайд 10Определение тангенса угла

Определение тангенса угла

Слайд 11Определение площади фигуры

Определение площади фигуры

Слайд 12Определение площади фигуры

Определение площади фигуры

Слайд 13Определение площади фигуры

Определение площади фигуры

Слайд 14Определение площади фигуры

Определение площади фигуры

Слайд 15Определение площади фигуры

Определение площади фигуры

Слайд 16Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)
Что нужно вспомнить:
Расстояние от

точки до пря­мой равно перпендикуляру, опу­щен­но­му из этой точки на

прямую.
Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)Что нужно вспомнить:Расстояние от точки до пря­мой равно перпендикуляру, опу­щен­но­му из

Слайд 17Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)

Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)

Слайд 18Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)

Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)

Слайд 19Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)

Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)

Слайд 20Определение длины средней линии треугольника и трапеции
Что нужно вспомнить:
Средняя линия

треугольника параллельна третей стороне и равна её половине;
Средняя линия трапеции

равна полусумме оснований.
Определение длины средней  линии треугольника и трапецииЧто нужно вспомнить:Средняя линия треугольника параллельна третей стороне и равна

Слайд 21Определение длины средней линии треугольника и трапеции

Определение длины средней  линии треугольника и трапеции

Слайд 22Определение длины средней линии треугольника и трапеции

Определение длины средней  линии треугольника и трапеции

Слайд 23Определение длины большего катета, большей диагонали
Что нужно вспомнить:
Стороны прямоугольного треугольника:

катеты – образуют прямой угол:
гипотенуза – лежит напротив прямого угла.
Диагональ

– отрезок соединяющий две не соседние вершины.
Определение длины большего катета, большей диагоналиЧто нужно вспомнить:Стороны прямоугольного треугольника: катеты – образуют прямой угол:гипотенуза – лежит

Слайд 24Задача 1
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён прямоугольный треугольник. Найдите

длину его большего катета.
Решение:
По рисунку видно, что длина
большего

катета = 6.
Ответ: 6.

Определение длины большего катета, большей диагонали

Задача 1На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета. Решение:По рисунку видно,

Слайд 25Задача 2
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб.

Найдите длину его большей диагонали.
Решение:
По рисунку видно, что длина
большей

диагонали = 6.
Ответ: 6.

Определение длины большего катета, большей диагонали

Задача 2На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали.Решение:По рисунку видно,

Слайд 26Определение площади сложных или составных фигур

Определение площади сложных или составных фигур

Слайд 27Задача 1
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена фигура.

Найдите её площадь.
Решение:
Посчитаем ко­ли­че­ство
кле­ток внут­ри за­кра­шен­ной
области: их 19
Ответ:

19.

Определение площади сложных или составных фигур

Задача 1На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена фигура. Найдите её площадь.Решение:Посчитаем ко­ли­че­ство кле­ток внут­ри за­кра­шен­ной

Слайд 28Определение площади сложных или составных фигур

Определение площади сложных или составных фигур

Слайд 29Определение градусной меры вписанного угла
Что нужно вспомнить:
Вписанный угол – угол,

вершина которого лежит на окружности, а стороны её пересекают.
Центральный угол

– угол, вершина которого совпадает с центром окружности, а стороны её пересекают.
Вписанный угол равен половине дуги, на которую опирается.

Определение градусной меры вписанного углаЧто нужно вспомнить:Вписанный угол – угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны

Слайд 30Задача 1:
Найдите угол ABC. Ответ дайте
в градусах.
Решение:
Проведём вспомогательное построение. Заметим,

что дуга AC составляет ровно четверть окружности, следовательно, она равна 360°/4 = 90°.
Угол ABC —

вписанный, поэтому он равен половине дуги, на которую опирается, значит, он равен половине дуги AC: 90°/2 = 45°.
Ответ: 45.

Определение градусной меры вписанного угла

Задача 1:Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах.Решение:Проведём вспомогательное построение. Заметим, что дуга AC составляет ровно четверть окружности, следовательно, она

Слайд 31Определение градусной меры вписанного угла

Определение градусной меры вписанного угла

Слайд 32Определение градусной меры вписанного угла

Определение градусной меры вписанного угла

Слайд 33Определение градусной меры вписанного угла

Определение градусной меры вписанного угла

Слайд 34Использованы источники:
Открытый банк заданий ОГЭ http://oge.fipi.ru
Решу ОГЭ Математика http://oge.sdamgia.ru


Использованы источники:Открытый банк заданий ОГЭ http://oge.fipi.ruРешу ОГЭ Математика http://oge.sdamgia.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика