Разделы презентаций


Библиотечная педагогика: ее роль в воспитании читателя

Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Библиотечная педагогика:
ее роль в воспитании читателя

Библиотечная педагогика: ее роль в воспитании читателя

Слайд 2Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно:
искусство

управлять
и искусство воспитывать

Имануил Кант.
Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать

Слайд 3Понятие «библиотечная педагогика» возникло в России в 1915 году. Её

ввел Б.П. Гущин в журнале «Библиотекарь» № 3 -4 за

1915 год.
Библиотечная педагогика – дисциплина, формирующаяся на базе интеграции педагогики и библиотековедения.

Понятие «библиотечная педагогика» возникло в России в 1915 году. Её ввел Б.П. Гущин в журнале «Библиотекарь» №

Слайд 4 Её предметом является проблемы теории чтения, пропаганда литературы,

руководства чтением, используя положения педагогики о теоретических основах воспитания, об

объеме и содержании знаний, характеризующих различные степени культурного развития человека
Её предметом является проблемы теории чтения, пропаганда литературы, руководства чтением, используя положения педагогики о теоретических

Слайд 5
Отличия от общей педагогики:
Полная добровольность посещения библиотеки
Свободное межличностное общение читателя

и библиотекаря
Исключение диктата и контроля над получением знаний
Отсутствие иерархии во

взаимоотношениях ребенка и библиотекаря.
Отсутствие спущенных сверху нормативов и обязательных программ.
Отличия от общей педагогики:	Полная добровольность посещения библиотеки	Свободное межличностное общение читателя и библиотекаря	Исключение диктата и контроля над получением

Слайд 6Главное средство библиотечной педагогики-книга, её воздействие на ум и эмоциональную

сферу.

Главное средство библиотечной педагогики-книга, её воздействие на ум и эмоциональную сферу.

Слайд 7– осуществляется в рамках различных организаторских форм;

За столетний период развития

библиотечной педагогики имели место крутые зигзаги: при советской власти руководство

чтением объявлялось сущностью советского и социалистического библиотековедения и столь же не профилированный нигилизм, когда от идеи педагогического воздействия библиотекаря на читателя решительно отказывались, объявив его проявлением административно-командной системы, насилием над свободой чтения и восприятия литературы
– осуществляется в рамках различных организаторских форм;За столетний период развития библиотечной педагогики имели место крутые зигзаги: при

Слайд 9
Татищев В.Н. делил науки на нужные (домоводство, религия), полезные (письмо,

языки, верховая езда) и вредные (ворожба, чернокнижие).
Становление и развитие библиотечной

педагогики
Татищев В.Н. делил науки на нужные (домоводство, религия), полезные (письмо, языки, верховая езда) и вредные (ворожба, чернокнижие).Становление

Слайд 10Служение самопознанию и подготовки к практической жизни.
Ставил задачу не только

преподавать общеобразовательные дисциплины, но и воспитывать молодежь.
Теснейшая связь обучения с

внеклассным чтением предписывалась гимназическим уставом Академии наук в середине XVIII века

Главной задачей обучения он считал освоение «нужных» наук, дополняя их «науками щегольскими»:
(поэтикой, музыкой, живописью).

Служение самопознанию и подготовки к практической жизни.Ставил задачу не только преподавать общеобразовательные дисциплины, но и воспитывать молодежь.Теснейшая

Слайд 11Важнейшие принципы, реализуемые в процессе чтения:
• Руководство чтением осуществляют либо специалисты-

учителя, наставники, библиотекари, либо сам читающий при достижении определенного читательского

уровня.
• В процессе чтения познается новое знание не только благодаря содержащейся в книге информации, но и благодаря её творческой переборке.
• С помощью библиотекаря, наставника, воспитателя или самостоятельно следует выделять вопросы в связи с прочитанным для осмысления его содержания.
• Книга представляет обращенную речь одного человека, которому есть что сказать и очень хочется поделиться своими мыслями, к другому. Следовательно, необходимо проявить внимательность, воспитанность, умение вступать в диалог с автором.

Философ и библиотекарь Имануил Кант
(1724-1804)

Важнейшие принципы, реализуемые в процессе чтения:•	Руководство чтением осуществляют либо специалисты- учителя, наставники, библиотекари, либо сам читающий при

Слайд 12Перцептивные способности педагога- умение проникать в духовный мир воспитуемых, объективно

оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики. *Суггестивные способности заключаются

в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых.
Перцептивные способности педагога- умение проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика