Разделы презентаций


ФГОС: основное общее образование

Содержание

План1. Общие положения.2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО: А)Личностные результатыБ) Метапредметные результатыВ)Предметные результаты3.Требования к структуре основной образовательной программы ООО.4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы ООО.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГОС: основное общее образование
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №12 г.

Бердска
Пичурина Т.В.

ФГОС: основное общее образованиеЗаместитель директора по УВРМБОУ СОШ №12 г. БердскаПичурина Т.В.

Слайд 2План
1. Общие положения.
2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

ООО:
А)Личностные результаты
Б) Метапредметные результаты
В)Предметные результаты
3.Требования к структуре основной образовательной

программы ООО.
4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы ООО.

План1. Общие положения.2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО: А)Личностные результатыБ) Метапредметные результатыВ)Предметные результаты3.Требования к

Слайд 3
ФГОС – это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной

программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Это требования к
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

ФГОС – это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими

Слайд 4
Стандарт положен в основу деятельности
работников образования, разрабатывающих основные

образовательные программы основного общего образования с учетом особенностей развития региона

Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса;
руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Стандарт положен в основу деятельностиработников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования с учетом

Слайд 5Личностные результаты
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
системы

значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
социальные компетенции,
правосознание,
способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
Личностные результатыготовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной

Слайд 6Метапредметные результаты
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,

познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной

практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории;
Метапредметные результатыосвоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной,

Слайд 7Предметные результаты
освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические

для данной предметной области,
виды деятельности по получению нового знания

в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметные результатыосвоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по

Слайд 8Требования к структуре основной образовательной программы ООО
Основная образовательная

программа основного общего образования должна содержать три раздела:

целевой,
содержательный,
организационный.
Требования к структуре основной образовательной программы ООО   Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать

Слайд 9
Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и

планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а

также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного

Слайд 10
Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования

и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и

метапредметных результатов, , в том числе:
программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;
программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение

Слайд 11
Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса,

а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный

раздел включает:
учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной

Слайд 12Требования к разделам основной образовательной программы ООО:
Пояснительная

записка должна раскрывать:
конкретизированные цель и задачи реализации основной образовательной программы ООО

к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы ООО;
принципы и подходы к формированию основной образовательной программы ООО.

Требования к разделам основной образовательной программы ООО:  Пояснительная записка должна раскрывать:конкретизированные цель и задачи реализации основной образовательной

Слайд 13
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ООО должны

являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ

учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися образовательной программы по предмету.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ООО должны  являться содержательной и критериальной основой для

Слайд 14
Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы ООО должно

учитываться при оценке результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических

работников.
Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО определяется по завершении обучения.
Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы ООО должно учитываться при оценке результатов деятельности системы образования,

Слайд 15
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной

программы ООО должна включать
описание организации и содержания государственной

(итоговой) аттестации обучающихся,
промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся,
и оценки проектной деятельности обучающихся.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО должна включать  описание организации

Слайд 16Содержательный раздел основной образовательной программы ООО:
Программа развития универсальных

учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени

основного общего образования.

Содержательный раздел основной образовательной программы ООО:  Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков)

Слайд 17Структура Программы:
цели и задачи программы;
описание состава и характеристик УУД и

их связи с  содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной

деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса;
задачи применения УУД;
описание особенностей организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций;
планируемые результаты по формированию УУД
систему оценки деятельности по формированию и развитию УУД
Структура Программы: цели и задачи программы;описание состава и характеристик УУД и их связи с  содержанием отдельных учебных

Слайд 18
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых

результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Программы

отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего

Слайд 19
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

пояснительную записку, в которой

конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного

предмета;

общую характеристику учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;

тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с

Слайд 20
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного

общего образования должна быть
построена на основе базовых

национальных ценностей российского общества и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должна быть   построена

Слайд 21
Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию недостатков психического

и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление

трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.
Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными

Слайд 22Организационный раздел основной образовательной программы:
Учебный план основного общего образования.

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и

учебные предметы и учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности и интересы обучающихся.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет.
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

Организационный раздел основной образовательной программы: Учебный план основного общего образования.  В учебный план входят следующие обязательные

Слайд 23
Система условий реализации основной образовательной программы ООО должна

содержать:
описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических;
обоснование необходимых изменений

в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;
механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
контроль состояния системы условий.

Система условий реализации основной образовательной программы ООО должна содержать:описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических,

Слайд 24 Требования к условиям реализации основной образовательной программы
характеризуют условия

реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО.

Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:
обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей), духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
преемственной по отношению к НОО и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы   характеризуют условия реализации требований к результатам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика