Разделы презентаций


Технологии развивающего обучения в практике учителя математики

Содержание

«Задачи практического характера по математике как средство повышения познавательного интереса учащихся»Тема самообразования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологии развивающего обучения в практике учителя математики
Подготовила: учитель математики
МБОУ

СОШ №2 п. Николаевка
Булгакова Анна Сергеевна

Технологии развивающего обучения в практике учителя математикиПодготовила: учитель математики МБОУ СОШ №2 п. НиколаевкаБулгакова Анна Сергеевна

Слайд 2«Задачи практического характера по математике как средство повышения познавательного интереса

учащихся»
Тема самообразования

«Задачи практического характера по математике как средство повышения познавательного интереса учащихся»Тема самообразования

Слайд 4Система развивающего обучения Л.В. Занкова;
Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина –

В.В. Давыдова;
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств

личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов);
Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская);
Технология саморазвивающего обучения
(Г.К. Селевко).

Технологии развивающего обучения

Система развивающего обучения Л.В. Занкова;Технология развивающего обучения  Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова;Системы развивающего обучения с направленностью

Слайд 5 это обучение, ориентированное на закономерности

развития личности, в котором развивающий эффект является не побочным, а

прямым результатом. Оно рассматривает ребёнка как личность, живущую сегодня, и создаёт максимум благоприятных условий для её развития.

Развивающее обучение -

это обучение, ориентированное на закономерности развития личности, в котором развивающий эффект является

Слайд 6развитие познавательного интереса к предмету;
формирование у учащихся умения применять полученные

знания в практической деятельности (они более эффективно фиксируются в памяти

учащегося, если получены в процессе решения проблемных ситуаций);
развитие способностей, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации).

Цели:

развитие познавательного интереса к предмету;формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятельности (они более эффективно

Слайд 7помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, помочь ему

найти своё индивидуальное место в жизни.
Задачи:

помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, помочь ему найти своё индивидуальное место в жизни.	Задачи:

Слайд 8 «Учить надо не тому, что ребенок может

сделать сам, а тому, что он еще не умеет, но

в состоянии сделать под руководством учителя».

Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов.

«Учить надо не тому, что ребенок может сделать сам, а тому, что он еще

Слайд 9Создание проблемных ситуаций.
Практическая направленность.
Самостоятельная поисковая работа.
Работа над мини-проектами.
Приемы развивающего обучения,

способствующие повышению познавательного интереса учащихся:

Создание проблемных ситуаций.Практическая направленность.Самостоятельная поисковая работа.Работа над мини-проектами.Приемы развивающего обучения, способствующие повышению познавательного интереса учащихся:

Слайд 10В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответить на

вопрос: «Чтобы это означало?»






Тема. Осевая симметрия.
Проблемная ситуация

В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответить на вопрос: «Чтобы это означало?» Тема. Осевая симметрия.Проблемная

Слайд 11В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответить на

вопрос: «Чтобы это означало?»






Раздел. Комбинаторика.
Тема. Правило умножения.
Проблемная ситуация


В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответить на вопрос: «Чтобы это означало?» Раздел. Комбинаторика.Тема. Правило

Слайд 12В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответить на

вопросы: «Чтобы это означало?», «Определите геометрическую форму?»
Проблемная ситуация


Тема. Площадь
параллелограмма.

В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответить на вопросы: «Чтобы это означало?», «Определите геометрическую форму?»

Слайд 13Проблемная ситуация

Проблемная ситуация

Слайд 15Практическая работа исследовательского характера

Практическая работа исследовательского характера

Слайд 17Практическая работа

Практическая работа

Слайд 18Практическая работа

Практическая работа

Слайд 21Памятник многограннику «Усечённый большой додекаэдр» был обнаружен в г. Обнинске

Памятник многограннику «Усечённый большой додекаэдр» был обнаружен  в г. Обнинске

Слайд 22ромбокубооктаэдра
Здание Национальной библиотеки в Минске имеет форму…

ромбокубооктаэдра   Здание Национальной библиотеки в  Минске имеет форму…

Слайд 23Изготовление моделей правильных многогранников

Изготовление моделей правильных многогранников

Слайд 24Мини-проекты

Мини-проекты

Слайд 27При использовании данных приемов развивающегося обучения у учащихся постоянно формировалась

потребность в самообразовании, самовоспитании, а уроки стали более эффективными.
Накопляемость оценок

стала выше.
Уровень познавательной активности вырос. Ребята активнее стали работать на уроке, участвовать в предметной неделе (рекорд по количеству стенгазет).
В олимпиадах Пятерочка, Олимпус, Молодежное движение и др. только в феврале, в общем, приняло участие 22 человека из 6, 8, 10 кл. По сравнению с прошлым годом, это больше на 14 чел.

Результативность применяемых приемов

При использовании данных приемов развивающегося обучения у учащихся постоянно формировалась потребность в самообразовании, самовоспитании, а уроки стали

Слайд 28Среднее значение уровня обученности выросло.
Результативность

Среднее значение уровня обученности выросло.Результативность

Слайд 29Работа с родителями

Работа с родителями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика