Разделы презентаций


Формирование познавательной мотивации здорового образа жизни у дошкольников

Содержание

Актуальность проекта Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется

быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься.» Януш Корчак.


Педагогический проект
«Формирование познавательной мотивации здорового образа жизни у дошкольников»


Автор: Савельева Татьяна Николаевна,
воспитатель ТОГАОУ ЦПМСС
«Возрождение», г. Тамбов

«Детям совершенно так

Слайд 2Актуальность проекта

Очень

важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста

мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.


Актуальность проекта        Очень важным на сегодняшний день является формирование у

Слайд 3Участники проекта
воспитатели группы
инструктор по физической культуре

педагог-психолог
музыкальный руководитель
заместитель директора по УВР

медперсонал
родители воспитанников
Реализация проекта предполагает комплексный междисциплинарный подход к данной теме


Участники проекта воспитатели группы инструктор по физической культуре педагог-психолог музыкальный руководитель заместитель директора по УВР медперсонал родители

Слайд 4Проблема

Отсутствии системы в подходе
к здоровьесберегающему сопровождению дошкольников

ПроблемаОтсутствии системы в подходек здоровьесберегающему сопровождению дошкольников

Слайд 5Противоречия
Между отрицательной динамикой здоровья детей с одной стороны и приоритетом

здоровьесберегающей педагогики и неразработанностью механизмов включения здоровьесберегающего содержания воспитания в

педагогический процесс ДОУ с другой стороны.

Поэтому возникает необходимость расширения исследований в этой сфере
 

ПротиворечияМежду отрицательной динамикой здоровья детей с одной стороны и приоритетом здоровьесберегающей педагогики и неразработанностью механизмов включения здоровьесберегающего

Слайд 6Гипотеза проекта
Введение в педагогический процесс системы здоровьесберегающего сопровождения дошкольников приводит

к улучшению здоровья и формированию у детей познавательной мотивации здорового

образа жизни

Гипотеза проектаВведение в педагогический процесс системы здоровьесберегающего сопровождения дошкольников приводит к улучшению здоровья и формированию у детей

Слайд 7 Объект исследования Технологии здоровьесберегающего сопровождения дошкольников Предмет исследования Механизмы включения здоровьесберегающего содержания воспитания

в педагогический процесс ДОУ  

Объект исследования  Технологии здоровьесберегающего сопровождения дошкольников  Предмет исследования  Механизмы включения здоровьесберегающего содержания

Слайд 8Цель проекта
Формирование устойчивой положительной мотивации у детей к сохранению и

укреплению собственного здоровья

Цель проектаФормирование устойчивой положительной мотивации у детей к сохранению и укреплению собственного здоровья

Слайд 9Задачи проекта
Методические
Изучить педагогическую литературу и передовой опыт педагогов по

данной проблеме
Провести мониторинг здоровья детей, анкетирование родителей воспитанников
Разработать тематическое планирование

с включением здоровьесберегающих технологий
Разработать дидактический материал для организации и проведения занятий
Проанализировать полученные результаты
Образовательные
Формировать представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
Формировать у детей первичные представления о некоторых внутренних органах
Учить выполнять разные виды гимнастик, релаксационные упражнения
Воспитательные
Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать своё состояние
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
Социальные
Определить подходы к взаимодействию с семьей
Разработать лекторий для родителей
Повысить имидж ДОУ

Задачи проектаМетодические Изучить педагогическую литературу и передовой опыт педагогов по данной проблемеПровести мониторинг здоровья детей, анкетирование родителей

Слайд 10Предполагаемые результаты
Формирование познавательной мотивации здорового образа жизни у

дошкольников
Снижение уровня заболеваемости
Повышение родительской ответственности за приобщение детей

к здоровому образу жизни

Предполагаемые результаты  Формирование познавательной мотивации здорового образа жизни у дошкольников Снижение уровня заболеваемости Повышение родительской ответственности

Слайд 11Тип проекта
По доминирующему методу: практико-ориентированный
По содержанию: психолого-педагогический
По характеру контактов:

открытый
По количеству участников: групповой
По продолжительности: долгосрочный (2007 – 2010

уч. год)

Тип проекта По доминирующему методу: практико-ориентированныйПо содержанию: психолого-педагогическийПо характеру контактов: открытый По количеству участников: групповойПо продолжительности: долгосрочный

Слайд 12Стратегия проектной деятельности

Стратегия проектной деятельности

Слайд 13Содержание проектной деятельности
Календарно – тематическое планирование работы с

детьми и родителями на три учебных года
Диагностические карты, диагностический

инструментарий
Конспекты образовательной деятельности
Конспекты досуговых мероприятий
Картотека игр здоровьесберегающей направленности
Конспекты мероприятий для родителей
Лекторий для родителей
 

Содержание проектной деятельности Календарно – тематическое планирование работы с детьми и родителями на три учебных года Диагностические

Слайд 14Этапы и механизмы реализации проекта
Аналитико-прогностический этап (июнь – сентябрь

2007 г.)
Обсуждение проблемы, ее обоснование
Изучение литературы по теме

исследования
Выбор и разработка диагностических карт и инструментария
Проведение диагностического исследования
Определение стратегии и содержания работы
Разработка календарно-тематических планов работы с детьми и родителями


Этапы и механизмы реализации проекта  Аналитико-прогностический этап (июнь – сентябрь 2007 г.) Обсуждение проблемы, ее обоснование

Слайд 15II. Основной (формирующий) этап (октябрь 2007 г. – апрель 2010

г.)

Осуществление деятельности с детьми и родителями
в

соответствии с календарно- тематическими планами работы









II. Основной (формирующий) этап  (октябрь 2007 г. – апрель 2010 г.)     Осуществление

Слайд 16Проект базируется на следующих технологиях









Технологии сохранения и стимулирования

здоровья
Технологии обучения здоровому образу жизни

Коррекционные технологии

Проект базируется на следующих технологиях Технологии сохранения и стимулирования здоровьяТехнологии обучения здоровому образу жизниКоррекционные технологии

Слайд 17 В результате первого года обучения дети должны:
Знать
1. Алгоритмы гигиенических

процессов
2. Атрибуты гигиенических процессов
3. О соблюдении правильного режима
4. Органы

чувств и их назначение
5. Способы самооздоровления
6. Средства и способы закаливания
7. О необходимости врачебного контроля
Уметь
1.Выполнять гимнастики с целью самооздоровления
2. Разумно использовать средства и способы закаливания
3. Ухаживать за зубами
4. Правильно питаться
5. Правильно одеваться
6. Соблюдать осанку
7.Дружно общаться
В результате первого года обучения дети должны:Знать1. Алгоритмы гигиенических процессов 2. Атрибуты гигиенических процессов3. О соблюдении

Слайд 18 В результате второго года обучения дети должны:
Знать
1. О взаимосвязи

состояния природы и здоровья человека
2. Ядовитые и съедобные грибы и

растения
3. Предметы, требующие осторожного обращения
4. Правила пешеходов
5. Телефоны экстренной помощи
6. Правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте
7.Домашний адрес, телефон
Уметь
1.Различать обычные и экстренные ситуации
2. Избегать места потенциально опасные
3. Элементарно обезопасить себя от контакта с незнакомым человеком
4. Культурно взаимодействовать со сверстниками
5. Правильно обращаться с животными 
6.Оказывать элементарную самопомощь и помощь

В результате второго года обучения дети должны:Знать1. О взаимосвязи состояния природы и здоровья человека2. Ядовитые и

Слайд 19 В результате третьего года обучения дети должны:

Знать
1.Элементарное внутреннее строение

организма
2.Функции органов и систем
3.Компоненты здоровья
4.Способы преодоления отрицательных эмоций
5.Виды спорта
 
Уметь
1.Различать

полезные и вредные для здоровья продукты питания
2.Преодолевать отрицательные эмоции
3.Выполнять различные виды гимнастик с целью самооздоровления
 4.Выполнять физические упражнения


В результате третьего года обучения дети должны:Знать1.Элементарное внутреннее строение организма2.Функции органов и систем3.Компоненты здоровья 4.Способы преодоления

Слайд 20Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Слайд 21III. Заключительный этап (май 2010)
Мониторинг детей
Спецопрос родителей

Анализ результативности
Показ результатов
Обработка материалов проекта

III. Заключительный этап (май 2010)  Мониторинг детей Спецопрос родителей  Анализ результативности  Показ результатов Обработка

Слайд 22Результативность
Диагностика здоровьесберегающей компетентности детей

РезультативностьДиагностика здоровьесберегающей компетентности детей

Слайд 23Результативность
Диагностика отношения детей к здоровью



РезультативностьДиагностика отношения детей к здоровью

Слайд 24Результативность

Заболеваемость детей за три года снизилась на 9 %


2007-2008 г.г. – 17%
2008-2009 г.г. – 14%
2009-2010 г.г. –

8%


РезультативностьЗаболеваемость детей за три года снизилась на 9 %  2007-2008 г.г. – 17%2008-2009 г.г. – 14%

Слайд 25Результативность
Степень участия родителей в формировании здоровья детей

РезультативностьСтепень участия родителей в формировании здоровья детей

Слайд 26Результативность
Мониторинг здоровья, диагностика здоровьесберегающей компетентности дошкольников в ходе исследований

показали, что система здоровьесберегающего сопровождения детей позволяет получить положительные результаты

в оздоровлении детей и формировании у них мотивации здоровья.
Реализация проекта позволяет наладить механизм взаимодействия родителей, педагогов; вовлечению родителей в педагогический процесс и развитию у них ответственности за воспитание детей.


Результативность Мониторинг здоровья, диагностика здоровьесберегающей компетентности дошкольников в ходе исследований показали, что система здоровьесберегающего сопровождения детей позволяет

Слайд 27Подтверждение гипотезы

Введение в педагогический процесс системы здоровьесберегающего сопровождения дошкольников приводит

к улучшению здоровья и формированию у детей познавательной мотивации здорового

образа жизни
Подтверждение гипотезыВведение в педагогический процесс системы здоровьесберегающего сопровождения дошкольников приводит к улучшению здоровья и формированию у детей

Слайд 28Информационные ресурсы
Программа воспитания и обучения в детском саду «Школа 2100»
Бакулини

Е.Н. Здоровье наших детей.- Самара, издательство «НТЦ», 2005
Маханаева М. Д.

Воспитание здорового ребенка: - М. издательство «Арти», 1997
Шипицына Л.М. Азбука общения
Карепова Т.Г., Жуковин И. Ю. Программа формирования культуры ЗОЖ у дошкольников «Наша традиция – быть здоровыми!», 2006.
Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. СПБ.: ДЕАМ,1998.
Тихомирова Л. Ф. «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», М., 2003.
Казина О. Б. «Веселая физкультура для детей и родителей», М., 2007.
Узорова О. В. «Пальчиковая гимнастика», М., 2005.
Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду», М., 2003.
Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» М., 2004.

Информационные ресурсыПрограмма воспитания и обучения в детском саду «Школа 2100»Бакулини Е.Н. Здоровье наших детей.- Самара, издательство «НТЦ»,

Слайд 29Давыдова О. И. Работа с родителями в ДОУ.
Бочарова Н. И.

Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей

и воспитателей.
Доскин В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка.
Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду.
Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду.
Лечебная физкультура и массаж: методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Голанов А. С. Игры, которые лечат.
Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: практическое пособие.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3–7 лет).
Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников.
Кузнецова. Оздоровительные мероприятия в ДОУ.
wwwwww.www.schoolwww.school.www.school.eduwww.school.edu.www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал.
wwwwww.www.rslwww.rsl.www.rsl.ru – Сайт Российской государственной библиотеки.
wwwwww.www.libwww.lib.www.lib.ru – Сайт библиотеки Машкова.
wwwwww.www.elibrarywww.elibrary.www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека.
wwwwww.www.ribriconwww.ribricon.www.ribricon.com – Крупнейший энциклопедический ресурс.
http: //93. 186. 99. 70/
ipk ___media wiki
 
 
 
 
  

Давыдова О. И. Работа с родителями в ДОУ.Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика