Слайд 1Родители + компьютер = дети
Всё нравственное воспитание детей сводится
к доброму примеру.
(Л.Н.Толстой)
Слайд 2Мы всё больше –дальше –глубже в интернете. Для мира и
благополучия в семье нужны теперь не только любовь и взаимопонимание,
но и компьютер.
Слайд 3– Ну а как же вред от компьютера, которым везде
стращают?
– ЧТО вредно? За компьютером вредно, а в телевизоре рекламу
всю наизусть знать, потому что у родителей он включён весь вечер, – не вредно?
Слайд 4Вредно для психики – так «показывайте» детям в компьютере прекрасное,
а не ужасное. Энциклопедии, обучающие игры на любую тему и
для любого возраста, произведения великих художников, классическая музыка… – сейчас столько полезных и интересных программ и мультимедийных приложений, что глаза разбегаются! А то, что ребёнок только и делает, что играет в стрелялки и бродилки – вина родителей. Вина в том, что не показали другого, не посмотрели и не изучили ВМЕСТЕ – вот ребёнок и играет только в то, что переписал у соседа.
Слайд 5– Считается, что время общения ребёнка с компьютером надо ограничивать
10-20 минутами в день.
– Прежде всего нужно ограничивать
время, проведённое родителями за телевизором и всякими бытовыми хлопотами.
-Увеличивать время, проведённое с детьми – сделать его настолько насыщенным и интересным, что никакой виртуальный мир не покажется ребёнку более увлекательным.
Слайд 6 Считают, что виноваты родители?
– А кто же? Кто делает
из компьютерных игр запретный и сладкий плод: «Вот сделаешь уроки
и разрешу поиграть».
А почему бы не сказать «Вот сделаешь уроки и пойдём в парк фотографировать закат». А потом, придя домой, рассмотреть и обработать вместе эти фотографии на компьютере и сделать из них открытки девочкам к 8 марта?
Слайд 7 Как же быть родителям? Как найти оптимальное решение проблемы
«ребёнок и компьютер»?
– Прежде всего: не делать из этого ПРОБЛЕМУ.
Её нет, если сами родители её не создают.
Дети учатся на примере, а не на словах. Вот и будьте для них примером.
Компьютер для них – лишь средство, инструмент. Такой же, как краски, ножницы и мозаика.
Слайд 8Это то, с помощью чего можно сделать и узнать что-то
интересное. Кстати, умелое пользование этим инструментом и знание принципов его
работы не менее важно и полезно, чем знать как правильно держать ножницы.
Слайд 9Расскажите ребёнку доступно об устройстве компьютера. Пусть это будет не
какой-то «волшебный ящик», а понятная конструкция. «Монитор», «системный блок», «дисковод»
– сегодня знание этих слов важно не меньше, чем слова «молоток». Это реалии современной жизни и уж тут точно лучше идти в ногу со временем.
Слайд 10– Кстати, одна из современных реалий – это интернет. Стоит
ли тут ставить ограничение?
– Интернет – это кладезь информации и
помойка одновременно. Надо научить ребёнка брать то, что ему действительно надо: находить информацию, использовать возможности для общения со множеством людей.
Слайд 11Что для вас самих интернет и компьютер? Нечто полезное, делающее
жизнь интереснее и легче, инструмент и средство для общения и
обогащения- так?
Вот и прививайте это своему ребёнку на собственном примере. Параллельно с другими радостями и интересностями жизни – активными играми, походами, хорошими книгами, песнями у костра, снежной крепостью и чаепитием с друзьями.
Слайд 12 Ну и в заключение нашей поучительной беседы…?
– Уважаемые родители,
за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие своих детей ответственны
ТОЛЬКО ВЫ. Осознайте это и не пеняйте на зеркало и производителей компьютерных игр.