Разделы презентаций


Урок-игра Математический поезд."Действия с десятичными дробями".

Содержание

Проверить знания правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей,Развитие умений применять их в действии(в примерах, задачах)Воспитывать самостоятельность, настойчивость, мыслительную активность.Цель:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-игра «Математический поезд»
Тема «Действия с десятичными дробями»
5 класс.

Урок-игра «Математический поезд»Тема «Действия с десятичными дробями»5 класс.

Слайд 2Проверить знания правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей,
Развитие

умений применять их в действии(в примерах, задачах)
Воспитывать самостоятельность, настойчивость, мыслительную

активность.

Цель:

Проверить знания правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей,Развитие умений применять их в действии(в примерах, задачах)Воспитывать

Слайд 3Правила получения билета

на проезд:
Правила получения билета

Слайд 4Каждый ученик получает посадочный талон с заданиями и шесть жетонов.
Решив

все задания, ученик обращается за получением билета.
Если ученик не может

решить какое-либо задание, то содержания справки определяется «плата»

Кассовый зал

Каждый ученик получает посадочный талон с заданиями и шесть жетонов.Решив все задания, ученик обращается за получением билета.Если

Слайд 5Проверка правильности решения задания и указание ошибки проводится бесплатно.
За наводящий

вопрос, помогающий найти путь решения задания, следует уплатить 1жетон.
Плата за

подсказку пути решения -2жетона.
Плата за решение -3 жетона.

Справочное бюро

Проверка правильности решения задания и указание ошибки проводится бесплатно.За наводящий вопрос, помогающий найти путь решения задания, следует

Слайд 6Билет в мягкий вагон выдается при правильном решении всех заданий

и предъявлении в кассу более3 жетонов.
Правильное решение всех задач и

наличие трех жетонов дает право на получение билета в купейный вагон.
В плацкартный вагон достаточно 1 -2 жетонов при правильном решении всех заданий.

Условия получения билетов

Билет в мягкий вагон выдается при правильном решении всех заданий и предъявлении в кассу более3 жетонов.Правильное решение

Слайд 7Ход урока


Ход урока

Слайд 8

1)Устно (у доски):
9-4.3=
30.25-20.2=
1.37+3.7=
1.5-3/2=
4/3+0.2


2)Письменно (на листочке):
18.6+4.2=
3.3+15=
4-0.9=
7.25-3.1

Кассовый зал

Разминка 1.Вспомни правила сложения и вычитания десятичных дробей.
1)Устно (у доски):9-4.3=30.25-20.2=1.37+3.7=1.5-3/2=4/3+0.22)Письменно (на листочке):18.6+4.2=3.3+15=4-0.9=7.25-3.1      Кассовый зал

Слайд 9Устно:
6*0.8=
0.4*0.3=
0.5*0.08=
4*0.25=
0.52*100=
52*0.01=
15*11=
Письменно:
5*0.8=
0.6*0.7=
5*0.06=
0.3*0.6=
2*0.003=
0.8*0.15=
2.9*0.01=
2.Вспомни правило умножения

десятичных дробей.

Устно:6*0.8=0.4*0.3=0.5*0.08=4*0.25=0.52*100=52*0.01=15*11=Письменно:5*0.8=0.6*0.7=5*0.06=0.3*0.6=2*0.003=0.8*0.15=2.9*0.01=2.Вспомни правило умножения        десятичных дробей.

Слайд 10Устно:
4:0,4
2,4:1,2
2,5:0,05
4,2:0,21
592:100
0,63:0,1
Письменно:
2:0,2
5,6:0,8
0,8:0,02
28:0,14
763:1000
0,15:0,01
3.Вспомни правило деления на десятичную дробь.

Устно:4:0,42,4:1,22,5:0,054,2:0,21592:1000,63:0,1Письменно:2:0,25,6:0,80,8:0,0228:0,14763:10000,15:0,013.Вспомни правило деления на десятичную дробь.

Слайд 11№1
1. 22,8
2. 18,3
3. 3,1
4. 4,15

«№3
1. 10

4. 200
2. 7 5. 0,763


3. 40 6. 15

№2
1. 4
2. 0,42
3. 0,3
4. 0,18
5. 0,006
6. 0,12
7. 0,029

Ответы:

№11. 22,82. 18,33. 3,14. 4,15«№31. 10     4. 2002. 7

Слайд 12Письменно(в тетрадях).
Найдите значение выражения:
80,4*о,о25=
8,75:0,375=
(0,25+2,5) :о,5=
24,488:16=
35,6*(11,5-3/2)=
После проверки выдаются «посадочные билеты»:
Желтый флажок-

в мягкий вагон,
Зеленый - в купейный,
Красный- в плацкартный.
Посадочный талон

Письменно(в тетрадях).Найдите значение выражения:80,4*о,о25=8,75:0,375=(0,25+2,5) :о,5=24,488:16=35,6*(11,5-3/2)=После проверки выдаются «посадочные билеты»:Желтый флажок- в мягкий вагон,Зеленый - в купейный,Красный- в

Слайд 13Внимание! Внимание! Поезд «Десятичные дроби» отправляется от станции «Гимназическая» до

станции «Решай-ка»
Едут в страну Знаний, в дальние края
Умные ребята,

верные друзья.

Станция «Гимназическая»

Внимание! Внимание! Поезд «Десятичные дроби» отправляется от станции «Гимназическая» до станции «Решай-ка» Едут в страну Знаний, в

Слайд 14Вас встречает кандидат экономических наук «Среднее арифметическое».
Устно:
1)Как

найти среднее арифметическое нескольких чисел?
2)Как найти

среднюю скорость?
3)Как найти среднюю цену товара?
4) Как найти средний ежедневный заработок?
5)Как найти среднюю урожайность?

Станция «Решай-ка»

Вас встречает кандидат экономических наук «Среднее арифметическое».Устно:   1)Как найти среднее  арифметическое нескольких чисел?

Слайд 151) В волейбольной команде двум игрокам- по 21 году, трём

игрокам- по 20 лет, одному игроку- 24 года. Какой средний

возраст игроков команды?
2) Масса 4 цыплят-5,5 кг, 6 цыплят- 7,4 кг. Вычислите среднюю массу цыплёнка.
3) Первое число в 3 раза меньше, чем второе. Среднее арифметическое этих чисел = 12. Найти эти числа.

Найди правильный ответ: 1,29; 21; 6; 18; 12,9; 2,1. (Чтобы найти их, нужно решить следующие задачи)

1) В волейбольной команде двум игрокам- по 21 году, трём игрокам- по 20 лет, одному игроку- 24

Слайд 161) Найдите среднее арифметическое чисел 23,86; 22,7;

36,6.
2) Катер за 2 часа прошел 22,7 км и за

3 часа прошел 42,8 км. Определите среднюю скорость.
3) Среднее арифметическое двух чисел 0,48. Одно из них в 1,4 раза больше другого. Найдите эти числа.

Самостоятельная работа:

1) Найдите среднее арифметическое    чисел 23,86; 22,7; 36,6.2) Катер за 2 часа прошел 22,7

Слайд 171) 27,72
2) 13,1 км/ч.
3) 0,4 и 0,56


Молодцы, едем дальше!



Ответы:

1) 27,722) 13,1 км/ч.3) 0,4 и 0,56 Молодцы, едем дальше! Ответы:

Слайд 18Станция « ВЕСНА»
Задача
Из одной скворечни одновременно

в противоположные стороны вылетели два скворца. Через 0,15 ч между

ними было 16,5 км. Скорость полёта одного скворца 52,4 км/ч. Найдите скорость полёта другого.
Станция    « ВЕСНА»Задача Из одной скворечни одновременно в противоположные стороны вылетели два скворца. Через

Слайд 19 1) 52,4 * 0,15= 7,86(км) пролетел первый;
2)

16,5 – 7,86= 8,64(км) пролетел второй;
3) 8,64 : 0,15= 57,7(км/ч)

скорость второго.
ОТВЕТ: 57,6 км/ч.


Решение

1) 52,4 * 0,15= 7,86(км) пролетел первый; 2) 16,5 – 7,86= 8,64(км) пролетел второй;3) 8,64

Слайд 20Из одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы.

Через 0,15ч между ними было 6,3 км. Одна летела со

скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полёта другой пчелы.

Самостоятельное решение задачи

Из одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15ч между ними было 6,3 км.

Слайд 21На этой станции ребят встречает Незнайка. Помогите ему быстро исправить

забавные неравенства( в нужном месте поставить запятые).
42+17=212
3+108=408
57-4=17
Станция « Угадай-ка»

На этой станции ребят встречает Незнайка. Помогите ему быстро исправить забавные неравенства( в нужном месте поставить запятые).

Слайд 221) 4,2+17=21,2
2) 3+ 1,08=4,08
3) 5,7- 4=1,7
Проверь себя

1) 4,2+17=21,22) 3+ 1,08=4,083) 5,7- 4=1,7 Проверь себя

Слайд 23ИТОГ.
В вагонах работают контролёры, предъявите цветные карточки, полученные за верные

решения заданий во время путешествия. Наш поезд возвращается на станцию

« Гимназическая»! ( Итог подводят по количеству цветных карточек)
Что мы повторили?
ИТОГ.В вагонах работают контролёры, предъявите цветные карточки, полученные за верные решения заданий во время путешествия. Наш поезд

Слайд 24ПУТЕШЕСТВИЕ ОКОНЧЕНО!

ПУТЕШЕСТВИЕ  ОКОНЧЕНО!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика