Разделы презентаций


Библиотека в ДОУ

Содержание

Авторы проекта: Токарева В. В.Тимирбекова Н. С.Воспитатели МДОУ детский сад №109«Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить.»Ф. Вольтер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Внедрение комплексной программы «Наш дом-Южный Урал» в образовательный процесс ДОУ

через работу функционального центра «Библиотека Читай-ка»

«Внедрение комплексной программы «Наш дом-Южный Урал» в образовательный процесс ДОУ через работу функционального центра «Библиотека Читай-ка»

Слайд 2Авторы проекта: Токарева В. В.
Тимирбекова Н. С.
Воспитатели МДОУ детский сад

№109
«Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить.»
Ф. Вольтер

Авторы проекта: Токарева В. В.Тимирбекова Н. С.Воспитатели МДОУ детский сад №109«Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо

Слайд 3«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей
не передаются по наследству,

в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь,
и

чем раньше начинается формирование этих качеств,
тем большую устойчивость они приобретут».
Э. К. Суслова.

Актуальность.
Россия – страна многонациональная, многокультурная, многоязычная. Так было всегда. Наш край-Южный Урал-не исключение. На его территории проживают представители более 30 народов: русские, татары, башкиры, казахи, немцы, евреи, азербайджанцы и др. Тема толерантности, совместного проживания разных народов для мира, России и в том числе Южного Урала в последнее время стала очень актуальной. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. И маленький татарин, и маленький башкир, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь

Слайд 4Актуальность.
Детская художественная литература, призвана развивать у читателя чувство прекрасного, формировать

высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства. Художественная

литература служит средством умственного, эстетического и этнокультурного воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи.
Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня очень актуальна. Вся техника, дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. А ведь именно книга является главной ценностью у всех народов, национальностей мира, страны и, конечно же, Южного Урала.
Именно с этой целью в нашем детском саду была создана библиотека. Наша библиотека-это нечто среднее между общественной и домашней библиотекой, которая будет принадлежать всем: сотрудникам, родителям и детям.

Актуальность.Детская художественная литература, призвана развивать у читателя чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить

Слайд 5Цели:
создать в детском саду библиотеку совместно с родителями и детьми;
через

знакомство с литературным наследием страны прививать любовь к своей малой Родине;
способствовать

расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала;
формирование у детей дошкольного возраста любви и уважения к книге;
помощь в формировании нравственной и духовной культуры дошкольников.

Цели:создать в детском саду библиотеку совместно с родителями и детьми;через знакомство с литературным наследием страны прививать любовь к

Слайд 6Задачи:
воспитывать у детей культуру чтения (развитие художественного вкуса и потребности

общения с книгой, умение слушать и слышать красоту слова, ритм,

смысл произведения, видеть литературные образы);
развивать творческие способности и познавательную активность детей дошкольного возраста;
воспитывать бережное отношение к книге, умение правильно пользоваться ими;
приобщать детей и родителей к совместному семейному чтению.

Задачи:воспитывать у детей культуру чтения (развитие художественного вкуса и потребности общения с книгой, умение слушать и слышать

Слайд 7Участники проекта.
Тип проекта
Информационный.
Дети, родители, педагоги ДОУ.

Участники проекта.Тип проектаИнформационный.Дети, родители, педагоги ДОУ.

Слайд 8Новизна и актуальность
Объединяя усилия ДОУ с детской библиотекой для социокультурной

самореализации участников образовательного процесса можно осуществить развитие творческого потенциала и

познавательной активности дошкольников, а также способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала.
В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель педагоги дошкольного образовательного учреждения и сотрудники детской библиотеки. Книги сопровождают человека с первых лет жизни. Ценность произведений художественного слова заключается в их влиянии на всестороннее развитие современного ребенка. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.

Новизна и актуальностьОбъединяя усилия ДОУ с детской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса можно осуществить развитие

Слайд 9Замысел проекта
Знакомить детей с окружающим миром, воспитывать бережное отношение к

книгам, любовь к чтению, формировать мировоззрение, изучение родного края, где

дети изучают не только буквы, но и знакомиться с животными, птицами, обитающими в нашей местности и народами, населяющими наш край, формирование нравственной и духовной культуры дошкольников.
Замысел проектаЗнакомить детей с окружающим миром, воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к чтению, формировать мировоззрение, изучение

Слайд 10Ожидаемые результаты
1.Созданная в детском саду библиотека пользуется спросом, как у

детей, так и у родителей и сотрудников ДОУ;
2.Работа в библиотеке

помогает детям формировать правильное отношение к людям, к самому себе, к своим правам и обязанностям, поступкам, к труду и к природе;
3.Развитие у детей интереса к художественной литературе разных жанров;
4.Развитие умения выбирать книгу, понимать её содержание и художественные особенности;
5.Развитие умения бережно относиться к книге (при необходимости отремонтировать книжку);
6.Формирование фундамента успешного обучения ребенка в школе;
7.Укрепление связей детской библиотеки с ДОУ, родителями;
риобщить детей и родителей к совместному семейному чтению.

Ожидаемые результаты1.Созданная в детском саду библиотека пользуется спросом, как у детей, так и у родителей и сотрудников

Слайд 11Этапы работы
1 этап
подготови-
тельный
(сентябрь)

Этапы работы1 этапподготови-тельный(сентябрь)

Слайд 12Этапы работы

Этапы работы

Слайд 13Этапы работы

Этапы работы

Слайд 14Этапы работы

Этапы работы

Слайд 15Этапы работы

Этапы работы

Слайд 161.Продолжать работу с детьми в центре «Библиотека- Читай-ка!».
2.Разработать перспективный план

по взаимодействию с родителями дошкольников по работе с книгами.
3.Участие в

различных конкурсах-выставках с детьми по различным произведениям.
4.Разработать тематические досуги (например: «Откуда пришла книга», или «Путешествие в страну книги»).
5. Разработать конспекты занятий по лепке или аппликации – изготовить понравившихся героев из пластилина и бумаги.
6.Организовать литературные игры-викторины по произведениям различных авторов.
7.Подготовить проведение конкурса «Изготовление закладок для книг»

Перспективы в дальнейшем

3 этап- Заключительный

1.Продолжать работу с детьми в центре «Библиотека- Читай-ка!».2.Разработать перспективный план по взаимодействию с родителями дошкольников по работе

Слайд 17«Чтение-это окошко,
через которое дети видят и познают мир
и

самих себя»
В.А. Сухомлинский.

«Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А. Сухомлинский.

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика