Разделы презентаций


Формирование учебной мотивации учащихся

Содержание

Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности цели, установки, чувство долга, интересы и т.п.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование учебной мотивации учащихся

Формирование учебной мотивации учащихся

Слайд 2
Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной

активности: потребности цели, установки, чувство долга, интересы и т.п.

Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности цели, установки, чувство долга, интересы

Слайд 3Исходная мотивация
Создает готовность школьников к восприятию нового материала;
Концентрирует внимание на

изучаемом вопросе;
Возбуждает мыслительную активность;
Стимулирует процессы обучения и учения;
Делает познаваемое личностно-значимым.

Исходная мотивация Создает готовность школьников к восприятию нового материала;Концентрирует внимание на изучаемом вопросе;Возбуждает мыслительную активность;Стимулирует процессы обучения

Слайд 4Факторы мотивации учения по Розенфельду
Обучение ради обучения, без удовольствия от

деятельности или без интереса к предмету.
Обучение без личных интересов и

выгод.
Обучение для социальной идентификации.
Обучение ради успеха или из-за боязни неудач.
Обучение по принуждению или под давлением.
Обучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах или на общепринятых нормах.
Обучение для достижения цели в обыденной жизни.
Обучение, основанное на социальных целях, требованиях, ценностях.

Факторы мотивации учения по РозенфельдуОбучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без интереса к предмету.Обучение без

Слайд 5Мотивационные типы (по К. Вепсяляйнену)
Хорошая успеваемость, сочетание чувства долга и

ответственности с зависимостью от авторитетов;
Принятие образования как значимого фактора, отсутствие

специальных интересов и низкая мотивация;
Зависимость от авторитетов, отсутствие чувства долга ответственности;
Стремление к достижениям в школе, чувство долга и ответственности, отсутствие боязни неудач;
Стремление к успеху и боязнь неудач, чувство долга и ответственности.
Мотивационные типы  (по К. Вепсяляйнену)Хорошая успеваемость, сочетание чувства долга и ответственности с зависимостью от авторитетов;Принятие образования

Слайд 6Факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации
Содержание учебного материала;
Организация учебной

деятельности;
Коллективные формы учебной деятельности;
Оценка учебной деятельности;
Стиль педагогической деятельности учителя.

Факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивацииСодержание учебного материала;Организация учебной деятельности;Коллективные формы учебной деятельности;Оценка учебной деятельности;Стиль педагогической

Слайд 7 Приемы мотивации обучающихся, используемые учителем

Приемы  мотивации обучающихся, используемые учителем

Слайд 8ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ:
поощрение;
порицание;
учебно-познавательные игры;
стимулирующее оценивание;
свободный выбор задания;
создание ярких

наглядно-образных представлений;
удовлетворение желания быть значимой личностью.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ:поощрение; порицание; учебно-познавательные игры; стимулирующее оценивание;свободный выбор задания; создание ярких наглядно-образных представлений; удовлетворение желания быть значимой личностью.

Слайд 9Познавательные
опора на жизненный опыт обучающегося;
активизация познавательных интересов;
создание проблемный ситуаций;
выполнение творческих

заданий;
побуждение к поиску альтернативных решений;
использование метода «мозгового штурма»;
использование сравнений, опытов,

парадоксов;
экскурс в историю;
использование обучающей интеграции между обучающимися.
Познавательныеопора на жизненный опыт обучающегося;активизация познавательных интересов;создание проблемный ситуаций;выполнение творческих заданий;побуждение к поиску альтернативных решений;использование метода «мозгового

Слайд 10Волевые
предъявление учебных требований;
информирование об обязательных результатах обучения;
формирование ответственного отношения к

учению;
рефлексия поведения
создание ситуаций, в которых необходимо преодолеть познавательные затруднения;
прогнозирование будущей

деятельности.
Волевыепредъявление учебных требований;информирование об обязательных результатах обучения;формирование ответственного отношения к учению;рефлексия поведениясоздание ситуаций, в которых необходимо преодолеть

Слайд 11Социальные
развитие желания быть полезным обществу;
сопереживание;
создание ситуации взаимопомощи;
поиск контактов и сотрудничества;
заинтересованность

результатами коллективной работы;
взаимопроверка и рецензирование.

Социальныеразвитие желания быть полезным обществу;сопереживание;создание ситуации взаимопомощи;поиск контактов и сотрудничества;заинтересованность результатами коллективной работы;взаимопроверка и рецензирование.

Слайд 12Мотивы учебной деятельности

Познавательные
Эмоциональные
Волевые
Социальные
Познавательные интересы
Аморфные
Широкие
Стержневые
Задачи, привлекающие своей фабулой, необычным способом решения

Задачи

межпредметного характера, из отдельных областей науки


Задачи чисто математического содержания


Мотивы учебной деятельностиПознавательныеЭмоциональныеВолевыеСоциальныеПознавательные интересыАморфныеШирокиеСтержневыеЗадачи, привлекающие своей фабулой, необычным способом решенияЗадачи межпредметного характера, из отдельных областей наукиЗадачи чисто

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика