Разделы презентаций


Устный счет - молодость ума

Содержание

Содержание работы: 1.Введение.2.Из истории математического счета.3.Понятие устного счета. Результаты тестирования.4.Приемы устного счета.5.Феноменальные счётчики.6.Заключение.7.Библиографический список.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Устный счет – молодость ума»

В мире физико–математических наук


Министерство образования Саратовской области III межрегиональные Мартыновские чтения 

Петровск - 2012г.

Выполнили:
Кадерова Дина Кулакова Анастасия,
Кравец Виктория ученицы 7 класса МБОУ – СОШ №8 г. Петровска, Саратовской области. Руководители: Киреева Наталья Владимировна,
учитель математики,
Погорелова Ирина Владимировна,
учитель математики.

«Устный счет – молодость ума»

Слайд 2 Содержание работы:
1.Введение.
2.Из истории математического счета.
3.Понятие устного

счета. Результаты тестирования.
4.Приемы устного счета.
5.Феноменальные счётчики.
6.Заключение.
7.Библиографический список.

Содержание работы:  1.Введение.2.Из истории математического счета.3.Понятие устного счета. Результаты тестирования.4.Приемы устного счета.5.Феноменальные счётчики.6.Заключение.7.Библиографический

Слайд 3Я – современный ребенок
Для счета использую:
Калькулятор
Компьютер
Телефон
Планшет
А так ли мне

они нужны???

Я – современный ребенокДля счета использую: КалькуляторКомпьютерТелефонПланшетА так ли мне они нужны???

Слайд 4«Математика ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов



«Умственная зарядка, - говорит

профессор нейробиологии Университета Дьюка Л.Катц, - может оказать стимулирующее влияние

на мозг и тем самым способствовать сохранению памяти».
«Математика ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов «Умственная зарядка, - говорит профессор нейробиологии Университета Дьюка Л.Катц, -

Слайд 5Указ министра образования Франции Жиля де Робьена (Gilles de Robien)

предусматривает, что в учебных заведениях ежедневно будут проводиться уроки устного

счета продолжительностью от 15 до 20 минут.
«Дети, которые проводят у телевизора больше трех часов в день, испытывают проблемы с концентрацией внимания и имеют плохую память», - говорит представитель Французской академии наук. По его словам, занятия арифметикой позволяют мобилизовать мозг для освоения новых знаний.

Указ министра образования Франции Жиля де Робьена (Gilles de Robien) предусматривает, что в учебных заведениях ежедневно будут

Слайд 6История математического счета

История математического счета

Слайд 7Одним из первых таких инструментов стали счеты.
Римляне называли использовавшуюся

при счете гальку calculi, откуда и произошло слово «калькулятор».
В раннем

средневековье в Средней Азии появились восточные счеты – рамка с бусинами, нанизанными на перекладины. Они до сих пор применяются в России, в Средней Азии, и в Азии.

Одним из первых таких инструментов стали счеты. Римляне называли использовавшуюся при счете гальку calculi, откуда и произошло

Слайд 8У́стный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных

устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т. п.) и приспособлений (ручка,

карандаш, бумага и т. п.).
У́стный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т. п.)

Слайд 9В настоящее время в прибалтийских странах и Белоруссии набирает популярность

соревнование по устному счёту среди школьников под названием Пранглимине (эст.

Pranglimine), проводящиеся в Миксике (Эстония)
В настоящее время в прибалтийских странах и Белоруссии набирает популярность соревнование по устному счёту среди школьников под

Слайд 10Формирование навыков устного счёта занимает особое место в начальной школе

и является одной из главных задач обучения математике на этом

этапе.

Формирование навыков устного счёта занимает особое место в начальной школе и является одной из главных задач обучения

Слайд 11Для ответа на эти 30 вопросов отводится 45 минут.
1. Сколько

будет 7 умножить на 6?
2. Сколько будет 148 разделить на

4?
3. Сколько будет 11 умножить на 15?
4. Как выразить 60% в виде несократимой дроби?
5. Умножьте 9 на 8 и разделите на 3.
6. Разделите 84 на 7 и прибавьте 17.
7. Сколько будет 15% от 150 умножить на 2?
8. Сколько будет 7/8 от 168?
9. Сколько будет 4/5 от 125 плюс 19?
10. Умножьте 9 на 7 и на 4.
11. Разделите 126 на 9 и прибавьте произведение 34 и 2.
12. Умножьте 58 на 21.
13. Сколько будет 7 умножить на 5 и умножить на 3?
14. Сколько будет 40% от 140 умножить на 5?
15. Сложите 27+32+7+18+19.

16. Умножьте 8 на 22 и прибавьте 37.
17. Чему равняется 5/9 от 216?
18. Что больше: 80% от 340 или 30% от 900?
19. Разделите 426 на 6.
20. Сложите 3/4 от 48 и 3/5 от 95.
21. Умножьте 85 на 13.
22. Чему равняется 70% от 950?
23. Сложите 7562 и 9189.
24. Вычтите 758 из 1325.
25. Вычтите 87 из 166 и умножьте на 3.
26. Умножьте 89 на 11.
27. Вычтите 2/3 от 96 из 7/8 от 464.
28. Сложите 19+27+18 и разделите на 8+5+14+5.
29. Разделите 784 на 56.
30. Умножьте 348 на 24.

Тестирование учащихся

Для ответа на эти 30 вопросов отводится 45 минут.1. Сколько будет 7 умножить на 6?2. Сколько будет

Слайд 12За каждый правильный ответ засчитывается один балл:
12-15 средний уровень;
16-21 хороший

уровень;
22-26 очень хороший уровень;
27-30 исключительно высокий результат.


Опрошено 25 человек

7а и 7б класса
Ниже среднего – 16
средний уровень-5
хороший уровень-3
очень хороший уровень-1
исключительно высокий результат-0

Оценка результатов

За каждый правильный ответ засчитывается один балл:12-15 средний уровень;16-21 хороший уровень; 22-26 очень хороший уровень;27-30 исключительно высокий

Слайд 13Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского. Николай Богданов-Бельский.

1895 год.

Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского. Николай Богданов-Бельский. 1895 год.

Слайд 14Приемы устных вычислений

Приемы устных вычислений

Слайд 15Умножение на 4 и на 8
1.Чтобы устно умножить число

на 4, его дважды удваивают. Например:
112*4 =224*2=448
335*4 = 670*2 =1340
2.Чтобы

устно умножить число на 8, его трижды удваивают. Например:
217*8 = 434*4=868*2=1736
(Eщё удобнее: 217*8=200*8 +17*8= 1600+136=1736.
Умножение на 4 и на 8  1.Чтобы устно умножить число на 4, его дважды удваивают. Например:112*4

Слайд 16Деление на 4 и на 8
1.Чтобы устно разделить число

на 4, его дважды делят пополам. Например:
76:4 =38:2=19
236:4=118:2=59
2.Чтобы устно разделить

число на 8, его трижды делят пополам. Например:
464:8=232:4=116:2=58
516:8=258:4=129:2= 64 1/2
Деление на 4 и на 8   1.Чтобы устно разделить число на 4, его дважды делят

Слайд 17Умножение на 5 и на 25
Чтобы устно

умножить число на 5 умножают его на 10/2, т. е.

приписывают к числу ноль и делят пополам. Например:
74*5= 740:2= 370
243*5=2430:2=1215

Умножение на 5 и на 25    Чтобы устно умножить число на 5 умножают его

Слайд 18Умножение на 25
16*25=1600:4=400

Умножение на 2516*25=1600:4=400

Слайд 19Умножение на 9 и на 11
1.Чтобы устно умножить число

на 9, приписывают к нему ноль и отнимают множимое. Например:

62*9=620-62=600—42=558
73*9=730-73=700—43=657
2.Чтобы устно умножить число на 11, приписывают к нему ноль и прибавляют множимое. Например:
87*11=870+87=957
Умножение на 9 и на 11  1.Чтобы устно умножить число на 9, приписывают к нему ноль

Слайд 203.Чтобы умножить любое двухзначное число на 11, просто сложите эти

2 цифры вместе и поместите их сумму посередине.
53*11=583 (5+3=8) 97*11=1067

(9+7=16, 9+1=10)
3.Чтобы умножить любое двухзначное число на 11, просто сложите эти 2 цифры вместе и поместите их сумму

Слайд 21Известные «супер - счетчики»
Среди зарубежных:
Борислав Гаджански
Вильям Клайн
Иноди
Луи Флери
Мадемуазель Осака
Морис Дагбер
Томас

Фулер
Урания Диамонди
Щакунтала Дэви

Известные «супер - счетчики»Среди зарубежных:Борислав ГаджанскиВильям КлайнИнодиЛуи ФлериМадемуазель ОсакаМорис ДагберТомас ФулерУрания ДиамондиЩакунтала Дэви

Слайд 22Известные «супер - счетчики»
Среди известных российских «супер счётчиков»:
Арон Чиквашвили
Арраго
Давид Гольдштейн
Игорь

Шелушков
Горный (Яшков) Юрий Гаврилович

Известные «супер - счетчики»Среди известных российских «супер счётчиков»:Арон ЧиквашвилиАррагоДавид ГольдштейнИгорь ШелушковГорный (Яшков) Юрий Гаврилович

Слайд 23Заключение
Польза устных вычислений огромна. Применяя законы арифметических действий к устным

вычислениям, дети не только повторяют их, закрепляют, но, что самое

главное, усваивают их не механически, а сознательно.
Сознательное усвоение законов арифметических действий – вот первая и очень ощутимая польза устных вычислений.
При устных вычислениях развиваются такие ценные качества человека, как внимание, сосредоточенность, выдержка,
смекалка, самостоятельность, интеллект.
ЗаключениеПольза устных вычислений огромна. Применяя законы арифметических действий к устным вычислениям, дети не только повторяют их, закрепляют,

Слайд 24Среди 10 заповедей здорового образа жизни, сформулированных врачами, есть и

такая – тренируйте свою память устным счетом! Устный счет –

молодость ума. Будьте молоды всегда.

Среди 10 заповедей здорового образа жизни, сформулированных врачами, есть и такая – тренируйте свою память устным счетом!

Слайд 25Библиографический список:
1.Бантова М. А. Система формирования вычислительных навыков. //Нач. шк — 1993.-№ 11.-с. 38-43.
2.Белошистая

А. В. Приём формирования устных вычислительных умений в пределах 100 // Начальная

школа. — 2001.- № 7
3.Берман Г. Н. Приемы счёта, изд. 6-е, М.: Физматгиз, 1959.
4.Боротьбенко Е И. Контроль навыков устных вычислений. //Нач. шк. — 1972. — № 7.- с. 32-34.
5.Воздвиженский А. Умственные вычисления. Правила и упрощённые примеры действий с числами. — 1908.
6.Волкова СИ., Моро М. И. Сложение и вычитание многозначных чисел. //Нач. шк.- 1998.-№ 8.-с.46-50
7.Воскресенский М. П. Приёмы сокращённых вычислений. — М.Д905.-148с.
8.Вроблевский. Как научится легко и быстро считать. — М.-1932.-132с.
9.Гольдштейн Д. Н. Курс упрощённых вычислений. М.: Гос. учебно-пед. изд., 1931.
10.Гольдштейн Д. Н. Техника быстрых вычислений. М.: Учпедгиз, 1948.
11.Гончар Д. Р. Устный счёт и память: загадки, приёмы развития, игры // В сб. Устный счёт и память. Донецк:Сталкер, 1997 г.
12.Демидова Т. Е., Тонких А. П. Приёмы рациональных вычислений в начальном курсе математики // Начальная школа. — 2002. — № 2. — С. 94-103.
13.Катлер Э. Мак-Шейн Р. Система быстрого счёта по Трахтенбергу. — М.: Учпедгиз.- 1967. −150с.
14.Липатникова И. Г. Роль устных упражнений на уроках математики //Начальная школа. — 1998. — № 2.
15.Мартель Ф. Приемы быстрого счёта. — Пб. −1913. −34с.
16.Мартынов И. И. Устный счёт для школьника, что гаммы для музыканта. // Начальная школа. — 2003. — № 10. — С. 59-61.
17.Мелентьев П. В. «Быстрые и устные вычисления.» М.: «Гостехиздат», 1930.
18.Перельман Я. И. Быстрый счёт. Л.: Союзпечать, 1945.
Библиографический список:1.Бантова М. А. Система формирования вычислительных навыков. //Нач. шк — 1993.-№ 11.-с. 38-43.2.Белошистая А. В. Приём формирования устных вычислительных умений в пределах

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика