Разделы презентаций


Деятельность учителя начальных классов в рамках ФГОС

Содержание

п р о ц е с сМОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫКадровое обеспечениеМатериально- техническое обеспечениеУчебно-методическое обеспечениеИнформа-ционное обеспечениеФинансовое обеспечениеСоциум Социум выходвходИКТвключённостьздоровьесберегающие-Личностные результаты освоения ООП -Предметные результаты освоения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОБУ «СОШ № 16»
Деятельность учителя начальных классов в рамках ФГОС

МОБУ «СОШ № 16»Деятельность учителя  начальных классов  в рамках ФГОС

Слайд 2п р о ц е

с с



МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Кадровое обеспечение
Материально- техническое обеспечение
Учебно-методическое

обеспечение

Информа-ционное обеспечение

Финансовое обеспечение



Социум

Социум



выход

вход




ИКТ


включённость

здоровьесберегающие


-Личностные результаты освоения ООП -Предметные результаты освоения ООП -Метапредметные результаты освоения ООП

становление ученического сообщества



общественный договор

ресурсы


технологии

родители

государство

школа

Учебная деятельность

Внеучебная деятельность

Образовательная среда

ресурсы


ресурсы

ИКТ

Деятельностный подход

Деятельностный подход

Деятельностный подход

Преемственность ДОУ и «ДАР»

Преемственность - среднее звено

-Индивидуальные особенности. -Социальный статус. -Ителлектуальное развитие -Физическое развитие

п  р  о  ц  е  с  сМОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫКадровое

Слайд 3Требования
к структуре
ООП
Требования
к результатам
освоения ООП
Требования
к условиям ре-
ализации ООП
Особенности нового стандарта: общественный договор,

ориентация на результат, деятельностный подход, система Требований

Требованияк структуреООПТребованияк результатамосвоения ООПТребованияк условиям ре-ализации ООПОсобенности нового стандарта: общественный договор, ориентация на результат, деятельностный подход, система

Слайд 4ООП НОО
1.Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования.
3. Учебный (образовательный) план.
4.Программа формирования

универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
5.Программы отдельных учебных предметов, курсов.
6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
8.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к структуре ООП НОО

ООП НОО 1.Пояснительная записка2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 3. Учебный (образовательный)

Слайд 5Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
Владеющий основами умения учиться
Любящий родной край

и свою страну
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Готовый самостоятельно

действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Требования к результатам образования Выпускник начальной школы

Любознательный, интересующийся, активно познающий мирВладеющий основами умения учитьсяЛюбящий родной край и свою странуУважающий и принимающий ценности семьи

Слайд 6Планируемые результаты: три основные группы результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и

самостоятельность
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих

схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие

Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка

Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»

Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
Морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом



Планируемые результаты: три основные группы результатовЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕРегулятивные:управление своей деятельностью;контроль и коррекция;инициативность и самостоятельностьКоммуникативные:речевая деятельность;навыки сотрудничестваПознавательные:работа с информацией;работа с

Слайд 7Планируемые результаты
Выпускник научится
Выпускник получит
возможность научиться
Могут успешно
выполнять
задания базового
уровня


при итоговой
оценке
Могут успешно выполнять
задания различной сложности
как при итоговой

оценке
так и в ходе
неперсонифицированных
процедур



Планируемые результатыВыпускник научитсяВыпускник получит возможность научитьсяМогут успешно выполнять задания базовогоуровня при итоговой оценкеМогут успешно выполнять задания различной

Слайд 8Ориентация на результат: система оценки основные особенности
оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
оценка

способности решать учебно-практические задачи;
критерии достижения – планируемые результаты;
комплексный подход: использование
стандартизированных

работ (устных, письменных);
нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
сочетание внешней и внутренней оценки;
сочетание персонифицированных и неперсонифицирован-ных процедур;
интерпретация результатов на основе контекстной информации

Система оценки:
основные особенности

Ориентация на результат: система оценки основные особенностиоценка предметных, метапредметных, личностных результатов;оценка способности решать учебно-практические задачи;критерии достижения –

Слайд 9Системно-деятельностный подход
Чему учить?

обновление
содержания

Ради чего учить?

ценности
образования

Как учить?

обновление
средств и
технологий
обучения

Системно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияРади чего учить?ценности образованияКак учить?обновлениесредств и технологийобучения

Слайд 10ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Базовые образовательные
технологии

Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит

его деятельность


образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие


ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»Базовые образовательныетехнологииМежду обучением и психическимразвитием человека всегдастоит его деятельность образовательная задачасостоит в организации условий,

Слайд 11Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
Аудиторных

занятий не должно быть более 50%
Все виды внеурочной деятельности должны

быть строго ориентированы на воспитательные результаты
 Программы- 1 Программы- 1, 2

Внеурочная деятельность


спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
социальное

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50%Все виды

Слайд 12Требования к условиям
Образовательная среда:
учебное и игровое пространства
Назначение:
для подвижных занятий и

для спокойной работы,
для общения и для уединения,
для «пробы сил» и

для демонстрации достижений,
для поиска информации

Учебное
пространство:
место учителя,
свободно оформляемое место
для работы учащихся,
«центральное» место для выступлений,
«центральная» доска,
рабочие доски,
уголок книг и других информационных
источников,
аудио- и видеоцентр, центр «письма»
стол с раздаточными материалами
выставки, стенды и т.п.

Требования к условиямОбразовательная среда:учебное и игровое пространства		Назначение:для подвижных занятий и для спокойной работы,для общения и для уединения,для

Слайд 13*

Проблема новых качественных уровневых показателей деятельности учителя и «внутрифирменного» повышения

квалификации педагогов для обеспечения перехода
Требования к условиям: кадры
Проблема управления

развитием компетенций педагогов для перехода от «знаниевой» модели образования – к деятельностно-компетентностной
*Проблема новых качественных уровневых показателей деятельности учителя и «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов для обеспечения перехода Требования к

Слайд 14Современный учитель: позиционирование

Позиция учителя-профессионала
демонстрирует универсальные и предметные способы действий
инициирует

пробные действия детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого


Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”

Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку:
не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Современный учитель: позиционированиеПозиция учителя-профессионала демонстрирует универсальные и предметные способы действийинициирует пробные действия детейконсультирует, корректирует действияищет способы включить

Слайд 15Современный учитель:
профессиональное мастерство
Проектирование учебного процесса
тематическое планирование учебного процесса на основе

проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса,
проектирование «учебных ситуаций»;
Организация

работы учащихся
в группах и парах,
в мобильных группах,
индивидуальная поддержка детей,
организация проектной деятельности;
Оценочная деятельность
ИКТ-компетентность
Современный учитель:профессиональное мастерствоПроектирование учебного процессатематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного

Слайд 16Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика