Слайд 1
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Формирование гражданско-патриотического самосознания обучающихся
в условиях
современной школы».
25.03.2013 г.
Слайд 2 «Воспитание любви к родному краю. К родной культуре.
К родному городу. К родной речи – задача первостепенной важности. И нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье. К своему дому. Постоянно расширяясь. Эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории. Его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Д.С.Лихачев.
Слайд 3Патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих воспитательного процесса
Его
задачами являются:
- воспитание у детей и подростков любви к Родине
и ее историческому прошлому;
- формирование у воспитанников представления о России, как о многонациональном Отечестве, общем доме;
- воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества;
Слайд 7Результаты анкетирования родителей обучающихся
1-11 классов
«Формирование патриотического самосознания
школьников»
Слайд 8
Патриотизм
это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям
наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен
народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и ее будущее.
В.В.Путин
Слайд 9Нормативно-правовая документация патриотического воспитания
Слайд 11Направления патриотического воспитания обучающихся в школе
Гражданско-патриотическое,
нравственное
направление
Военно-патриотическое
Направление, спортивное
Историко-краеведческое
направление
Человек-
Патриот
Слайд 12 Патриотизм включает в себя:
чувство привязанности к своей семье и
тем местам, где человек родился и вырос;
уважительное отношение к жителям
своего села, города, своему народу, его языку и культуре;
желание заботится о других людях и об интересах Родины;
Слайд 13 Патриотизм включает в себя:
осознание долга перед людьми ближайшего окружения,
местом своего проживания, Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы
и независимости готовность к защите Отечества;
проявление гражданских чувств и верности Родине;
гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
Слайд 14Патриотизм включает в себя:
гордость за своё Отечество, символы государства, за
свой народ;
уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой
Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Слайд 15Краеведческая работа
воспитание любви к родному краю
Одним из важнейших направлений
патриотического воспитания является краеведение. Изучение истории родного края способствует росту
патриотического самосознания граждан, формированию гордости за тот город, район, в котором человек родился и вырос, где проходят его учеба и трудовая деятельность. Краеведческие экскурсии, встречи с интересными людьми - земляками, посещение музеев, памятных мест расположенных в черте города - все это путь к повышению эффективности патриотического воспитания
Слайд 16Поисковая работа
Молодое поколение мало знает о событиях и героях воин
и локальных конфликтов времен «холодной войны», где участвовали наши военнослужащие.
Изучение военной истории и поисковая работа приведут к осознанию важности подвигов защитников Отечества, уважение к событиям боевой славы нашей страны. Базой для этой работы являются школьные музеи и военно-патриотические организации.
Слайд 17Мероприятия военно-патриотической направленности
Для патриотического воспитания имеют большое значение мероприятия, рассчитанные
на пропаганду военной службы, прикладных видов спорта, рассчитанные на участие
большого количества молодежи.
Слайд 18Будущий защитник Отечества должен быть человеком здоровым, физически сильным.
Важна
пропаганда ЗОЖ среди учащихся, создание условий для сохранения здоровья школьников
– использование здоровьесберегающих технологий на уроках, развитие физических возможностей на уроках физкультуры и через систему спортивных мероприятий
Слайд 19Работа в творческих группах
Творческая группа №2
Продумайте и
назовите наиболее приемлемые формы работы с родителями по формированию патриотических
чувств школьников.
Творческая группа №3
Перечислите возможные виды и названия проектов в рамках патриотического воспитания школьников.
Воспитание
Человека-Патриота
Творческая группа №1
Перечислите формы работы с детьми, через которые мы знакомим школьников с героическими страницами летописи стран.
Слайд 20«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота»
Н.М.Карамзин