Разделы презентаций


Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащихся

Содержание

«Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку». Н.В.Шелгунов.Младший школьный возраст-это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащихся.

Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащихся.

Слайд 2«Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему

будущему нравственному человеку». Н.В.Шелгунов.
Младший школьный возраст-это период позитивных изменений и

преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретёт умения трудиться, не научится любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо высоких душевных и физических затрат.
«Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку». Н.В.Шелгунов.Младший школьный возраст-это период

Слайд 3«Без семьи мы- я имею в виду школу-были бы бессильны». В.А.Сухомлинский.
На

сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи

в воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе, но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании.
«Без семьи мы- я имею в виду школу-были бы бессильны». В.А.Сухомлинский.На сегодняшний день остро встаёт вопрос о

Слайд 4«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё:

люди, вещи, явления ,но прежде всего – люди. Из них

на первом месте- родители и педагоги». А.С.Макаренко.

Успешность достижений ребёнка зависит от того, кто и как влияет на его воспитание и развитие. Основными задачами воспитания на современном этапе развития общества являются: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления ,но прежде всего –

Слайд 5«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители-пример

ему». Песталоцци.
Первые уроки нравственности дети получают в семье. Моральные

нормы общества первона- чально предстают перед ребёнком воплощённы-ми во всем образе жизни семьи, и даже ещё им не осознаваясь, усваиваются как единственно воз-можный способ поведения. Именно в семье происходит формирование привычек, жизненных принципов. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит какими вырастут дети.
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители-пример ему». Песталоцци. Первые уроки нравственности дети получают

Слайд 6Семейное воспитание
Интеграция воспитательных усилий семьи и школы имеет большое значение

для духовно-нравственного развития школьника. Взаимодействие семьи и школы содействуют духовно-нравственному

развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей. Такое взаимодействие можно рассматривать как социально-педагогическую технологию нравственного оздоровления общества.
Семейное воспитаниеИнтеграция воспитательных усилий семьи и школы имеет большое значение для духовно-нравственного развития школьника. Взаимодействие семьи и

Слайд 7Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в

школу?
Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как

сделать так, чтобы на родительских собраниях присутствовали все родители? Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребёнком в конкретных ситуациях.
Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу?Как создать условия, чтобы им захотелось с

Слайд 8Основой работы классного руководителя в . начальных классах считается духовно-нравственное

воспитание, формирование «морального фундамента» ученика. Формирование классного коллектива способству-ет улучшению

образовательного процесса в клас-се, повышает мотивацию учащихся. С чего начи-нается формирование детского коллектива? Поскольку эта работа возможна только в тесном взаимодействии с родителями младших школьников, то работа классного руководителя
Основой работы классного руководителя в . начальных классах считается духовно-нравственное воспитание, формирование «морального фундамента» ученика. Формирование классного

Слайд 9начинается с формирования родительского коллектива. Только при единстве учителя и

родителей достигается положительный результат. Классный руководитель продумывает свою деятельность так,

чтобы максимально вовлечь все семьи в школьную деятельность. Это требует большого такта от педагога и индивидуального подхода к каждой семье.Родители добровольно выбирают то направление, по которому они хотели бы сотрудничать с классным руководителем , с коллективом и школой. Когда с первого класса удаётся наладить работу этих направлений,то в дальнейшем облегчается вся воспитательная работа в детском коллективе.
начинается с формирования родительского коллектива. Только при единстве учителя и родителей достигается положительный результат. Классный руководитель продумывает

Слайд 10Направление « Семья» Цель:максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию

развитой личности.
Задачи: -организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

-организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных бесед, консультаций.
Направление « Семья» Цель:максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи: -организация и совместное

Слайд 11 -создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного

процесса - учителей, детей и родителей. -обучение родителей умению быть родителем,

владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.
-создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - учителей, детей и родителей. -обучение

Слайд 12Работа с родителями.
Основная задача классного руководителя-создать условия для свободного развития

физических и духовных сил учеников, руко-водствуясь интересами детей и их

возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешаю-щих этому. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.
Работа с родителями.Основная задача классного руководителя-создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руко-водствуясь интересами

Слайд 13Необходимо следующее:
а)изучение семейной атмосферы, окружающей ученика,его взаимоотношений с членами семьи; б)психолого-педагогическое

просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; в)организация и совместное

проведение свободного времени детей и родителей; г)защита интересов и прав ребёнка в так называемых трудных семьях.
Необходимо следующее:а)изучение семейной атмосферы, окружающей ученика,его взаимоотношений с членами семьи; б)психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний,

Слайд 14Основные направления работы классного руководителя и родителей.
-Духовно-образовательное; -Воспитательно-оздоровительное; -Культурно-познавательное; -Нравственно-трудовое;

-Развитие творческих способностей уч-ся.

Основные направления работы классного руководителя и родителей.  -Духовно-образовательное; -Воспитательно-оздоровительное;  -Культурно-познавательное; -Нравственно-трудовое;  -Развитие творческих способностей

Слайд 15Формы работы с родителями:
-родительские собрания (строятся на вопросах и

пожеланиях родителей -индивидуальные консультации; -посещение на дому; -тематические консультации; -родительские чтения на

духовно- нравственные темы; -анкетирование родителей; -проведение совместных праздников, помощь родителей учителям в организации и проведении мероприятий; -общегимназические родительские собрания; -информационные стенды для родителей, выставки детских работ.
Формы работы с родителями:-родительские собрания (строятся на вопросах и   пожеланиях родителей  -индивидуальные консультации; -посещение

Слайд 16Человек-это своего рода цветок, охотно распустившийся в тихую полночь и

увядающий от прикосновения грубых рук.
В результате такого взаимодействия семьи, школы,

класса у ребят повышается интерес к истории родного края, расширяется их культурный кругозор. Они приобретают возможность реализовать свои творческие способности. Становятся более активными, участвуют в общешкольных мероприятиях, что способствует сплочению детского коллектива.
Человек-это своего рода цветок, охотно распустившийся в тихую полночь и увядающий от прикосновения грубых рук.В результате такого

Слайд 17Заключение.
Деятельность учащегося, её содержание, общение и отношения детей

и взрослых – естественная среда, в которой формируется нравственный и

духовный облик растущего человека. Для этого жизнь нашей гимназии, напол-ненная разнообразными делами, организована так, чтобы каждый ребенок нашёл своё дело по душе, пережил радость творческих удач.
Заключение.  Деятельность учащегося, её содержание, общение и отношения детей и взрослых – естественная среда, в которой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика