Слайд 1Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащихся.
Слайд 2«Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему
будущему нравственному человеку». Н.В.Шелгунов.
Младший школьный возраст-это период позитивных изменений и
преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретёт умения трудиться, не научится любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо высоких душевных и физических затрат.
Слайд 3«Без семьи мы- я имею в виду школу-были бы бессильны».
В.А.Сухомлинский.
На
сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи
в воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе, но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании.
Слайд 4«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё:
люди, вещи, явления ,но прежде всего – люди. Из них
на первом месте- родители и педагоги».
А.С.Макаренко.
Успешность достижений ребёнка зависит от того, кто и как влияет на его воспитание и развитие. Основными задачами воспитания на современном этапе развития общества являются: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Слайд 5«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители-пример
ему». Песталоцци.
Первые уроки нравственности дети получают в семье. Моральные
нормы общества первона-
чально предстают перед ребёнком воплощённы-ми во всем образе жизни семьи, и даже ещё им не осознаваясь, усваиваются как единственно воз-можный способ поведения. Именно в семье происходит формирование привычек, жизненных принципов. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит какими вырастут дети.
Слайд 6Семейное воспитание
Интеграция воспитательных усилий семьи и школы имеет большое значение
для духовно-нравственного развития школьника. Взаимодействие семьи и школы содействуют духовно-нравственному
развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей. Такое взаимодействие можно рассматривать как социально-педагогическую технологию нравственного оздоровления общества.
Слайд 7Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в
школу?
Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как
сделать так, чтобы на родительских собраниях присутствовали все родители? Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребёнком в конкретных ситуациях.
Слайд 8Основой работы классного руководителя в . начальных классах считается духовно-нравственное
воспитание, формирование «морального фундамента» ученика. Формирование классного коллектива способству-ет улучшению
образовательного процесса в клас-се, повышает мотивацию учащихся. С чего начи-нается формирование детского коллектива?
Поскольку эта работа возможна только в тесном взаимодействии с родителями младших школьников, то работа классного руководителя
Слайд 9начинается с формирования родительского коллектива. Только при единстве учителя и
родителей достигается положительный результат. Классный руководитель продумывает свою деятельность так,
чтобы максимально вовлечь все семьи в школьную деятельность. Это требует большого такта от педагога и индивидуального подхода к каждой семье.Родители добровольно выбирают то направление, по которому они хотели бы сотрудничать с классным руководителем , с коллективом и школой. Когда с первого класса удаётся наладить работу этих направлений,то в дальнейшем облегчается вся воспитательная работа в детском коллективе.
Слайд 10Направление « Семья»
Цель:максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию
развитой личности.
Задачи:
-организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
-организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных бесед, консультаций.
Слайд 11 -создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного
процесса - учителей, детей и родителей.
-обучение родителей умению быть родителем,
владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.
Слайд 12Работа с родителями.
Основная задача классного руководителя-создать условия для свободного развития
физических и духовных сил учеников, руко-водствуясь интересами детей и их
возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешаю-щих этому. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.
Слайд 13Необходимо следующее:
а)изучение семейной атмосферы, окружающей ученика,его взаимоотношений с членами семьи;
б)психолого-педагогическое
просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в)организация и совместное
проведение свободного времени детей и родителей;
г)защита интересов и прав ребёнка в так называемых трудных семьях.
Слайд 14Основные направления работы классного руководителя и родителей.
-Духовно-образовательное;
-Воспитательно-оздоровительное;
-Культурно-познавательное;
-Нравственно-трудовое;
-Развитие творческих способностей уч-ся.
Слайд 15Формы работы с родителями:
-родительские собрания (строятся на вопросах и
пожеланиях родителей
-индивидуальные консультации;
-посещение на дому;
-тематические консультации;
-родительские чтения на
духовно- нравственные темы;
-анкетирование родителей;
-проведение совместных праздников, помощь
родителей учителям в организации и проведении мероприятий;
-общегимназические родительские собрания;
-информационные стенды для родителей,
выставки детских работ.
Слайд 16Человек-это своего рода цветок, охотно распустившийся в тихую полночь и
увядающий от прикосновения грубых рук.
В результате такого взаимодействия семьи, школы,
класса у ребят повышается интерес к истории родного края, расширяется их культурный кругозор. Они приобретают возможность реализовать свои творческие способности. Становятся более активными, участвуют в общешкольных мероприятиях, что способствует сплочению детского коллектива.
Слайд 17Заключение.
Деятельность учащегося, её содержание, общение и отношения детей
и взрослых – естественная среда, в которой формируется нравственный и
духовный облик растущего человека.
Для этого жизнь нашей гимназии, напол-ненная разнообразными делами, организована так, чтобы каждый ребенок нашёл своё дело по душе, пережил радость творческих удач.