Слайд 1ПУТЕШЕВСТВИЕ
В АФРИКУ
ВЕЛИЧИНЫ
Слайд 2
8 спецкласс (обучение на дому)
4 типологическая группа
Ученик Соколовский Иван
КАЗАХСТАН
Г.Талдыкорган, средняя
школа №13
(спецклассы 8 вида ),
Учитель-дефектолог
Байшапанова Анара Накажаевна
Слайд 3ТИП УРОКА
Комбинированный
Цели урока:
Закрепить знания о величинах длины, времени, массы, совершенствовать
навыки решения простых арифметических задач, закрепить знания о животных Африки.
Слайд 4Добрый день, дорогой друг!
Сегодня мы отправимся
путешествовать в Африку!
Решим
с тобой кроссворд, задачу!
Узнаем про животных,
про вес, длину и
время!
И нам на всё хватить время!
Слайд 5В Африке разнообразный мир животных.
Мы уже путешествовали на уроках
географии по саваннам Африки.
Давай вспомним каких животных Африки ты
знаешь?
слон, черепаха, жираф, носорог, зебра
Слайд 6Устный счет. Таблица чисел (сотни).
Слайд 7А знаешь ли ты, сколько весит слон? Сегодня на уроке
мы узнаем, сколько весит слон,
разгадаем кроссворд,
решим задачи и
узнаем ещё много интересного!
Слайд 8К Р О С С В О Р Д
1. Промежуток времени
в 100 лет ? ( ВЕК)
2. Отрезок, равный 100см ? (МЕТР)
3. Самая
маленькая единица длины ? (МЛ)
4. Отрезок в 10 см ? (ДЕЦИМЕТР)
5. 60 минут - это? (ЧАС)
6. Расстояние равное 1000 метрам ? (КМ)
7. 1/60 часа? (МИНУТА)
8. Самая маленькая единица времени?(сек)
Слайд 9К Р О С С В О Р Д
1. Промежуток времени
в 100 лет ? ( ВЕК)
2. Отрезок, равный 100см ? (МЕТР)
3. Самая
маленькая единица длины ? (МЛ)
4. Отрезок в 10 см ? (ДЕЦИМЕТР)
5. 60 минут - это? (ЧАС)
6. Расстояние равное 1000 метрам ? (КМ)
7. 1/60 часа? (МИНУТА)
8. Самая маленькая единица времени?(сек)
Слайд 111. Промежуток времени в 100 лет
2. Отрезок, равный 100см
3. Самая маленькая единица длины
4. Отрезок
в 10 см
5. 60 минут - это?
6. Расстояние равное 1000 метрам
7. 1/60 часа?
8. Самая
маленькая единица времени?
Слайд 12: Величина – это то, что может быть измерено и
результат измерения выражен числом.
Слайд 15загадки
У него большие уши,
Как гора, огромен он.
Равных нет ему на
суше:
Он по весу – чемпион! (СЛОН)
Живет спокойно, не спешит,
На
всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ... (ЧЕРЕПАХА)
Он высокий и большой,
Травоядный и не злой.
В Африке он проживает,
И об этом каждый знает.
В пятнышко он весь родился,
Миру очень пригодился.
И ответим дети хором,
На загадку все с задором!
(ЖИРАФ)
Слайд 17Мы узнали про величину - масса. А теперь давай узнаем
сколько же весит африканский слон?
А мерой измерения у нас будут
животные:
Загадки.
В тельняшке в обтяжку
По Африке скачет.
Хоть жарко бедняжке,
Не может иначе.
Чужды ей лесные дебри.
По саванне мчится
(ЗЕБРА)
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живет
На носу имеет рог
Африканский (НОСОРОГ)
Слайд 18Задача № 1.
Мы узнали про величину - масса. А теперь
давай узнаем сколько же весит африканский слон?
Задача № 1.
Носорог весит
2 тонны. Слон весит 4 носорога. Сколько весит слон?
Условия задачи: Решение задачи:
Носорог – 2 тонны. 4 х 2 = 8 (тонн)
Слон – 4 носорога.
Слон - ?
Ответ: Слон весит 8 тонн.
Слайд 19Задача № 2.
Сколько весит слон. Если известно, что слон весит
20 зебр. А одна зебра весит 40 килограмм.
Условия задачи:
Решение:
Зебра – 40 кг. 40 х 20 = 800 (кг) или 8 тонн
Слон – 20 зебр.
Слон - ?
Ответ: Слон весит 800 кг или 8 тонн.
Слайд 20Какие меры ты знаешь? Длина, время, масса.
Какое слово лишнее:
длина,
время,
масса,
запах.
Слайд 21Подведение итогов
Что нового ты узнал на уроке? Что было самое
интересное?
•разбор и запись домашнего задания;
•оценка работы ученика.
Каких африканских животных
ты знаешь?
Перечисли их: слон, черепаха, жираф, носорог, зебра. Сколько их? Пять. Значит, какую оценку за урок ты получил? Правильно: 5.