Разделы презентаций


Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося

Содержание

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯПринцип гуманистической направленностиПринцип природосообразностиПринцип культуросообразности Принцип эффективности социального взаимодействия Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося» Часовитина Галина

Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ № 2» г.

Балаково
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»  Часовитина Галина Николаевна,  заместитель директора по воспитательной

Слайд 2
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
Принцип гуманистической направленности
Принцип природосообразности
Принцип культуросообразности
Принцип эффективности социального

взаимодействия
Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции





ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯПринцип гуманистической направленностиПринцип природосообразностиПринцип культуросообразности Принцип эффективности социального взаимодействия Принцип ориентации воспитания на развитие социальной

Слайд 3
Приоритетные задачи воспитания
Блок 1: Оказание помощи ребенку в его мировоззренческом

гражданском самоопределении
Блок 2: Необходимость вооружить растущего человека средствами самоорганизации, уважения

человеческого достоинства, самоутверждения личности;
Блок 3: Постановка ребенка в ситуацию нравственного выбора, усвоения им нравственных категорий в реальных жизненных обстоятельствах
Приоритетные задачи воспитанияБлок 1: Оказание помощи ребенку в его мировоззренческом гражданском самоопределенииБлок 2: Необходимость вооружить растущего человека

Слайд 4
Общечеловеческие ценности
Любовь к матери
Патриотизм. Любовь к Родине
Свобода воли
Добро и

зло
Самовоспитание
Добродетель
Совесть
Надежда

Общечеловеческие ценностиЛюбовь к материПатриотизм. Любовь к Родине Свобода волиДобро и зло Самовоспитание ДобродетельСовестьНадежда

Слайд 5
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания
Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных,

высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными

чертами личности.
Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.
В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Актуальность проблемы  духовно-нравственного воспитанияВо-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только

Слайд 6Во-первых, понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта

воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе,

отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства.
Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах.
В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.


Система нравственного воспитания включает в себя:

Во-первых, понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между

Слайд 7Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и

эстетическая культура)
Профессионально-педагогические
Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая

наблюдательность, мышление, память и т.д.)
Эмоциональная отзывчивость
Волевые качества
Особенности темперамента
Состояние здоровья
Творческое мышление
Диалоговое общение
«Преобразовательные» способности
Педагогическая рефлексия
Положительные этические качества (добродетели)
Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)


Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание:

Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура)Профессионально-педагогическиеИндивидуальные особенности познавательных процессов и их

Слайд 8
Педагога отличают следующие качества:

яркая индивидуальность;
любовь к детям;
внутренняя

сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых;
"организационное и эмоциональное"

лидерство;
способность генерировать идеи и увлекать ими;
широта и глубина интересов, целостное мировоззрение;
уверенность в своей миссии, в правильности избранного им пути;
высокая степень напряженности внутренней жизни, устремленность, возвышенный характер духовно-нравственной сферы (духовность);
творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом;
творческое отношение к самому себе как личности - использование собственных возможностей достигает в таком учителе своей высшей формы;
гуманистический приоритет.

Педагога отличают следующие качества:  яркая индивидуальность; любовь к детям; внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и

Слайд 9
Технология развития чувства «педагогической любви»
1.Постараться понять, что они - дети,

потому и ведут себя как обычные дети.
2. Постараться принять ребенка

таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами.
3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.
4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).
5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.
6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.
7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.
Технология развития чувства  «педагогической любви»1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные

Слайд 10
Диагностика уровня воспитанности
Результаты :
из 307 учащихся 2х-8х классов:
Высокий

уровень воспитанности имеют 72 человека (24%)
Хороший уровень воспитанности имеют 105

человек (34%)
Средний уровень воспитанности имеют 113 человек (36%)
Низкий уровень воспитанности имеют 17 человек (6%)
Таким образом, высокий и хороший уровень воспитанности имеют всего 58% учащихся 2-8 классов.
Диагностика уровня воспитанности  Результаты :из 307 учащихся 2х-8х классов:Высокий уровень воспитанности имеют 72 человека (24%)Хороший уровень

Слайд 11
Какие проблемы личного плана волнуют Вас больше всего?
Взаимоотношения в

семье -88
Здоровье - 86
Учёба - 60
Будущая карьера - 25
Любовь -

23
Проведение свободного времени - 12
Возможность заработка - 11
Нормальное питание - 11
Взаимоотношения с одноклассниками - 5
Взаимоотношения с учителями - 3
Покупка одежды и других вещей - 5
Какие проблемы личного плана волнуют Вас больше всего? Взаимоотношения в семье -88Здоровье - 86Учёба - 60Будущая карьера

Слайд 12Выразите своё отношение к традиционным гуманистическим ценностям
Счастье - 67
Справедливость -

65
Свобода - 54
Добро - 42
Дружба -39
Честь, достоинство и совесть -

34
Истина -11
Вера и идеалы - 6
Миролюбие -3
Патриотизм -4
Милосердие -2
Коллективизм -3
Выразите своё отношение к традиционным гуманистическим ценностямСчастье - 67Справедливость - 65Свобода - 54Добро - 42Дружба -39Честь, достоинство

Слайд 13
Чему жизненно важному учит Вас школа?
Самостоятельности и уверенности в

себе - 65
Умению общаться-52
Уважению к людям, человеколюбию - 50
Дружбе -

32
Самопознанию - 31
Творческому отношению к жизни - 16
Организаторским умениям - 16
Жизнелюбию - 13
Доброте - 10
Ничему не учит - 9
Преданности – 2
Затрудняюсь ответить – 19
Чему жизненно важному  учит Вас школа? Самостоятельности и уверенности в себе - 65Умению общаться-52Уважению к людям,

Слайд 14
Основные правила нравственного воспитания
Не делайте того, чего не желаете себе Это

правило создает условия для творения благоразумных, благовоспитанных, добросовестных, добропорядочных, доброжелательных,

добросердечных поступков
Творите для других добро, если для этого у вас есть возможность. Это правило учит быть человечным, не оставлять другого в беде, а сочувствовать и помогать каждому, кто нуждается в твоей помощи, учит сопереживать, ставить себя на место другого, чужое горе переживать, как свое собственное.
Будьте патриотами своей нации и своей страны, защищайте Отечество. Это правило поможет любить свою Родину, свой народ; быть гордым за принадлежность именно к этой стране, независимо от ее экономического, климатического или другого положения; развивать чувство чести и достоинства
Основные правила нравственного воспитанияНе делайте того, чего не желаете себе Это правило создает условия для творения благоразумных,

Слайд 15
Новые воспитательные технологии
Проект «Нравственный человек. Какой он?»;
Составить законы жизни каждого

классного коллектива и школы в целом;
Составить Кодекс нравственного поведения;
Результативность выполнения

обучающимися кодекса и нравственных законов класса обсуждать в конце каждой четверти;
Обеспечить поощрения обучающихся, получивших высокую оценку, и их семей в виде благодарностей от классных руководителей и администрации школы в конце учебного года;
Провести классные родительские собрания по результатам подведения итогов совместно с обучающимися;
Фотографии лучших обучающихся разместить на сайте школы;
Достижения класса в целом оформить в виде компьютерной презентации.
Классному руководителю знакомить родителей класса с нравственными законами;
Классным руководителям пытаться максимально использовать теоретические знания по нравственному воспитанию в реальных жизненных ситуациях
Театрализация каких-либо нравственных ситуаций – хорошее подспорье в воспитании нравственных начал школьника;
Организация встреч с выдающимися людьми, преодолевшими себя, состоявшимися в своей судьбе;
Чтение классным руководителем хорошей литературы, с последующим обсуждением прочитанного с ребятами;
Воспитание нравственности – это воспитание, построенное на традициях коллектива
Новые воспитательные технологииПроект «Нравственный человек. Какой он?»;Составить законы жизни каждого классного коллектива и школы в целом;Составить Кодекс

Слайд 16«В человеке все должно быть прекрасно –
и лицо, и

одежда,
и душа, и мысли…»
А.П.Чехов

«В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»А.П.Чехов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика