Разделы презентаций


Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе

Содержание

Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”. Академик,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе»
Выполнила: Сеськаева Е. В.,
учитель географии


МБУ лицея №6 г. Тольятти

«Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе»Выполнила: Сеськаева Е. В., учитель географии МБУ лицея №6 г. Тольятти

Слайд 2 Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то,

во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”.

Академик, хирург Н.М.Амосов.
Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то,

Слайд 3 1. Медико-гигиенические технологии (МГТ).
2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
З.

Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

(ТОБЖ).
5. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

Классификация здоровьесберегающих технологий:

 1. Медико-гигиенические технологии (МГТ). 2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). З. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). 4. Технологии обеспечения безопасности

Слайд 4чистота,
температура и свежесть воздуха,
рациональность освещения класса и доски,


наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.

Следует отметить, что утомляемость
школьников и риск аллергических
расстройств в немалой степени
зависят от соблюдения этих простых условий.

Гигиенические условия в классе (кабинете):

чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.

Слайд 5Число видов учебной деятельности, используемых учителем:

Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости

школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

опрос учащихся,
письмо,
чтение,
слушание,
рассказ,
рассматривание наглядных пособий,
ответы на вопросы,
решение примеров, задач,
практические занятия и т. д.


Число видов учебной деятельности, используемых учителем:     Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность

Слайд 6Ориентировочная норма: 7-10 минут.







Средняя продолжительность и частота чередования различных

видов учебной деятельности

Ориентировочная норма: 7-10 минут. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности

Слайд 7
словесный,
наглядный,
аудиовизуальный,
самостоятельная работа и др.

Норма - не

менее трех за урок.
Число использованных учителем видов преподавания:

словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за урок. Число использованных учителем

Слайд 8
не позже чем через 10-15 минут.
Чередование видов преподавания

не позже чем через 10-15 минут. Чередование видов преподавания

Слайд 9методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор

приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.);
активные методы (ученики в

роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.);
методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и
взаимооценки) и др.

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это:

методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные

Слайд 10Для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса
к познавательным программам, т.е.

для взаимосвязанного
решения как учебных, так и воспитательных задач.
Умение

учителя использовать возможности показа видеоматериалов
Для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и

Слайд 11Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором

психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного

учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы

Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм

Слайд 12Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить

внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20

минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

Физкультминутки и физкультпаузы

Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма

Слайд 13Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных

со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и

подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни

Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение

Слайд 14
Благоприятный психологический

климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения:

заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Благоприятный психологический климат на уроке

Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей

Слайд 15 Урок неполноценен, если на нем не было

эмоционально-смысловых разрядок:

улыбок,
уместных остроумных шуток,
использования поговорок,
афоризмов с

комментариями,
музыкальных минуток и т.д.

Преобладающее выражение лица учителя.

Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования

Слайд 16
Желательно, чтобы завершение урока было спокойным:

учащиеся имели возможность задать

учителю вопросы,

учитель мог прокомментировать задание на дом,

попрощаться со

школьниками.

Темп и особенности окончания урока

Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на

Слайд 17Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид

учеников, выходящих с урока.

.
Состояние и вид учеников, выходящих

с урока
Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. . Состояние и

Слайд 18Таким образом,
все используемые на уроке учителем технологии, педагогические приемы

могут быть оценены по критерию влияния их на здоровье учащихся.



Таким образом, все используемые на уроке учителем технологии, педагогические приемы могут быть оценены по критерию влияния их

Слайд 19«Здоровье необходимо.
Это базис счастья…
Добыть здоровье проще, чем счастье».


Академик, хирург Н.М.Амосов.

«Здоровье необходимо. Это базис счастья…Добыть здоровье проще, чем счастье».     Академик, хирург Н.М.Амосов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика