Разделы презентаций


Шесть думающих шляп

Содержание

«Качество мышления – основной ресурс успешности» «В способности думать заключена основа человеческой деятельности»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Технологии креативного мышления

"Шесть думающих шляп"

Технологии креативного мышления

Слайд 2
«Качество мышления –
основной ресурс
успешности»




«В способности

думать
заключена основа
человеческой деятельности»



Э. де Боно

«Качество мышления – основной ресурс успешности»   «В способности думать   заключена основа  человеческой

Слайд 3Эдвард де Боно
Эдвард де Боно родился на Мальте в

1933 году. номинант Нобелевской премии 2005года, всемирно признанный авторитет в

области творческого и концептуального мышления. За последние 30 лет де Боно работал более чем с 50 крупными компаниями, преподавал в университетах Гарварда, Лондона, Оксфорда и Кембриджа.
Автор 58 книг, переведенных на 34 языка, выступал с лекциями в 52 странах мира.

Эдвард де Боно Эдвард де Боно родился на Мальте в 1933 году. номинант Нобелевской премии 2005года, всемирно

Слайд 4Эдвард де Боно
На международной конференции по мышлению в Бостоне

(1992) ему была вручена награда как человеку, который впервые разработал

методы прямого обучения мышлению в школах. Одной из уникальных особенностей работ Эдварда де Боно является их широкий спектр: от обучения пятилетних детей в подготовительных группах детских садов до работы с руководителями крупнейших корпораций мира.
Эдвард де Боно На международной конференции по мышлению в Бостоне (1992) ему была вручена награда как человеку,

Слайд 5Эдвард де Боно
В сентябре 1996 года в Мельбурне начал

свою работу "Институт де Боно" - всемирный центр нового мышления.

Фонд Адрюса пожертвовал на это 8,5 миллионов долларов.
В 1969 была опубликована его книга «Принцип действия ума» в которой было показано, как нейронные сети мозга формируют ассиметричные паттерны, служащие основой восприятия. Недавнее исследование Европейской Творческой Ассоциации показало, что 40% ее членов считают, что доктор де Боно оказал самое существенное влияние на область творчества.
Эдвард де Боно В сентябре 1996 года в Мельбурне начал свою работу

Слайд 6В 1992 году он был первым человеком,
получившим

европейский Капирский приз
за выдающиеся достижения.

В 1994 году

удостоен Приза
Первоисследователя в области Мышления на Международной Конференции по Мышлению, проходившей в MIT (Бостон, США).

В январе 1995 года доктор де Боно был награжден президентом Мальты Национальным Орденом «За заслуги».

В 2005 году он был номинирован на Нобелевскую премию по экономике.


Награды и достижения
Эдварда де Боно

В 1992 году он был первым человеком,  получившим европейский Капирский приз  за выдающиеся достижения.В 1994

Слайд 7Метод шести шляп мышления Эдварда Де Боно

Метод шести шляп мышления Эдварда Де Боно

Слайд 8Метод шести шляп — это один из самых действенных приемов

по организации мышления, разработанный английским писателем, психологом и специалистом в

области творческого мышления Эдвардом де Боно. В своей книге «Шесть шляп мышления» / «Six Thinking Hats», де Боно описывает приемы помогающие структурировать как коллективную, так и личную умственную деятельность, сделать ее более продуктивной и понятной.

Метод шести шляп мышления позволяет развить гибкость ума, креативность, отлично помогает преодолеть творческий кризис, помогает правильно принять решение и более точно соотносить свой образ мыслей с поставленными целями и стоящими задачами. Особенно хорошо он подходит для оценки необычных и инновационных идей, когда важно учесть любое мнение и рассмотреть ситуацию под разными плоскостями.
Суть метода шести шляп

В основе метода Эдварда де Боно находится концепция параллельного мышления. Как правило, то или иное решение рождается в столкновении мнений, в дискуссии и полемике. При таком подходе предпочтение часто отдается отнюдь не самому лучшему из вариантов, а тому, который более успешно продвигался в полемике. При параллельном мышлении (конструктивном по сути) разные подходы, мнения и идеи сосуществуют, а не противопоставляются и не сталкиваются лбами.
Метод шести шляп — это один из самых действенных приемов по организации мышления, разработанный английским писателем, психологом

Слайд 9
- Организационную
- Коммуникативную
-Информационную
-Самообразовательную


-Творческое мышление
-Критическое мышление
-Позитивное мышление
-Толерантность

Технология
" Шесть шляп мышления"


формирует компетенции:
Технология
" Шесть шляп мышления"
позволяет развивать :


- Организационную- Коммуникативную-Информационную-Самообразовательную-Творческое мышление-Критическое мышление-Позитивное мышление-ТолерантностьТехнология

Слайд 10Четыре типа использования шляп :
Надеть шляпу. В ходе обсуждения мы

можем попросить коллегу или члена коллектива надеть шляпу конкретного цвета.

Или мы можем попросить всю группу использовать шляпу конкретного цвета в течение нескольких минут. “Каковы ваши мысли в черной шляпе об этой идее? Что может не получиться, если мы попытаемся ее воплотить”? “Мы застряли. Почему бы нам не надеть зеленые шляпы и не поискать новые подходы к этой проблеме”? “Какие об этом известны факты? Что мы об этом знаем? Давайте наденем белые шляпы”.

Четыре типа использования шляп :Надеть шляпу. В ходе обсуждения мы можем попросить коллегу или члена коллектива надеть

Слайд 11Четыре типа использования шляп :
Снять шляпу. Мы можем попросить человека

снять шляпу определенного цвета. Здесь мы подразумеваем, что в настоящий

момент мышление принадлежит к некоторому типу. Мы просим человека уйти от этого типа мышления. Система шести шляп дает удобный способ это сделать. Человек, возможно, и не надевал шляпу сознательно, но, судя по всему, использует ее.
“Кажется, мы сфокусировались на мышлении в красной шляпе. Давайте снимем ее на момент”. “Хорошо, это неплохие мысли в черной шляпе. Давайте пока отложим черную шляпу”.
“Вы нашли много новых идей и возможностей - теперь у нас их достаточно. Давайте теперь снимем зеленые шляпы”.
Четыре типа использования шляп :Снять шляпу. Мы можем попросить человека снять шляпу определенного цвета. Здесь мы подразумеваем,

Слайд 12Четыре типа использования шляп :
Сменить шляпу. Как только правила введены,

мы можем попросить мгновенно переключить мышление. Мы достигаем этого, предложив

коллеге снять одну шляпу и надеть другую. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении.
“Мы выслушали положительные стороны. Теперь давайте переключимся с желтой шляпы на черную. В чем мы можем нарваться на неприятности, если поступим таким образом?”
“Находясь в черной шляпе, вы объяснили, почему идея может не сработать. Теперь давайте перейдем к зеленой шляпе и посмотрим, нельзя ли разрешить проблемы”. “Это интересная идея. Теперь давайте снимем зеленую шляпу и наденем белую. Нам нужно изложить факты”.
Четыре типа использования шляп :Сменить шляпу. Как только правила введены, мы можем попросить мгновенно переключить мышление. Мы

Слайд 13Четыре типа использования шляп :
Обозначить свое мышление. Мы можем назвать

шляпу, чтобы показать, какой тип мышления мы собираемся использовать. Например,

иногда нужно что-то сказать, но это трудно сделать, не обидев кого-то. Просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность обсуждать идею, не нападая на человека, предложившего ее. Используйте шляпы сами - и указывайте на то, что их используйте, обучая шляпам других.
“Надевая свою черную шляпу, я считаю, что расписание изменить не получится, потому мы его уже разослали”.“Надевая на секунду красную шляпу, я должен сказать, что мне эти новые учебники по истории нравятся куда меньше, чем старые”. “У меня возникла идея под зеленой шляпой - нужно подать заявку на грант. Скажите, что вы думаете об этом предложении?” Просуммируем сказанное: мы можем попросить других надеть, снять, сменить или обозначить шляпы. Мы также можем надеть или снять шляпу сами.
Четыре типа использования шляп :Обозначить свое мышление. Мы можем назвать шляпу, чтобы показать, какой тип мышления мы

Слайд 14 Что такое

«Шесть шляп мышления»?
Шесть шляп мышления,

в процессе решения практических задач, помогают справиться с тремя главными сложностями:
Эмоциями. Вместо того чтобы думать над решением, мы часто ограничиваемся эмоциональной реакцией, предопределяющей наши дальнейшие действия.
Растерянностью. Не зная, что делать и с чего начать мы испытываем неуверенность (особенно это проявляется либо в моменты, когда перед нами встает сложная многоуровневая задача, либо когда мы с чем-то сталкиваемся впервые).
Путаницей. Когда, мы пытаемся удержать в голове большой массив информации, связанный с задачей, стараемся быть логичными, последовательными и креативно мыслящими, быть конструктивными, да еще и следим за тем чтобы окружающие нас люди (собеседники, коллеги, партнеры) были такими, обычно все это не приводит не к чему, кроме смятения и путаницы.
Что такое         «Шесть

Слайд 15 Что такое

«Шесть шляп мышления»?
Метод 6 шляп

мышления помогает преодолеть эти сложности путем разделения процесса мышления на шесть разных режимов, каждый из которых представлен в виде метафорической шляпы определенного цвета. Подобное деление делает мышление более сосредоточенным и устойчивым и учит нас оперировать различными его аспектами по очереди.

Что такое         «Шесть

Слайд 16Шесть шляп – метод тренировки группового мышления
Особенности группового мышления:
Почему решение

сложных проблем зачастую проще осуществлять индивидуально, а не в команде.

Что мешает максимально эффективно использовать потенциал всех участников команды.
Принципы параллельного мышления:
Как улучшить коммуникацию в команде.

Концепция Шести Шляп:
Какие существуют типы мышления. Почему необходимо использовать все типы. Как структурировать и организовать групповое мышление.

Шесть шляп – метод тренировки группового мышленияОсобенности группового мышления:Почему решение сложных проблем зачастую проще осуществлять индивидуально, а

Слайд 17Шесть шляп – метод тренировки

группового мышления
Использование последовательностей
Шести Шляп:
Каковы эффективные последовательности типов мышления. Как

пользоваться инструментами группового мышления.
Индивидуальное использование Шести Шляп:
Как быстро найти эффективное решение, взглянув на ситуацию "под другим углом".
Системное использование Шляп:
Как управлять групповым мышлением.

Шесть шляп – метод тренировки       группового мышленияИспользование последовательностей Шести Шляп:Каковы эффективные

Слайд 18Отдельная Шляпа и Использование в Последовательности
Шляпы можно использовать

по отдельности на любой стадии мышления. В целом, это их

основное использование. Шляпы используются как удобный способ управлять мышлением и переключать его. Для определенной цели может также использоваться простая последовательность из двух-трех шляп. Например, желтая шляпа, сопровождаемая черной, может использоваться для оценки идеи. Черная шляпа, сопровождаемая зеленой, может использоваться для улучшения замысла (указать на недостатки и устранить их). Полная последовательность шляп может использоваться как структура для обдумывания темы. Эта структура определяется заранее как программа мышления - его повестка дня. После этого мыслители следуют этой программе шаг за шагом.


Отдельная Шляпа и  Использование в Последовательности  Шляпы можно использовать по отдельности на любой стадии мышления.

Слайд 19 Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать

обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?


Красная шляпа

Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому

Слайд 20 Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна

информация?
Белая шляпа

Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?Белая шляпа

Слайд 21 Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это?


В чем недостатки?
Что здесь неправильно?

Чёрная шляпа

Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Чёрная

Слайд 22 Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это

можно сделать? Почему это сработает?

Жёлтая шляпа

Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?Жёлтая шляпа

Слайд 23 Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из

возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Зелёная шляпа

Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Зелёная

Слайд 24 Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что

нужно сделать дальше?


Синяя шляпа

Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? Синяя шляпа

Слайд 25


Красная шляпа:
посочувствуй
Белая шляпа:
выясни конкретные факты

Черная шляпа:


учти все риски
Желтая шляпа:
найди возможности
в сложившейся ситуации
Зеленая шляпа:


проведи мозговой штурм
и найди множество решений

Синяя шляпа:
переключись


Варианты мышления

Красная шляпа: посочувствуйБелая шляпа: выясни конкретные фактыЧерная шляпа: учти все рискиЖелтая шляпа: найди возможности в

Слайд 26Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика