Разделы презентаций


Формирование способности учащихся самостоятельно решать возникающие проблемы

Содержание

Исследовательская работа строится на основе проектной деятельности с использованием ТРИЗ Основные этапы проектной деятельности ПостановкапроблемыСбор информации(копилки)Структурироваииеинформации(картотеки)Выбор необходимогоалгоритма или приема ТРИЗ – РТВСоставление моделей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАТЬ ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ  



Никитина Маргарита Владимировна, учитель

начальных классов
ГБОУ Школа № 236 г. Москвы


ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАТЬ ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ   Никитина Маргарита Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ Школа

Слайд 3Исследовательская работа строится на основе
проектной деятельности с использованием ТРИЗ




Основные этапы проектной деятельности




Постановка
проблемы

Сбор
информации
(копилки)

Структурироваиие
информации
(картотеки)

Выбор необходимого
алгоритма или
приема ТРИЗ – РТВ

Составление моделей
и алгоритмов

Создание НОВОГО
продукта

Исследовательская работа строится на основе проектной деятельности с использованием ТРИЗ Основные этапы проектной деятельности

Слайд 4ТРИЗ- теория решения изобретательских работ (наука о том, как

решать проблемы. Возникла она в нашей стране в 40-е годы).


Автор ТРИЗ — Генрих Саулович Альтшуллер
(1926-1998), советский (а позднее — российский)
инженер-изобретатель, писатель-фантаст.

ОТСМ- общая теория сильного
мышления
Автор ОТСМ — Николай Николай
Хоменко

ТРИЗ- теория решения изобретательских  работ (наука о том, как решать проблемы. Возникла она в нашей стране

Слайд 8Тема проекта
«Сочиняем лимерики по произведениям Н.Н. Носова»

Тема проекта«Сочиняем лимерики по произведениям Н.Н. Носова»

Слайд 9Цель работы: найти или самостоятельно разработать модель

краткого пересказа и мини – сочинения
Объект исследования:

лимерики (пишутся в жанре нонсенса (узаконенной нелепицы, абракадабры)
Предмет исследования:
содержание лимерика;
форма лимерика;
выразительные средства лимерика


Цель работы: найти  или  самостоятельно разработать  модель  краткого пересказа  и  мини

Слайд 10

При анализе формы мы вышли
на следующие признаки:
пять строк;
рифма между

первой, второй и пятой строками;
рифма между третьей и четвертой строками;
последние

слова первой и пятой строк совпадают;
ритм первый, второй, пятой строк совпадают;
ритм третьей и четвертой строк совпадают.
При анализе формы мы вышли на следующие признаки:пять строк;рифма между первой, второй и пятой строками;рифма между третьей

Слайд 11

При анализе содержания получили следующее:
1 строка –

Объект;
2 строка – Описание или сравнение объекта;

3 строка – Событие;
4 строка – Последствие этого события;
5 строка – Вывод, заключение.
При анализе содержания получили следующее:  1 строка – Объект;  2 строка – Описание или

Слайд 12Выразительные средства лимерика • Слова – повторы; • сравнения (метафоры); • междометия; • игра слов.

Выразительные средства лимерика  •	Слова – повторы; •	сравнения (метафоры); •	междометия; •	игра слов.

Слайд 13Модель лимерика





Модель лимерика

Слайд 14Морфологическая таблица по рассказу Н. Носова «Огурцы»












Морфологическая таблица  по рассказу Н. Носова «Огурцы»

Слайд 15

Работа с готовой картотекой по подбору подходящих слов для описания

героев произведений Н.Носова


Дети – мальчики, ребята, мальчуганы, мальцы

пальчики котята хулиганы огурцы

Работа с готовой картотекой по подбору подходящих слов для описания героев произведений Н.НосоваДети – мальчики, ребята, мальчуганы,

Слайд 16Лимерики
Как – то раз захотели мальцы
Сорвать в огороде и съесть

огурцы,
Но как могли они не знать,
Что им нельзя чужое брать.
Вот

так и попались на воровстве мальцы.




Однажды мальчишки разинули рот
И влезли без спроса в чужой огород.
Зря сторож пытался детишек догнать,
Мальчишки смогли все равно убежать.
Но больше они не будут - на чужое разевать рот.

ЛимерикиКак – то раз захотели мальцыСорвать в огороде и съесть огурцы,Но как могли они не знать,Что им

Слайд 17Паспорт объекта

Паспорт объекта

Слайд 18Паспорт животного

Паспорт животного

Слайд 19
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего

нельзя улучшить, минуя голову учителя»

К.Д. Ушинский
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика