Слайд 1ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Слайд 21)Изменится ли качество образования с введением ФГОС?
2)Дает ли новый законопроект
большую экономическую свободу?
3)Нужен ли дошкольному образованию ФГОС?
Слайд 3 Целями законодательства об образовании в Российской Федерации являются установление
государственных гарантий и механизмов реализации прав и свобод человека в
образовании, создание благоприятных условий развития системы образования, защита прав и интересов лиц, действующих в сфере образования.
Слайд 4Основными задачами законодательства об образовании являются:
1) обеспечение и защита
конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
2) создание правовых
гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
3) создание правовых условий для согласования интересов лиц, действующих в сфере образования, и интересов государства;
4) правовое регулирование отношений физических и юридических лиц в сфере образования, определение их правового положения;
5) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
Слайд 5Три основных требования:
-к содержанию основных образовательных программ;
-условиям реализации основных образовательных
программ (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.);
-результатам освоения основных образовательных программ.
Слайд 6сохранение единства образовательного пространства России;
равенство и доступность образования при различных
стартовых возможностях;
преемственность ступеней общего образования.
Слайд 7Личностные результаты обучения – это уровень сформированной ценностной ориентации выпускников
начальной школы, отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные
чувства, личностные качества.
— личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
— смыслообразование, ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
— нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Метапредметные результаты обучения – это освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.
Предметные результаты обучения – это освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Слайд 8 В системе оценивания в начальной школе используются
комплексно оценки, характеризуемые по разным признакам:
внутренняя (оценка, выставляемая педагогом,
школой) и внешняя оценка (проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур – мониторинговых исследований, аттестации образовательного учреждения и др., результаты которых не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах).
субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ или тестов) процедуры и оценки.
разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
интегральная оценка – портфолио, выставки, презентации – и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения.
самоанализ и самооценка обучающихся.
Слайд 9Методы оценивания:
наблюдения
оценивание процесса выполнения
открытый ответ.
Слайд 10Познавательные :
Приобретение знаний (фиксируется увеличение запаса фактов, идей, слов; умение
узнавать знакомое).
Понимание (фиксируется умение ухватывать смысл, обсуждать и интерпретировать изученное).
Применение
(фиксируется способность использовать изученное на практике или в иных целях).
Анализ (фиксируется умение вычленять знания, идеи, выделять отдельные компоненты, видеть связи, искать уникальные черты).
Синтез (фиксируется умение комбинировать, воссоздавать, развивать, создавать новое).
Диалектичность мышления (фиксируется умение рассматривать объект/явление/суждение и т. п. с разных точек зрения, понимать обе позиции, приводить аргументы, понимая возможность иной точки зрения).
Метазнание (фиксируется умение анализировать свой и чужой мыслительный процесс, задумываться о процессе познания).
Социальные:
Оценка (фиксируется умения выдвигать суждения или заключения о действиях, поступках, поведении на основе выбранных критериев, стандартов, условий).
Способность принимать ответственность.
Способность уважать других.
Умение сотрудничать.
Умение участвовать в выработке общего решения.
Способность разрешать конфликты.
Способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе.
Слайд 11 Результаты начального образования:
предметные и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность
продолжения образования в основной школе;
умение учиться – способность к
самоорганизации с целью решения учебных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.