Слайд 1Тема: Умножение числа 2 (2 класс)
Цели: Составить таблицу умножения
двух (рассмотреть четыре случая)
Совершенствовать вычисли-
тельные навыки.
Яшагина Ольга Александровна
г.Казань школа №32
Слайд 2
Весною вся природа оживает, пробуждаются деревья и животные. И сегодня
на уроке я хочу вам предложить экскурсию в зоопарк.
Сначала
нам надо приобрести билет. Для этого у вас на парте лежат листы с нарисованными носорогами. Найдите два одинаковых и раскрасьте одного из них любым цветом какой вам по душе. Покажите, что у вас получилось, сколько ярких цветов, значит настроение у вас хорошее это и будет нашим проходным билетом.
Слайд 4Проверим, как вы хорошо запоминаете числа.
Это длина тел зверей в дм.
29 30 13 10 25
(тигра, белого медведя,
волка ,лисы, бурого медведя.)
Слайд 7Назовите наибольшее двухзначное число, в записи которого используются разные цифры.
(98 см – рысь)
Рысь – дикая кошка, с коротким
хвостом.
Враг только человек. Этот зверь оздоровитель, охотится только на боль-ных также как и волки.
Рысь нам предлагает за-дание. Выполнить действия, по образцу:
Слайд 8Взаимопроверка .
В каких случаях можно заменить пример на сложение примером
на умножение? Что показывает 1 множитель, 2 множитель?
Слайд 9Отгадайте кто это?
Не мышь, не птица,
в лесу резвится,
На
деревьях живет
и орешки грызет.
У белки рождаются до 10 бельчат
и 2 раза в год. Малыши голые, слепые, беспомощные. Но уже через 2 месяца живут самостоятельно.
Слайд 10
Угостим бельчат желудями по два.
Сколько желудей у двух бельчат?
Как узнали?
Запишем умножением.
2*2=2 2+2=4
Прочитаем пример
2*3=6 2+2+2=6 Как еще узнать
2*4=8 2+2+2+2=8 ответ примера?
2*5=10 2+2+2+2+2=10
Что можно сказать
о 1-ом множителе,
2-ом множителе?
Слайд 11В начале урока мы записывали числа по памяти. Какое число
самое большое? 30 дм – длина тела белого медведя. Этот
зверь без воды не может, хотя под водой бывает около 2 х минут.
Слайд 12
2 · 5
2 · 3
2 · 2
2 · 4
Р
Ы
Б
А
Как записать
примеры короче в одно действие? Почему? Запишите полученные примеры в
порядке уменьшения результатов и получится слово, что любит белый медведь.
Слайд 14А это кто такой?
Ходит длинный, пасть с клыками, ноги кажутся
столбами,
Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это?...Слон.
Слайд 15Вот вам задача.
Каждому слону в зоопарке дают в день 2
ведра картофеля. Сколько ведер картофеля получат 3 слона?
Повторим задачу. Сделаем
рисунок.
Сколько же ведер получат 3 слона?
Как узнали? Запишем:
2+2+2=3 (в.) 2*3=6(в)
Можно заменить примером на умножение?
Слайд 16Что за зверь ест мышей и крыс?
Длинное хвостище,
Рыжее волосище,
Сама хитрища.
Лисичка
прелагает нам таблицу
Покажите карточки какие числа здесь пропущены.
Какие числа из
сум-мы можно предста-вить в виде суммы одинаковых сла-гаемых.
.
Слайд 178
8
8
5
5
6
8
7
11
12
16
14
1 слаг.
2 слаг.
с у м м а
6
9
7
5
0
13
Слайд 18Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая
- для лета, для зимы – другого цвета.
Слайд 19
Какие геометрические фигуры видите?
Около куба собрались враги зайца и
все смотрят на него с разных сторон.
Начертите какую фигуру видит
каждый зверь со своей стороны.
Слайд 20 Он всю зиму в шубе спал, лапу
бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной…(медведь)
Слайд 21-
-
11
5
13
1
3
=
=
=
6
6
2
2
·
1
Медведь всеядный, ест жуков, муравьев и мелких грызунов. Вот вам
загадка. Почему есть одинаковые картинки? С какого примера начнем?
Слайд 23Кто бродит стаями? Волки бегают трусцой друг за другом, след
в след. Кажется будто пробегал один волк. Вам предлагают игру-крестики-нолики.
И в конце посмотрим видео-фильм о зоопарке.
Слайд 24 Итог урока
Выставление оценок
Литература:
1.Математика 2 класс
2.Начальная школа
(8.04г.)
3.Животный мир нашей Родины
(В.П.Герасимов)