уроках русского языка и
литературыМетодика применения
ИКТ
на уроках русского языка
и литературы
Тема:
Методика применения
ИКТ
на уроках русского языка
и литературы
Тема:
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученик.
Л.Н. Толстой
Поиск
материала
в Интернете
Чтение
художественной
литературы
в электронном
варианте
Электронные
энциклопедии
DVD
Вставить букву
Сп..ши ( ) стихи
Не сп..ши ( ), не торопись
Пол..скать ( ) собачку
Пол..скать ( ) бельё
Зап..вать ( ) песню
Зап..вать ( ) лекарство
Пос..деть ( ) на крыльце
Пос..деть ( ) от горя
1.Пунцовая ленточька, словно пламень, светилась в её волосах.
2.Пришол доктор, перевезал мне ожёг (М.Горький).
3.Под ногой Кондратия хруснул сучок (А.Н.Толстой).
4.Окна во флигеле были загороженны деревяною замками.
Редактирование текста
2) Определяю, к какой группе относится приставка
1-ой
2-ой
3-ей
Определяю, перед
каким согласным
приставка
Вывод:
всегда пишу одинаково
Перед
глухим
Перед
звонким
?
Вывод:
пишу С
Вывод:
пишу З
Указывает на форму слова
1. сущ. – 3скл рожь(3 скл.), много туч(не 3 скл.)
2. прил. могуч, летуч - Ь не пишется
3. числ. – пять, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот
4. глагол – повелит. накл. (искл. ляг, лягте)
- 2 лицо, ед. ч.
- неопред. форма
5. наречие ЧЬ, ШЬ, НАСТЕЖЬ
6. частицы: лишь, вишь, бишь
нч
чн
рщ
щн
щр
А : « П !»
г о л о с
6
36
воздух
органы
речи
40%
60%
ш у м
С л о г и
откр.
закр.
ро – ди - на
Моск - ва
бежать, пробежка, бегать
подвижн.
фиксиров.
?
замок замок
?
Зв.
букв
Алфавит ( Азбука )
33
10
Ь
Ъ
?
21
Зв.
Гл.
20
16
П р о в е р ь !
з
с
сбор
мороз
косьба
з
книжка
ш
Й , Л , М , Н , Р
Х , Ц , Ч , Щ
Звукопись: Звучал булат,
картечь визжала
люди, мир
сущ. 2 скл. на шип.
мяч, плющ
Ч
т
к
н
р
н
Щ
точки, каменщик
папа
Епископ
Имущество,
земли
Целые деревни
Руководство монастырём
Аббат
Монахи
Создавали
монастыри
Др.помеще-
ния:
-для приёма
даров;
-приют;
-раздача ми-
лости;
-больница;
-школа;
-скриптории
Центр монастыря - дворик
Входы в
церковь
трапезная
кельи
Образовано 250 монастырей
М
Ж
С
Т
Е
Н
А
О
Т
В
Н
Е
Ш
Н
Е
Г
О
М
И
Р
А
Хоз.двор:
мастерские
амбары
конюшни
птичник
сад
огород
грядки с
лекарствен-
ными трава-
ми
1) сбор налогов;
2) командование
военными отрядами;
3) руководили судом
1)Судебные обычаи
2)Указы
Способствовало укреплению
единого государства
сборник законов
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть