Слайд 1БЕСКОНФЛИКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
Слайд 2«Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что ее
интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона»
(У. Линкольн)
Слайд 3 Цель нашей темы - выявить признаки разрешения конфликтов родителей
с детьми и выстроить мысленный алгоритм адекватного поведения родителей.
Конечно, выявление проблем, связанных с возникающими конфликтами, очень значимо для родителей и детей. Мы видим, что проблем немало. И все же, как бы ни было трудно, именно от позиции взрослого очень многое зависит: можно стать врагами с собственным ребенком, а можно конфликтом управлять. Выбирая тактику поведения в конфликте, родителям следует помнить: «От любви до ненависти один шаг, а от ненависти до любви- километры шагов».
Слайд 4Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы
эти изменения были в лучшую сторону!
Прежде чем вы вступите в
конфликтную ситуацию, подумайте
над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте
проблему, а не сводите счеты.
Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы
потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента
Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти
на конфликт с тем, кто слабее вас.
Слайд 5Причины конфликтов родителей с подростками.
Подростки в конфликте:
Кризис переходного
возраста;
Стремление к самостоятельности и самоопределению;
Требование большей автономии во всем — от одежды до помещения;
Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в
семье;
Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.
Родители в конфликте:
Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;
Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы;
Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;
Борьба за собственную власть и авторитетность;
Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;
Не подтверждение родительских ожиданий.
Слайд 6Мы поможем нашим детям общаться с нами, если наше отношение
к ним будет
включать:
принятие
внимание
признание(уважение)
одобрение
теплые чувства.
понимание
любовь
доверие
поддержка
юмор
Моделируя свое отношение к детям в соответствии
с указанными принципами, мы научим их устанавливать добрые отношения с ровесниками и другими людьми.
Слайд 7Будучи в позиции слушающего:
-проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте;
прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите
сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего- помочь ребенку в выражении, высказывании своих проблем;
- не давайте оценок ребенку: если вы будите оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка;
- не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте- это те, к которым участники приходят сами, а не те. Которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала- и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.
Слайд 8Будучи в позиции говорящего:
- не говорите, что все произошло из-за
недостатков ребенка, и не обвиняйте кого-то еще в том, что
случилось;
- не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;
- сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребенок;
- не описывайте личность ребенка, тем более говоря « ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т.п., старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;
-избегайте использования слов «всегда», «никогда», в описании поведения ребенка, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.
Слайд 9Вот что попросил написать на своем надгробном камне английский архиепископ,
умерший в 1100 г.
Когда я был молод, и мое
воображение не знало границ, я мечтал изменить мир.
Когда я повзрослел и стал мудрее, я понял, что мир изменить не смогу. И тогда я решил умерить свои желания и сосредоточиться на собственной стране. Но и в своей стране мне не удалось ничего изменить.
На закате дней из последних сил попытался изменить хотя бы что- нибудь в моей семье, изменить самых близких мне людей, но, увы, и они меня обманули.
И вот, лежа на смертном одре, я наконец-то понял, (в первый раз в своей жизни), что если бы я изменился сам, тогда, возможно, следуя моему примеру, изменилась бы моя семья, и с ее поддержкой и одобрением я мог бы изменить к лучшему мою страну, и кто знает, может быть, и весь мир.
Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Удачи, терпения ВАМ, уважаемые родители.