Слайд 2
Слайд 2.1
МИФ: «Принятие законопроекта приведет к приватизации
государственного имущества»
КАК СТАНЕТ:
Собственник всего имущества бюджетных учреждений – это либо Российская Федерация, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование (ст. 296 ГК РФ, п. 9 ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях»).
ВСЕ ИМУЩЕСТВО ПО ПРЕЖНЕМУ ОСТАЕТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПУБЛИЧНОГО ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО ПРИВАТИЗАЦИИ ЭТОГО ИМУЩЕСТВА НЕ ПРОИЗОЙДЕТ
Слайд 3
КАК СТАНЕТ:
Бюджетное учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом) (ч. 4 ст. 61 ГК РФ).
БАНКРОТСТВО НОВОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НЕВОЗМОЖНО
Слайд 4
МИФ: «Новое бюджетное учреждение в обеспечение своих договоров будут закладывать земли и имущество, отдавать недвижимое имущество за долги»
КАК СТАНЕТ:
Бюджетное учреждение владеет пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и если иное не установлено законом распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества (ст. 120, 296 ГК РФ)
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (ст. 298 ГК РФ).
В дополнение к Земельному кодексу, аналогичная норма, определяющая ограничение оборотоспособности земельного участка, предоставляемого бюджетному учреждению, устанавливается в статье 9.2 Закона «О некоммерческих организациях»
ПЕРЕДАЧА В ЗАЛОГ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ БЕЗ СОГЛАСИЯ СОБСТВЕННИКА НЕЗАКОННА
Слайд 5
МИФ: «Новые бюджетные учреждения начнут злоупотреблять свободой, распродавая достояние государства»
КАК СТАНЕТ:
Бюджетное учреждение владеет пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и если иное не установлено законом распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества (ст. 120, 296 ГК РФ)
Кроме того, законопроект регулирует отношения по крупным сделкам (к которым относятся сделки связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым БУ вправе распоряжаться самостоятельно), с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии что цена такой сделки превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения). Крупная сделка может быть совершена только с предварительного согласия учредителя (п. 12 ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях» )
ИМУЩЕСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, СДЕЛКИ С ИМУЩЕСТВОМ ПОДКОНТРОЛЬНЫ УЧРЕДИТЕЛЮ И СОБСТВЕННИКУ
Слайд 6
МИФ: «По своему статусу новые бюджетные учреждения являются коммерческими организациями»
КАК СТАНЕТ:
Закон «О некоммерческих организациях» распространяется на бюджетные учреждения и является «базовым» законом, ограничивающим режим распоряжения имуществом, устанавливающим требования публичности информации о деятельности бюджетного учреждения и др.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах и лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям (ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях» )
ЗАКОНОПРОЕКТОМ УСИЛИВАЕТСЯ НОРМА, О ТОМ ЧТО БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ КЛАССИЧЕСКИМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ СФЕРЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 7
МИФ: «Новые бюджетные учреждения будут наращивать платные услуги за счет сокращения объема бесплатных услуг»
КАК СТАНЕТ:
Госзадание для бюджетного учреждения должно содержать, в том числе:
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен и тарифов (ст. 69.2 БК РФ)
Бюджетное учреждение вправе оказывать платные услуги только сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в рамках госзадания, если это прямо установлено в федеральном законе, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях (ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях» ).
ЗАКОНОПРОЕКТ УТОЧНЯЕТ ДЕЙСТВУЮЩИЕ НОРМЫ, О ТОМ ЧТО ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ МОГУТ ОКАЗЫВАТЬСЯ ТОЛЬКО СВЕРХ ГОСЗАДАНИЯ, А В РАМКАХ ГОСЗАДАНИЯ, ЕСЛИ ЭТО УСТАНОВЛЕНО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ (НАПРИМЕР, БИЛЕТЫ В ТЕАТРЫ, МУЗЕИ)
Слайд 8
МИФ: «Законопроект не повысит качество услуг для граждан, а также заинтересованность бюджетных учреждений в результатах своей деятельности»
КАК СТАНЕТ:
Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется путем предоставления субсидии на его выполнение. Госзадание устанавливает показатели эффективности, объема, категории получателей госуслуги и результаты от оказания услуг, таким образом устанавливается связь между финансовым обеспечением учреждения и качеством (результатом) его работы.
Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению на выполнение госзадания, остаются в распоряжении бюджетного учреждения (п. 10 ст. 19 Законопроекта).
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УВЯЗЫВАЕТСЯ С РЕЗУЛЬТАТОМ И ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУСЛУГИ, СОЗДАЕТСЯ МОТИВАЦИИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИИ СРЕДСТВ
Слайд 9
Слайд 10
МИФ: «Средства бюджета, попав в новые бюджетные учреждения, перестанут контролироваться их использование не будет прозрачным»
КАК СТАНЕТ:
Счета по прежнему будут открыты в Федеральном казначействе или финансовом органе, таким образом, хоть санкционирования за использованием субсидии на госзадание не предусматривается, но содержание операции становится видным, в том числе и для проверяющих.
Кроме того, в открытом доступе в сети Интернет публикуются следующие сведения об учреждениях:
1) Юридические документы - учредительные документы; свидетельство о государственной регистрации; решение учредителя о создании; решение учредителя о назначении руководителя; положения о филиалах, представительствах;
2) Финансовые документы - план финансово-хозяйственной деятельности; годовая бухгалтерская отчетность; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; госзадание на оказание услуг (выполнение работ); отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного госимущества (ст. 32 Закона «О некоммерческих организациях»).
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАНЕТ НАМНОГО ПРОЗРАЧНЕЕ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
Слайд 11
ЗАКОНОПРОЕКТ НЕ СОЗДАЕТ КОРРУПЦИОГЕННЫХ НОРМ
Слайд 12
ЗА ПРОСРОЧЕННУЮ КРЕДИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ – УВОЛЬНЕНИЕ, ЗА УБЫТОК – ВЗЫСКАНИЕ В РАЗМЕРЕ УБЫТКА
УСТАНОВЛЕНИЕ УКАЗАННЫХ НОРМ ТРЕБУЕТ ОТ УЧРЕДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПОСТОЯННОГО МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Слайд 13
Австралия и Великобритания: ВУЗы получают финансовое обеспечение из общественных фондов, исходя из объемов приема студентов, которые располагают правом на обучение (ваучером). В 2008-2009 году 40% от общего объема доходов поступило от сторонних спонсоров, 23 % из госбюджета;
Индия: предоставление финансовых ресурсов «общей суммой» или «блочным» грантом плюс предоставление средств исходя из численности приема студентов;
Голландия: концепция автономии университетов: министерство вмешивается в дела университетов только в крайних случаях, функционирует гибкая система финансового обеспечения, основанная на показателях эффективности;
Швеция: управление системой образования основано на принципах децентрализации, учебные заведения самостоятельно распоряжаются материально-технической базой и вносят изменения в организационную структуру;
Германия внедряется система финансового обеспечения оказания образовательных услуг университетами на основе показателей качества. Аналог субсидиарной ответственности существует, но эта система в настоящее время находится в стадии реформирования, направленного на предоставление самостоятельности ВУЗам.
В БОЛЬШИНСТВЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ НЕТ СУБСИДИАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА, И ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИНЦИП АВТОНОМИИ ВУЗов
Слайд 14
Слайд 15
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть