Разделы презентаций


Дополнительное образование как средство повышения профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными деьми

Содержание

Роль дополнительного образования применительно к взрослымСистема дополнительного образованияВыбор индивидуальной образовательной траекторииСамопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование, самоактуализацияТворческая, профессионально-компетентная личность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

ПЕДАГОГА В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В РАБОТЕ С

Слайд 2Роль дополнительного образования применительно к взрослым

Система дополнительного образования
Выбор индивидуальной образовательной

траектории
Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование, самоактуализация
Творческая, профессионально-компетентная личность

Роль дополнительного образования применительно к взрослымСистема дополнительного образованияВыбор индивидуальной образовательной траекторииСамопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование, самоактуализацияТворческая, профессионально-компетентная

Слайд 3Дополнительное образование (применительно к взрослым) -вид образования, изначально ориентированный на

свободный выбор различных видов и форм деятельности, формирование собственных представлений

о мире, развитие познавательной мотивации и способностей.
(А.К. Бруднов)
Дополнительное образование (применительно к взрослым) -вид образования, изначально ориентированный на свободный выбор различных видов и форм деятельности,

Слайд 4Дополнительное образование (применительно к детям) понимается как мотивированное образование за

рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании

и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
Дополнительное образование (применительно к детям) понимается как мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую

Слайд 5Дополнительное образование одаренных детей- неотъемлемая часть общего образования, которая выходит

за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется по дополнительным образовательным

стандартам, по средством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования, так и общеобразовательных учреждениях
Дополнительное образование одаренных детей- неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется

Слайд 6Одаренность –это системное, развивающееся в течении всей жизни качество психики,

которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с

другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
(Рабочая концепция одаренности)

Одаренный ребенок - тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
(Рабочая концепция одаренности)

Одаренность –это системное, развивающееся в течении всей жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких

Слайд 7Роль дополнительного образования применительно к одаренным детям

Система дополнительного образования
Творческое взаимодействие

взрослых и детей
Реализация индивидуальной образовательной траектории
Полномерное развитие задатков, способностей, возможностей

и интересов

Раскрытие и развитие одаренности детей

Роль дополнительного образования применительно к одаренным детямСистема дополнительного образованияТворческое взаимодействие взрослых и детейРеализация индивидуальной образовательной траекторииПолномерное развитие

Слайд 8к качеству подготовки педагогов для работы с одаренными детьми;
профессиональной

компетентности в области выявления и развития одаренных детей;
профессиональной трансляции

и разработке индивидуальных образовательных программ, творческой организации образовательного процесса.

Требования:

к качеству подготовки педагогов для работы с одаренными детьми; профессиональной компетентности в области выявления и развития одаренных

Слайд 9Дополнительное образование педагога работающих с одаренными детьми- система образования которая

позволяет педагогу в течении всей жизни плюс к базовому образованию

овладеть наличием специальных знаний и умений применять их в работе с одаренными детьми, реализовать профессионально-творческий потенциал педагога, тем самым, обеспечивая постепенное наращивание профессиональной компетентности, профессиональной квалификации, профессионально-творческого опыта в работе с одаренными детьми.

Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования работающего с одаренными детьми - единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности с одаренными детьми.

Дополнительное образование педагога работающих с одаренными детьми- система образования которая позволяет педагогу в течении всей жизни плюс

Слайд 10Кластер профессиональной компетентности педагогов ДО в работе с одаренными детьми
Общекультурные

компетенции


Когнитивные компетенции

Педагогические компетенции

- мировоззренческая ценностно-смысловая компетенция;
- гражданская компетентность;
- правовая культура;
- умение демонстрировать современный общекультурный уровень;
- национальная и религиозная толерантность: - социокультурные компетенции;
- выявление сущностных признаков явлений.

-готовность к познанию;
-постановка и решение познавательных задач;
-умение развивать и использовать интеллектуальный потенциал;
-умение организовать взаимосвязь имеющихся и новых знаний;
-системное мышление;
-способность определения проблем;
-владение умственными операциями;
-способность выбора индивидуальной образоват. траектории.

- ценностно-смысловая компетенция;
-предметные компетенции в образовательных областях;
-методологическая компетенция;
-методическая компетенция;
-компетенция планирования образовательной деятельности;
-технологическая компетенция - способность применять современные образовательные технологии;
-способность педагогического проектирования;
-компетенция оказания педагогического сопровождения.

Кластер профессиональной компетентности педагогов ДО в работе с одаренными детьмиОбщекультурные компетенции

Слайд 11ПРИНЦИПЫ ВАРИАТИВНОЙ МОДЕЛИ:





культуросообразности, обеспечивающего ценностное обучение феномена одаренности;
личной ориентации,

обуславливающего активную творческую позицию педагога дополнительного образования;
аксиологичности, определяющего иерархию

системы ценностей;
антропологии, обеспечивающего целостное видение феномена одаренности;
системности, обуславливающего целостность повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.
ПРИНЦИПЫ ВАРИАТИВНОЙ МОДЕЛИ:культуросообразности, обеспечивающего ценностное обучение феномена одаренности; личной ориентации, обуславливающего активную творческую позицию педагога дополнительного образования;

Слайд 12 Модель повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в работе с

одаренными детьми  
Обучающийся педагог дополнительного образования
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДО

в работе с одаренными детьми

Коммуникативные тренинги

Активные и интерактивные формы обучения для повышения методической компетентности

Работа в творческих группах по проектам-презентациям (ситуации основанные на имеющемся педагогическом опыте)

Предлагаемая тематика практико-ориентированных семинаров, круглых столов и коллоквиумов

Индивидуально образовательная траектория

Повторная диагностика:
Рефлексия.
2. Коррекция.

Диагностика
Программа диагностирования уровней профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в работе с одаренными детьми

Цель: повышение профессиональной компетентности

Информационные и методические ресурсы

Педагогические кадры

Модель повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в работе с одаренными детьми   Обучающийся педагог дополнительного

Слайд 13КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИ
предоставление педагогу свободы выбора индивидуальной образовательной траектории на пути

к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию, самоактуализации, построению себя, собственного образования, профессиональной

карьеры;
стимулирование желания педагога обнаруживать и анализировать собственные образовательные интересы, профессионально-творческие потребности;
определение уровня профессиональной компетентности и развития творческого потенциала педагога в работе с одаренными детьми;
повышение профессиональной компетентности и развитие творческого потенциала педагога в работе с одаренными детьми;
организация диалогового взаимодействия, как условия повышения профессиональной компетентности.
КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИпредоставление педагогу свободы выбора индивидуальной образовательной траектории на пути к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию, самоактуализации, построению себя,

Слайд 14УСЛОВИЯ ВАРИАТИВНОЙ МОДЕЛИ
Организация свободы выбора индивидуальной образовательной траектории на

пути к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию, самоактуализации, построению себя, собственного образования,

профессиональной карьеры.
Опора на существующий уровень профессиональной компетентности, развития творческого потенциала и практического опыта педагога в работе с одаренными детьми с целью их повышения и расширения средствами системы дополнительного образования.
Творческое взаимодействие и сотрудничество в поиске альтернативных подходов к обучению и развитию одаренных детей.
Создание обогащенной методической базы для свободной ориентации педагога в насыщенном информационном потоке по проблемам выявления и развития одаренных детей.
УСЛОВИЯ ВАРИАТИВНОЙ МОДЕЛИ Организация свободы выбора индивидуальной образовательной траектории на пути к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию, самоактуализации, построению

Слайд 15 РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ
1.«Одаренные дети - приоритетное направление современного образования»
2. «Психолого-педагогические

диагностики выявления одаренных детей».
3. «Современные педагогические технологии обучения и воспитания,

применяемые в работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования».
4. «Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории развития одаренных детей в системе дополнительного образования».
5.«Система консультирования и тренингов для педагогов дополнительного образования».
6. «Методические рекомендации для педагогов по работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования».

РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ1.«Одаренные дети - приоритетное направление современного образования»2. «Психолого-педагогические диагностики выявления одаренных детей».3. «Современные педагогические

Слайд 16Цель: повышения профессиональной компетентности педагога в области теории и практики

работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
Задачи:
Сформировать

у педагогов системы знаний о сущности зарубежных и отечественных концепций и теоретических положений развития одаренных детей в системе дополнительного образования.
Привить умения обнаруживать проблемы, формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности в области выявления и развития детей.
Усовершенствовать навыки педагогов определения методов выявления и технологий развития одаренных детей, модифицировать существующие и разрабатывать новые.
Развить способности педагогов проектировать, моделировать, и диагностировать процесс реализации индивидуальных образовательных траекторий одаренности детей.

Цель: повышения профессиональной компетентности педагога в области теории и практики работы с одаренными детьми в системе дополнительного

Слайд 17Содержательный компонент обеспечен программой: «Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми

в системе дополнительного образования», состоящей из следующих модулей:
проблемы одаренности

в современном психолого-педагогическом сообществе;
концепции природы и структуры одаренности; методы исследования одаренности;
проблемы одаренности в системе дополнительного образования;
педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории развития одаренных детей;
программы и модели работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования;
предметно-развивающая среда системы дополнительного образования как средство построения индивидуальной образовательной траектории одаренного ребенка.

Содержательный компонент обеспечен программой: «Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования», состоящей из следующих

Слайд 18Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика