Разделы презентаций


Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

Содержание

Задача 1.Рассмотрите рисунок и выполните задания.1) Назовите все невидимые грани параллелепипеда.2) Известны длины ребер: AB=3см, AD=6см, AK=4см. Назовите длины ребер MN, NL, DL.Устные упражненияABCDMNLK

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Открытый урок по теме: Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.
Математика 5 класс
Автор:

Томенко Татьяна Викторовна Учитель математики МОУ СОШ №10 г.Аткарск Саратовская область.

Открытый урок по теме: Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.Математика 5 классАвтор: Томенко Татьяна Викторовна Учитель математики  МОУ

Слайд 2Задача 1.
Рассмотрите рисунок и выполните задания.
1) Назовите все невидимые грани

параллелепипеда.
2) Известны длины ребер: AB=3см, AD=6см, AK=4см. Назовите длины ребер

MN, NL, DL.

Устные упражнения

A

B

C

D

M

N

L

K

Задача 1.Рассмотрите рисунок и выполните задания.1) Назовите все невидимые грани параллелепипеда.2) Известны длины ребер: AB=3см, AD=6см, AK=4см.

Слайд 3Задача 2.
Параллелепипед сложен из трёх одинаковых брусков. Каковы его измерения?
Устные

упражнения
2 дм
4 дм
1 дм
Ответ:
2 дм; 4 дм; 3 дм.

Задача 2.Параллелепипед сложен из трёх одинаковых брусков. Каковы его измерения?Устные упражнения2 дм4 дм1 дмОтвет: 2 дм; 4

Слайд 4Устные упражнения
Задача 3.
Из двух одинаковых листов стекла вырезают заготовки

для двух аквариумов, изображенных на рисунке. В каком случае площадь

обрезков будет больше?

50 см

40 см

30 см

50 см

40 см

30 см

Устные упражненияЗадача 3. Из двух одинаковых листов стекла вырезают заготовки для двух аквариумов, изображенных на рисунке. В

Слайд 5Выберите из предложенного ряда единиц те, которые применяются для измерения

объемов:
1 см
1 л
1 дм
3
1 га
1 м
1 м
1 км
1 т
1 а
1

см

2

3

3

Выберите из предложенного ряда единиц те, которые применяются для измерения объемов:1 см1 л1 дм31 га1 м1 м1

Слайд 6Из кубиков с ребром 1см составлены фигуры. Найдите их объемы.

Из кубиков с ребром 1см составлены фигуры. Найдите их объемы.

Слайд 7Из предложенного ряда геометрических фигур выберите те, которые имеют объем:

Из предложенного ряда геометрических фигур выберите те, которые имеют объем:

Слайд 8Цель урока: научиться вычислять объемы предложенных фигур.

Цель урока: научиться вычислять объемы предложенных фигур.

Слайд 9Назовите измерения данных геометрических фигур:
6 см
11 см
4 см
4 см
Длинна -

11 см
Ширина - 4 см
Высота - 6 см
Куб с ребром

4 см
Назовите измерения данных геометрических фигур:6 см11 см4 см4 смДлинна - 11 смШирина - 4 смВысота - 6

Слайд 10Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда:
7 см
3 см
3 см
Объем прямоугольного параллелепипеда равен:


V = 7 • 3 • 3 = 63 (см³)
Объем,

заполненный кубиками равен:
V =7 • 3 • 1= 21 (см³)
Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда:7 см3 см3 смОбъем прямоугольного параллелепипеда равен: V = 7 • 3 • 3

Слайд 11Формула для определения объема прямоугольного параллелепипеда:
Объем нашего параллелепипеда равен
V=6•5•4=120

(см³)
V = abc
где а – длина,
b – ширина,
с -

высота

V = Sc
где S = ab – площадь,
с - высота

V =aaa=a³
где а – ребро куба.

Формула для определения объема прямоугольного параллелепипеда:Объем нашего параллелепипеда равен V=6•5•4=120 (см³)V = abc где а – длина,b

Слайд 12Устно. Проверь! Равен ли объем параллелепипеда сумме объемов его частей?
9

см
5 см
8 см

Устно. Проверь! Равен ли объем параллелепипеда сумме объемов его частей?9 см5 см8 см

Слайд 13Устно. Найдите объем фигуры.

Устно. Найдите объем фигуры.

Слайд 14Задача
Объем параллелепипеда равен 64 см³,
ширина – 4 см,
высота

- 2 см.
Длину этого параллелепипеда уменьшили на 3 см.

Определите объем получившегося параллелепипеда?

4 см

2 см

ЗадачаОбъем параллелепипеда равен 64 см³, ширина – 4 см, высота - 2 см. Длину этого параллелепипеда уменьшили

Слайд 15Решение
I способ.
V= abc
a= V : (bc)

a= 64:(4•2)=8(cм) – длина данного параллелепипеда
3) 8-3=5 (см) – длина

нового параллелепипеда
4) 4 • 2 • 5 = 40 (см³) – объем нового параллелепипеда
РешениеI способ.V= abc a= V : (bc)    a= 64:(4•2)=8(cм) – длина данного параллелепипеда3) 8-3=5

Слайд 16II способ
2•3•4 = 24 (cм³) – объем отрезанного параллелепипеда.
2) 64

– 24 = 40(cм³) – объем оставшегося параллелепипеда.

Ответ: 40 cм³



II способ2•3•4 = 24 (cм³) – объем отрезанного параллелепипеда.2) 64 – 24 = 40(cм³) – объем оставшегося

Слайд 17Задача.
Коробка в форме прямоугольного параллелепипеда имеет длину 40 см, ширину

30 см, высоту 20 см.
Сколько пачек с соком поместится

в коробку, если каждая пачка имеет форму прямоугольного параллелепипеда, у которого размеры 10 см х 5 см х 20 см?
Задача.Коробка в форме прямоугольного параллелепипеда имеет длину 40 см, ширину 30 см, высоту 20 см. Сколько пачек

Слайд 18Запишем условие задачи.
Сколько пачек в коробке?

Решение.
Коробка
a = 40 см
b =

30 см
с = 20 см
Пачка
a = 10 см
b =

5 см
с = 20 см
Запишем условие задачи.Сколько пачек в коробке?Решение.Коробкаa = 40 смb = 30 смс = 20 см Пачкаa =

Слайд 19Проверочный тест.
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
10 см
3 см
6 см
3 м
2 м
с

= ?
а = ?
Найдите объем параллелепипеда, если известны его измерения

a,b,c.

Найдите высоту параллелепипеда, если его объем V = 48 (м³)

Объем куба V = 64 (см³).
Найдите ребро куба.

с = 8 м

а = 4 см

Проверочный тест.Задание 1.Задание 2.Задание 3.10 см3 см6 см3 м2 мс = ?а = ?Найдите объем параллелепипеда, если

Слайд 20Спасибо за активную работу на уроке!

Спасибо за активную работу на уроке!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика