Разделы презентаций


Формирование универсальных учебных действий: методология, помощь учителю

Содержание

Универсальные учебные действия (УУД) -- конкретизация термина «умение учиться», т.е. действия учащихся, которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование универсальных учебных действий учащихся: методология, практическая помощь учителю

Формирование универсальных учебных действий учащихся: методология, практическая помощь учителю

Слайд 2Универсальные учебные действия (УУД) -
- конкретизация термина «умение учиться», т.е.

действия учащихся, которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений.


Универсальные учебные действия (УУД) -- конкретизация термина «умение учиться», т.е. действия учащихся, которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых

Слайд 3
В состав УУД входят 4 блока
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

В состав УУД входят 4 блокаЛичностные  УУДРегулятивные  УУДПознавательные  УУД Коммуникативные УУД

Слайд 4Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и

ценностей и отвечать за этот выбор
Личностные УУД

Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выборЛичностные УУД

Слайд 5Регулятивные УУД
Умения
организовывать
свою деятельность

Регулятивные УУДУмения организовывать свою деятельность

Слайд 6Познавательные УУД
Умения результативно
мыслить и работать
с информацией в

современном мире

Познавательные УУДУмения результативно мыслить и работать с информацией в  современном мире

Слайд 7Коммуникативные УУД
Умения общаться,
взаимодейство-вать с людьми

Коммуникативные УУДУмения общаться, взаимодейство-вать с людьми

Слайд 8Личностные УУД
Я и природа
Я и общество
Я и познание


Я и другие люди
Я и я

Личностные УУДЯ и природаЯ   и обществоЯ и познание Я и другие людиЯ и я

Слайд 9Регулятивные УУД

Ставить цель
Мотивировать
Прогнозировать
Контролировать
Корректировать
Оценка, самооценка

Регулятивные УУДСтавить цельМотивироватьПрогнозироватьКонтролироватьКорректироватьОценка, самооценка

Слайд 10Регулятивные УУД
Для диагностики и формирования 
регулятивных универсальных учебных действий
возможны следующие виды заданий:

«Преднамеренные ошибки» – Поиск информации в предложенных источниках – Взаимоконтроль – Диспут – «Ищу

ошибки» – Контрольный опрос на определенную проблему и т.д.
Регулятивные УУДДля диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:– «Преднамеренные ошибки» – Поиск информации в предложенных

Слайд 11система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования

и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной

информации;

действия моделирования, умение выявлять существенное: умения осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей, другой дополнительной литературе;

ребенок должен четко понимать, что от него требуется, т.е. формулировать проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения.

Познавательные УУД

система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению

Слайд 12Коммуникативные УУД
общение и взаимодействие (коммуникация) – умение представлять и сообщать

в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии

и аргументации своей позиции;
работа в группе (команде) – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Коммуникативные УУДобщение и взаимодействие (коммуникация) – умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые

Слайд 13Коммуникативные УУД
Уметь слушать и вступать в диалог;
Участвовать в коллективном обсуждении

проблем;
Умение строить работу в группах;
Сотрудничать со сверстниками и взрослыми…

Коммуникативные УУДУметь слушать и вступать в диалог;Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Умение строить работу в группах;Сотрудничать со сверстниками

Слайд 14
Формирование
УУД




Формирование УУД

Слайд 15Таблица 1

Таблица 1

Слайд 19Таблица 2.

Таблица 2.

Слайд 21Упражнения для
формирования УУД

Упражнения для формирования УУД

Слайд 22Личностные УУД
Участие в проектах, подведение итогов урока, творческие задания, зрительное,

моторное, вербальное восприятие музыки, мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма, самооценка

события, происшествия, дневники достижений.
Игры: «Зеркало», «Без ложной скромности», «Волшебная корзина», «Что может рассказать обо мне мой портфель, моя зубная щётка», «Я в лучах солнца», «Я подарок для человечества», «Гадалка», «Найди себя», «Волшебный стул», «На мостике» «Профессии», «Тряпичная кукла» и многие другие.
Личностные УУДУчастие в проектах, подведение итогов урока, творческие задания, зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки, мысленное воспроизведение картины,

Слайд 23Регулятивные УУД
«Преднамеренные ошибки», поиск информации в предложенных источниках, взаимоконтроль, взаимный

диктант (метод М.Г. Булановской), диспут, заучивание материала наизусть в классе,

КОНОП (контрольный опрос на определенную тему), звуковая гимнастика, упражнения на релаксацию, медитацию, визуализацию, на управление дыханием, листы самоконтроля и самооценки.
Игры: «Ладошки», «Муха», «Корректура», «Два дела», «Статуя, замри», «Товарищи командиры», «Ветер и флюгеры», «Счет», «Ритм по кругу», «Да» и «нет» не говори», «Найди ошибки» и многие другие.
Регулятивные УУД«Преднамеренные ошибки», поиск информации в предложенных источниках, взаимоконтроль, взаимный диктант (метод М.Г. Булановской), диспут, заучивание материала

Слайд 24Познавательные УУД

«Найди отличия», «на что похоже?», «поиск лишнего», «лабиринты», упорядочивание,

хитроумные решения, составление схем-опор, работа с разного вида таблицами, составление

и распознавание диаграмм, работа со словарями.
Прием толстых и тонких вопросов, ромашка Блума, синквейн, дерево предсказаний, верные и неверные высказывания, корзина идей, «верите ли вы?» и др.
Игры: «Предложение - рассказ», «Отгадай задуманное», «Снежный ком», «Летает - не летает», «Съедобное - не съедобное», «Горячая картошка», «Украшаем слова», «Ищем сокровище», «Сложи картинку», «Поиск клада», «Маршрутный лист», «Угадай слово», «Бывает - не бывает», Мультфильм», «Неподвижная картина», «Шпионы» и другие.
Познавательные УУД«Найди отличия», «на что похоже?», «поиск лишнего», «лабиринты», упорядочивание, хитроумные решения, составление схем-опор, работа с разного

Слайд 25Коммуникативные УУД
Составь задание партнеру, отзыв на работу товарища,  групповая работа

по составлению кроссворда, диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи),

«Подготовь рассказ...», «Опиши устно...», «Объясни...», игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, на сплочение коллектива: «Паутинка», «Туристы и скалы», «Ассоциации», «Инопланетяне», «Наследство», «Незнакомая планета», «Интервью», «Рукавички», «Разговор через стекло», «Пум - пум», «Отгадай, о ком говорим», и другие.
Коммуникативные УУДСоставь задание партнеру, отзыв на работу товарища,  групповая работа по составлению кроссворда, диалоговое слушание (формулировка вопросов

Слайд 26Условия, обеспечивающие развитие УУД

Условия, обеспечивающие развитие УУД

Слайд 27Учитель знает и понимает:


• важность формирования УУД школьников;
• сущность и виды УУД;
• педагогические

приемы и способы их формирования.

Учитель знает и понимает:•	важность формирования УУД школьников;•	сущность и виды УУД;•	педагогические приемы и способы их формирования.

Слайд 28Учитель умеет:
отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования

УУД;
использовать диагностический инструментарий успешности формирования УУД;
привлекать родителей к совместному решению

проблемы формирования УУД.
Учитель умеет:отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД;использовать диагностический инструментарий успешности формирования УУД;привлекать родителей

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика