Разделы презентаций


Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 классов. Особенности, итоги, выводы

Содержание

Адаптация - процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме



«Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 классов. Особенности, итоги, выводы.»

Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 классов.

Слайд 2Адаптация -
процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни

человек переживает его несколько раз.

Адаптация - процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.

Слайд 3Периоды адаптации
Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка,

причем первые три месяца – это период критической адаптации.
Второй

период начинается с того времени, когда ребенок учится говорить.
Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад).
Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе.
Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи.


Периоды адаптацииПервый период адаптации – это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца – это период

Слайд 4
Первый этап – ориентировочный

Второй этап – фаза неустойчивого


приспособления

Третий этап – этап относительного

устойчивого приспособления
Первый этап – ориентировочный Второй этап – фаза неустойчивого    приспособления Третий этап – этап

Слайд 5Адаптационный период первоклассников

Адаптационный период первоклассников

Слайд 6 - объем работы должен увеличиваться постепенно, с учетом индивидуальных

особенностей каждого ребенка;
- первоклассник способен заниматься одним видом деятельности

не белее 10-12 минут, т.е. необходима смена видов деятельности в течение урока;
- школьники младшего возраста сложно переносят ограничения двигательной активности длительное время;
- в течение одного урока необходимо провести не менее двух физкультминуток;
- актуальным видом деятельности является игра, которую следует активно включать в процесс обучения;
- необходимо индивидуально подходить к дозированию участия учителя в выполнении какого-либо задания.

При планировании уроков в адаптационный период необходимо учитывать следующее:

- объем работы должен увеличиваться постепенно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; - первоклассник способен заниматься

Слайд 7-продолжительность учебного года для первоклассников 33 учебные недели. В середине

третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.(СанПиН 2.4.2.1178-02);
-обучение проводится только в

первую смену;
-рекомендуемое время начала занятий не ранее 8.30.
-проведение нулевых уроков не допускается;
-длительность урока 35 минут; перемены между уроками не менее 10 минут;
-расписание звонков для первых классов составляется отдельно от основной школы и размещается на информационном стенде для родителей и в классном кабинете;

Организация обучения:

-продолжительность учебного года для первоклассников 33 учебные недели. В середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.(СанПиН 2.4.2.1178-02);-обучение

Слайд 8-применяется ступенчатый режим учебной нагрузки: в сентябре-октябре проводится по три

урока, четвертый урок проводится в нетрадиционной форме (например, урок-игра, урок-экскурсия,

урок- театрализация и т.д.); рекомендуется форму проведения четвертого урока отражать в классных журналах,
-предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе не должна превышать 20 часов;
-запрещается оставлять первоклассников на дополнительные занятия, особенно тех, кто испытывает трудности в обучении;
-контрольные работы проводятся только один раз в год не позднее 20-25 апреля, не более одной контрольной работы в день;
-применяется ступенчатый режим учебной нагрузки: в сентябре-октябре проводится по три урока, четвертый урок проводится в нетрадиционной форме

Слайд 9-исключена система бального (отметочного) оценивания; недопустимо также использование любой знаковой

символики, допускается лишь словесная объяснительная оценка;
-обучение организуется без домашних заданий;
-классный

журнал в 1 классе оформляется в соответствии с Учебным планом общеобразовательного учреждения;
-учащиеся первого класса на повторный год обучения не оставляются;
-после занятий для посещающих группу продленного дня организуется прогулка на свежем воздухе 1,5-2 часа, во время которой проводятся подвижные игры; общее время пребывания ребенка на свежем воздухе должно быть не менее 3.5 часов;
-общая продолжительность внеучебных занятий не должна превышать 1 часа, с переменой 10 минут; занятия по одному виду дополнительного образования проводятся не чаще двух раз в неделю;
-для детей, посещающих группу продленного дня, занятия дополнительного образования, обязательно должно быть организовано трехразовое горячее питание.

-исключена система бального (отметочного) оценивания; недопустимо также использование любой знаковой символики, допускается лишь словесная объяснительная оценка;-обучение организуется

Слайд 10Посещение уроков
1А класс – математика (Джапарова Э.В.);
1Б класс – математика

(Можаева Т.П.);
1В класс - математика, обучение грамоте (письмо) (Пехенькина С.В.).

Посещение уроков1А класс – математика (Джапарова Э.В.);1Б класс – математика (Можаева Т.П.);1В класс - математика, обучение грамоте

Слайд 11Выводы:
Учителя-предметники, работающие в 1-х классах, владеют методикой преподавания в начальной

школе, реализуют цели урока, поставленные в начале урока, используют ИКТ-

и здоровьесберегающие технологии, игровые приёмы. Стиль общения с учащимися демократический. Тон доброжелательный. В течение урока проводятся 2 физкульминутки.
Выводы:Учителя-предметники, работающие в 1-х классах, владеют методикой преподавания в начальной школе, реализуют цели урока, поставленные в начале

Слайд 12
Баданина Л.П. Адаптация первоклассника: комплексный подход/Л.П.Баданина//Начальная школа плюс До и

После.-2007.-№ 12. –С. 59-62.
Виноградова Н. 1-й класс-это серьезно! /Н. Виноградова

//Начальная школа: газ.
издательского дома «Первое сентября».-2007.-№ 13. – С. 2-5.
Воронцов А. Педагогические условия реализации адаптационного периода в первом классе школ развивающего обучения /А.Воронцов //Начальная школа: газ. издательского дома «Первое сентября». -2008.-№ 13.-С. 32-35.
Герц Е.Н. Психологическая адаптация учащихся 1-х классов /Е.Н.Герц, Е.А.Кутузова //Завуч начальной школы.-2008.-№ 4.- С.59-66.
Зайцева В. Первый раз в первый класс, или как важно быть готовым /В. Зайцева //Здоровье детей: газ. издательского дома «первое сентября».-2007.-№ 17.- С. 10-17.
Иванова М.Н. Воспитание в первом классе: ( из опыта работы ) /М.Н.Иванова, И.А.Нахалова //Начальная школа плюс До и После.-2004.-№ 1.-С. 10-17
Королева О.Ф. Адаптационный период в первом классе /О.Ф.Королева //Образование в современной школе.-2003.-№ 6. – С. 37-45.
Костина Л.М. Адаптация первоклассников к школе путем снижения уровня их тревожности /Л.М.Костина //Вопросы психологии.-2004.-№ 1.-С. 137-143.-ISSN 0042-8841.
Лосев П.Н. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе /П.Н.Лосев //Начальная школа.-2005.№ 8.-С. 51-55.
Лурье, С. Б. Физиологическая адаптация и прогнозирование успешности обучения первоклассников /С.Б.Лурье //Валеология.-2004.-№ 4.- С. 28-32.
Лямина Е.М. Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению: ( подпрограмма к Образовательной программе школы ) /Е.М.Лямина //Завуч начальной школы.-2007.-№ 6.-С.74-87.
Мирская Н. Ребенок идет в 1-й класс /Н.Мирская //Здоровье детей: газ. издательского дома «Первое сентября».-2007.-№ 16.-С. 31-36.
Насонов А.Н. Дети в процессе адаптации к школе /А,Н.Насонов //Завуч начальной школы.-2003.-№ 4.-С. 110-115.
Особенности организации обучения в адаптационный период. Первый класс //Начальное образование.-2006.№ 4.-С. 3-7.
Панина Г. Внимание, первоклассник! /Г.Панина //Начальная школа: прил. К газ. «Первое сентября».-2003.-№ 22.-С. 15.
Простатина О.Ю. Адаптация первоклассников к школе /О.Ю.Простатина //Справочник классного руководителя.-2007.№ 8.-С. 6-14.-ISSN 1991-3958.
Семенов Т,С, Изучение самочувствия и эмоционального состояния первоклассников в период адаптации к школе /Т.С.Семенова //Начальная школа плюс До и После.-2004.№ 8.-С. 13-15.
Стовбун Е.Н. Давайте познакомимся! Игра по станциям для детей первого класса в адаптационный период /Е.Н.Стовбун //Завуч начальной школы.-2007.№ 6.-С. 140.
Цыба Н.В. Система адаптации первоклассников как педагогическая технология! Н.Б,Цыба //Завуч начальной школы.-2002.№ 5.-С. 68-88.
Чтобы каждый день приносил ему радость. Адаптационный период первоклассников /материал подготовила В.Крутикова //Начальная школа: газ. издательского дома «Первое сентября».-2005.-№ 15.-С. 2-33.
74.268.8 Б 61 Бильгидеева Т. Здравствуй, цветочный город!: развивающие занятия для адаптации детей к образовательной среде /Т.Бильгидеева; под ред. И.В.Вачкова.-М.: Чистые пруды, 2006.-30 с.-( Библиотечка « Первого сентября ). Сер. «Школьный психолог»; Вып. 1(7).
88.8 П32 Пилипко Н.В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: учеб.-метод. Пособие для учителей начальных классов /Н.В.Пилипко, Т.В.Громова, М,Ю.Чибисова; под ред. Н.В.Пилипко.-М.: Перспектива, 2002.-48 с.:ил.
88.8 Р 27 Рахновская, И.В.Вместе: играем, учимся, переживаем: пособие для практических психологов по адаптации первоклассников /И.В.Рахновская.-М.: Школьная Пресса, 2005.-29 с.-( Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека Журнала; Вып. 27).

методические материалы

Баданина Л.П. Адаптация первоклассника: комплексный подход/Л.П.Баданина//Начальная школа плюс До и После.-2007.-№ 12. –С. 59-62.Виноградова Н. 1-й класс-это

Слайд 13Посещение уроков
природоведения в 5б классе (Коликова Н.Б.);
ИЗО в 5а классе

(Гачковский В.В.);
русского языка в 5б классе (Попова И.А.);
математики в 5а,

5б классах (Гачковский В.В.)

Адаптация пятиклассников

Посещение уроковприродоведения в 5б классе (Коликова Н.Б.);ИЗО в 5а классе (Гачковский В.В.);русского языка в 5б классе (Попова

Слайд 14Выводы:
Учителя-предметники, работающие в 5-х классах, владеют методикой преподавания, реализуют цели

урока, поставленные в начале урока, используют игровые приёмы. Стиль общения

с учащимися демократический. Тон доброжелательный.
Не все проводят в соответствии с требованиями СанПиНа физкультминутки.
Выводы:Учителя-предметники, работающие в 5-х классах, владеют методикой преподавания, реализуют цели урока, поставленные в начале урока, используют игровые

Слайд 15Проверка тетрадей для контрольных работ.
Были проверены тетради для контрольных работ

по русскому языку, математике учащихся 5-х классов. Тетради проверяются учителем

русского языка Поповой И.А. и учителем математики Гачковским В.В. регулярно. Состояние проверки находится на удовлетворительном уровне. Единый орфографический режим соблюдается. Проводится работа над ошибками.
Вместе с тем выявлены следующие недочёты: не все учащиеся правильно подписывают тетради для контрольных работ по математике и русскому языку; четверо учащихся 5А класса не имеют тетрадей для контрольных работ по русскому языку; пятеро учащихся написали изложение в тетради для контрольных работ, не имея тетради для творческих работ по русскому языку; не все учащиеся выполняют весь объём работы над ошибками по русскому языку; учитель математики Гачковский В.В. ставит отметки 5-, 4-, что недопустимо согласно Положению об оценивании контрольных работ.
Повторно провести проверку тетрадей для контрольных работ по русскому языку, математике 20.12.2010г.

Проверка тетрадей для контрольных работ.Были проверены тетради для контрольных работ по русскому языку, математике учащихся 5-х классов.

Слайд 16Результаты анкетирования
Учатся потому, что …
на уроках интересно 27 учащихся (87%).
заставляют

родители 1 (3%).
хотят получать хорошие отметки 22 пятиклассника (71%).
чтобы подготовиться

к будущей профессии 24 школьника (77%).
в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя 11 человек (35%).
хотят завоевать авторитет среди товарищей по учёбе 5 учащихся (16%).
нравится узнавать новое 23 школьника (74%).
нравится учитель 11 пятиклассников (35%).
хотят избежать плохих отметок и неприятностей 10 человек (32%).
хотят больше знать 24 учащихся (77%).
любят мыслить, думать, соображать 15 учеников (48%).
хотят быть первым учеником 7 пятиклассников (23%).

Результаты анкетированияУчатся потому, что …на уроках интересно 27 учащихся (87%).заставляют родители 1 (3%).хотят получать хорошие отметки 22

Слайд 17Вывод:
Основная мотивация обучения у пятиклассников – мотивация благополучия.
Следующие мотивации

– мотивация содержания и широкие социальные мотивации.
Слабо выражены мотивация

прессом, престижная мотивация.

Вывод:Основная мотивация обучения у пятиклассников – мотивация благополучия. Следующие мотивации – мотивация содержания и широкие социальные мотивации.

Слайд 18Результаты диагностики по адаптации
Нравится в школе 27 учащимся (87%)
Не очень

нравится в школе 4 учащимся (13%).
В классе имеют много друзей

20 учащихся (65%)
Имеют мало друзей 9 пятиклассников (29%).
Не имеют друзей 2 ученика (6%).
Нравятся одноклассники 22 учащимся (71%).
Не очень нравятся одноклассники 8 учащимся (26%).
Не нравятся одноклассники 1 ученице 5Б класса (3%).
23 учащихся часто рассказывают о школе родителям (74%).
7 учащихся редко рассказывают о школе родителям (23%).
1 ученик не рассказывает родителям о школе (3%).
10 учащихся не хотели бы, чтобы у них были менее строгие учителя (32%).
27 учащихся не хотели бы, чтобы в школе остались одни перемены (87%).
17 учащихся пошли бы в школу, если бы учитель сказал, что в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома (55%).

Результаты диагностики по адаптацииНравится в школе 27 учащимся (87%)Не очень нравится в школе 4 учащимся (13%).В классе

Слайд 19Вывод:
Адаптационный период у большинства пятиклассников протекает благополучно: им нравится учиться

в школе, нравятся одноклассники, дети часто рассказывают о школе своим

родителям.

Вывод:Адаптационный период у большинства пятиклассников протекает благополучно: им нравится учиться в школе, нравятся одноклассники, дети часто рассказывают

Слайд 20Адаптация десятиклассников
Посещение уроков физики (Зубова О.В.), французского языка (Ухабина М.И.),

алгебры (Капченко Т.М.);
контрольные срезы по математике, русскому языку, физике;
диагностики, анкетирования;
проверка

дневников, классного журнала;

Адаптация десятиклассниковПосещение уроков физики (Зубова О.В.), французского языка (Ухабина М.И.), алгебры (Капченко Т.М.);контрольные срезы по математике, русскому

Слайд 21Факторы успешного прохождения учащимися 10-х классов адаптационного периода
Согласованность требований педагогов.
Привлечение

учащихся к самостоятельной творческой деятельности по выработке норм и правил

школьной жизни.
Вера учителя в возможности ученика, убеждение его в способности добиться поставленной цели, вне зависимости от действительных способностей, что несомненно повысит результаты его учебной деятельности.
Бережное отношение к статусу отличника или ударника.
Личность учителя, его разнообразные достоинства и интересы являются залогом успеха ученика.

Факторы успешного прохождения учащимися 10-х классов адаптационного периодаСогласованность требований педагогов.Привлечение учащихся к самостоятельной творческой деятельности по выработке

Слайд 22Специфика адаптационного периода десятиклассников
В юности особенно возрастает необходимость в признании

и защищенности, становятся как никогда актуальными потребности в общении и

одновременно в обособлении. Общаясь с другими, юноши и девушки ощущают необходимость найти свое «Я», понять свои жизненные перспективы. Поэтому через все содержание адаптационного периода проходит идея самопознания и самоопределения в жизненных ценностях и смыслах, в представлении образа «Я» как собственными глазами, так и глазами других.
Первый этап адаптационного периода старшеклассников (он проходит примерно четыре дня) так же, как и в других классах, начинался со знакомства ребят друг с другом.
Второй этап адаптационного периода связан с актуализацией мотивации обучения в старшем звене школы и выявлением ожиданий ребят на предстоящий период учебы.
Вторая часть этого этапа связана с полоролевым взаимодействием. Для старшего подросткового и юношеского возраста характерен рост интереса к противоположному полу и более персонифицированное усвоение половой роли юноши и девушки.
Третий этап адаптационного периода старшеклассников посвящен решению задач на групповое взаимодействие, на поиск вариантов сотрудничества класса с целью достижения определенного результата.  
Специфика адаптационного периода десятиклассниковВ юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности, становятся как никогда актуальными потребности

Слайд 23
занятость детей во внеурочное время;
классные часы, поездки, подготовка к школьным

мероприятиям;
родительские собрания;
работа органов школьного самоуправления;
диагностики, анкетирования.


занятость детей во внеурочное время;классные часы, поездки, подготовка к школьным мероприятиям;родительские собрания;работа органов школьного самоуправления;диагностики, анкетирования.

Слайд 24Результаты контрольных срезов
Физика:
абсолютная успеваемость – 47%;
качественная успеваемость – 11%.
Алгебра:
абсолютная

успеваемость – 68%;
Качественная успеваемость – 10,5%;
Русский язык:
абсолютная успеваемость – 76%;
качественная

успеваемость – 47%.



Результаты контрольных срезовФизика: абсолютная успеваемость – 47%;качественная успеваемость – 11%.Алгебра:абсолютная успеваемость – 68%;Качественная успеваемость – 10,5%;Русский язык:абсолютная

Слайд 25Проверка классного журнала
Не осуществляют щадящее оценивание на период адаптационного периода

Капченко Т.М. (алгебра; геометрия); Гильгенберг М.В. (география);

Зубова О.В. (физика);
Проверка классного журналаНе осуществляют щадящее оценивание на период адаптационного периода  Капченко Т.М. (алгебра; геометрия); Гильгенберг М.В.

Слайд 26Выводы:
Учителя-предметники, работающие в 10-х классах, владеют методикой преподавания, реализуют цели

урока, поставленные в начале урока, используют ИКТ-технологии, технологии проблемного обучения.

Стиль общения с учащимися демократический. Тон доброжелательный.
Не все проводят в соответствии с требованиями СанПиНа физкультминутки.
Выводы:Учителя-предметники, работающие в 10-х классах, владеют методикой преподавания, реализуют цели урока, поставленные в начале урока, используют ИКТ-технологии,

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика