Разделы презентаций


Классицизм в музыке 18 века

Эпоха заката абсолютистских режимов, эпоха подготовки буржуазных революций.Отсутствует единая модель: традиции барокко, стиль рококо, просветительский реализм, классицизм, сентиментализм, «штюрмерство», предромантические тенденции.Неравномерность художественных процессов в различных странах и наличие национальных вариантов направлений.Одержимость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стилевые процессы в музыке XVIII века
КЛАССИЦИЗМ

Стилевые процессы в музыке XVIII векаКЛАССИЦИЗМ

Слайд 2Эпоха заката абсолютистских режимов, эпоха подготовки буржуазных революций.
Отсутствует единая модель:

традиции барокко, стиль рококо, просветительский реализм, классицизм, сентиментализм, «штюрмерство», предромантические

тенденции.
Неравномерность художественных процессов в различных странах и наличие национальных вариантов направлений.
Одержимость разумной нормативностью, проникнутой чистейшим поэтическим чувством.

Искусство XVIII века

Эпоха заката абсолютистских режимов, эпоха подготовки буржуазных революций.Отсутствует единая модель: традиции барокко, стиль рококо, просветительский реализм, классицизм,

Слайд 3Взаимопроникновение и равновесие живого чувства и разумной нормы, прославление человеческого

интеллекта и тончайшая чувствительность реализуется в двойственной природе категории «просвещенного

вкуса».
В трактатах и высказываниях Дидро, Юма, Харриса и других формулируется требования к человеку, высказывающему суждения об искусстве: необходимость обладания широкой образованностью и большим опытом в занятиях искусством, а также тонкой чувствительностью и восприимчивостью натуры.

«Просвещенный вкус»

Взаимопроникновение и равновесие живого чувства и разумной нормы, прославление человеческого интеллекта и тончайшая чувствительность реализуется в двойственной

Слайд 4Формулируются два важных принципа, лежащих в основе искусства: «Как бы

то ни было, будем учиться у природы и что то

же самое, у древних» – Пьер Симон Балланш (французский писатель).
Вкус человека был ориентирован не на поиск оригинальности, новизны, индивидуальных черт в искусстве, а на узнавание хорошо известного, сравнение с первоклассными образцами. Самыми универсальными образцами являлись природа – определяющая меру естественности и правдоподобия в подражательных искусствах и античность – являющаяся недостижимым по совершенству образцом подражания природе.

Формулируются два важных принципа, лежащих в основе искусства: «Как бы то ни было, будем учиться у природы

Слайд 5Новые формы коммуникации – искусство становится участником социальной жизни;
Живопись уступает

ведущее положение; значительная роль музыки и театра – театр не

только место развлечения, но «школа морали, разума и гражданских добродетелей»;
Процессы демократизации общественной жизни:
а) новый зритель и слушатель;
б) эстетике придворного театра противопоставляется городской театр.
Возникает потребность в новом герое – просветительская концепция «естественного человека».

Влияние идей Просвещения

Новые формы коммуникации – искусство становится участником социальной жизни;Живопись уступает ведущее положение; значительная роль музыки и театра

Слайд 6Формирование классического стиля: принцип предельной прояснённости и простоты, создающий характер

эмоциональной открытости, искренности, непосредственности выражения чувств. Путь от типизированного аффекта

к представлению о чувстве как непосредственном переживании человека.
Пристрастие к оголенной логике гармонических тяготений, предельной ритмической сжатости и интенсивности мотивного развития.

Формирование классического стиля: принцип предельной прояснённости и простоты, создающий характер эмоциональной открытости, искренности, непосредственности выражения чувств. Путь

Слайд 7
Окончательная кристаллизация гомофонно-гармонического стиля: гомофонно-гармоническая структура музыкальной ткани, ведущая роль

мелодии как носителя законченной музыкальной мысли; индивидуализированный тематизм, интонационное зерно

– мотивы, централизованное тональное мышление, функциональная гармония, ритмическое мышление основано на мотивном принципе и идее периодической повторности.
Окончательная кристаллизация гомофонно-гармонического стиля: гомофонно-гармоническая структура музыкальной ткани, ведущая роль мелодии как носителя законченной музыкальной мысли; индивидуализированный

Слайд 8Резкая смена иерархии жанров (весьма редкое явление) – большинство барочных

жанров утрачивает свою роль. Господствующие жанры – соната, симфония, в

опере рождается жанр комической оперы.
Именно в опере начался процесс преобразования интонационной сферы, которая станет характерной для классицизма - основанной на песенно-танцевальном типе тематизма.

Резкая смена иерархии жанров (весьма редкое явление) – большинство барочных жанров утрачивает свою роль. Господствующие жанры –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика