Разделы презентаций


Формирование учебно-познавательной компетенции через овладение приемами действия в нестандартной ситуациях

Цель: создание условий для овладением учебно-познавательной компетенцией учащимися; развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся;Задачи: приобщить учащихся к работе с математической литературой; выделять и способствовать осмыслению логических приемов мышления, развитию образного и ассоциативного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЧЕРЕЗ ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ ДЕЙСТВИЯ В НЕСТАНДАРТНОЙ СИТУАЦИЯХ






Учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения общеобразовательной школы № 2

ЗАТО г. Радужный Владимирской области Стрижнёва Г.Д..



ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЧЕРЕЗ ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ ДЕЙСТВИЯ В НЕСТАНДАРТНОЙ СИТУАЦИЯХ  Учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения

Слайд 2
Цель: создание условий для овладением учебно-познавательной компетенцией учащимися; развитие математических,

интеллектуальных способностей учащихся;

Задачи: приобщить учащихся к работе с математической литературой;

выделять и способствовать осмыслению логических приемов мышления, развитию образного и ассоциативного мышления.

Цель: создание условий для овладением учебно-познавательной компетенцией учащимися; развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся;Задачи: приобщить учащихся к работе

Слайд 3КОМПЕТЕНЦИЯ – это готовность (способность) учащихся использовать усвоенные знания, учебные

умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для

решения практических и теоретических задач. С точки зрения требований к уровню подготовки выпускников.
(А.В. Хуторской)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать, преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты.
(PIZA)

КОМПЕТЕНЦИЯ – это готовность (способность) учащихся использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности

Слайд 4ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ (уровень воспроизведения) – это прямое применение в знакомой

ситуации известных фактов, стандартных приёмов, свойств, выполнение стандартных процедур, применение

известных алгоритмов и технических навыков, работа со стандартными, знакомыми выражениями и формулами, непосредственное выполнение вычислений.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ (уровень воспроизведения) – это прямое применение в знакомой ситуации известных фактов, стандартных приёмов, свойств, выполнение

Слайд 5ВТОРОЙ УРОВЕНЬ (уровень установления связей) строится на репродуктивной деятельности по

решению задач, которые, хотя и не являются типичными, но все

же знакомы учащимися или выходят за рамки известного лишь в очень малой степени содержание задачи подсказывает, материал какого раздела математики надо использовать и какие известные методы применять.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ (уровень установления связей) строится на репродуктивной деятельности по решению задач, которые, хотя и не являются

Слайд 6ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ (уровень рассуждений) строится как развитие предыдущего уровня. Для

решения задач этого уровня требуется определенная интуиция, размышления и творчество

в выборе математического инструментария, интегрирорование знаний из разных разделов курса математики, самостоятельная разработка алгоритма действий. От учащегося требуется найти закономерность, провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ (уровень рассуждений) строится как развитие предыдущего уровня. Для решения задач этого уровня требуется определенная интуиция,

Слайд 7ПАМЯТКА
учащимся по развитию компетентности
Как решить поставленную проблему (решить задачу)?

Правило

1.
Получив задание разберись в нем. Понять содержание задачи: из

каких частей состоит, является простой или сложной.
Правило 2.
Не пренебрегай опытом других – он твой помощник. Подготовиться к выполнению задания – значит ознакомиться с опытом выполнения похожих задач, но опыт других не должен тебя связывать в поиске новых решений.
Правило 3.
Определи, что тебе понадобиться в работе (инструменты, справочный материал).
Правило 4.
Составляй план действий, не строй воздушных замков, исходи из реальных условий.
Правило 5.
Будь внимателен при завершении работы.
Правило 6.
Итоговый анализ – залог успешной работы в дальнейшем.
ПАМЯТКА учащимся по развитию компетентностиКак решить поставленную проблему (решить задачу)?Правило 1. Получив задание разберись в нем. Понять

Слайд 8В связи с уменьшением часов, отводимых для изучения математики, с

пятого по одиннадцатый класс сократилось количество времени для решения задач

повышенной сложности, нестандартных задач. Поэтому для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА необходимо начиная с пятого класса обращаться к темам, которые недостаточно представлены в учебнике, но встречаются на экзаменах и олимпиадах. К таким темам относятся:
- модуль;
- параметр;
- решение задач в целых числах и т.д.
Рассмотрим, как применяется уравнение при решении заданий ГИА, ЕГЭ, олимпиад.

В связи с уменьшением часов, отводимых для изучения математики, с пятого по одиннадцатый класс сократилось количество времени

Слайд 12ЗАДАЧА С6. НАЙДИТЕ НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ ВСЕХ ЧИСЕЛ ВИДА Р² -

1, ГДЕ Р – ПРОСТОЕ ЧИСЛО, БОЛЬШЕЕ 3, НО МЕНЬШЕЕ

2010.

Решение: р>3, то наименьшее р=5.
5²-1=24,но р- простое и р<2010, числа 2009,
2008,2007,2006,2005,2004 – составные
Числа, а число 2003 –простое,
2003²- 1=(2003 -1)∙(2003+1)=2002∙2004=
24∙1001∙167.
НОД всех чисел вида р²-1,где р>3,но
Р<2010 является число 24.
ОТВЕТ: 24


ЗАДАЧА С6. НАЙДИТЕ НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ ВСЕХ ЧИСЕЛ ВИДА Р² - 1, ГДЕ Р – ПРОСТОЕ ЧИСЛО,

Слайд 14В качестве факта необходимо признать, что большая часть школьников отмечается

объективным неприятием математики. Однако без математического образования современный человек обойтись

не может.
Сложность заключается в создании привлекательного для учащихся курса математики, кропотливого поиска таких приёмов методики преподавания и организации учебного процесса, чтобы ученику «захотелось» понять и учить математику.
Поэтому ученику необходимо понимать, что:
«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».
«Познание начинается с удивления».
«Тренируй креативность».
«Нельзя судить о человеке раз и навсегда, нужно дать ему возможность и раскрыться».
«Учение с увлечением».
В качестве факта необходимо признать, что большая часть школьников отмечается объективным неприятием математики. Однако без математического образования

Слайд 15Список литературы
И.С. Сергеев, В.И. Блинов. Как реализовать компетентностный подход на

уроке и во внеурочной деятельности. – Издательство «АРКТИ», Москва, 2009

г.
Журнал «Математика» №9, 2009 г.
Математика. ЕГЭ 2009. под редакцией А.П. Семенова, И.В. Ященко.
Э.Н. Балаян. 1001 олимпиадная и занимательная задача по математике. – «Феникс», Ростов-на-Дону , 2008 г.
Список литературыИ.С. Сергеев, В.И. Блинов. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. – Издательство

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика