Разделы презентаций


Фундаментальное ядро содержания Федеральных государственных образовательных стандартов

Содержание

Индустриальное обществоПостиндустриальное(информационное)обществоглобализацияОбразованиеНа всю жизньОбразованиев течении всей жизниБыстрый рост знаний

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фундаментальное ядро содержания Федеральных государственных образовательных стандартов
Криволапова Н.А.
первый проректор,

д.п.н., профессор

Фундаментальное ядро содержания Федеральных государственных  образовательных стандартовКриволапова Н.А. первый проректор, д.п.н., профессор

Слайд 2Индустриальное
общество
Постиндустриальное
(информационное)
общество
глобализация
Образование
На всю жизнь
Образование
в течении всей жизни
Быстрый рост

знаний

Индустриальное обществоПостиндустриальное(информационное)обществоглобализацияОбразованиеНа всю жизньОбразованиев течении всей жизниБыстрый рост      знаний

Слайд 3Особенности ФГОС
На первый план выходят – общеучебные умения общеинтеллектуального характера

(анализ, синтез,сопоставление и т.д.), не связанные с конкретной предметной деятельностью,

но формируемые в рамках конкретных учебных предметов.
Особенности ФГОСНа первый план выходят – общеучебные умения общеинтеллектуального характера (анализ, синтез,сопоставление и т.д.), не связанные с

Слайд 4На что ориентирован стандарт?
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты – метапредметные знания и обобщенные

способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех

учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.
ЛИЧНОСТНЫЕ результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в т.ч. образовательной, социальные чувства, личностные качества.
На что ориентирован стандарт?МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты – метапредметные знания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения

Слайд 5Фундаментальное ядро содержания образования

фиксирует основополагающие элементы научного знания: ведущие научные

теории и идеи, методы научного познания, фундаментальные категории и понятия,

важнейшие события и явления.
Это понятийно-терминологический (методологический) раздел (комплекс знаний…) Методология –наука об организации деятельности (методах, средствах и т.д.)-слайды ниже…
Фундаментальное ядро содержания образованияфиксирует основополагающие элементы научного знания: ведущие научные теории и идеи, методы научного познания, фундаментальные

Слайд 6
Состав фундаментального ядра общего образования

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ
ЯДРО

Состав фундаментального ядра общего образованияФУНДАМЕНТАЛЬНОЕЯДРО

Слайд 7Фундаментальное ядро – средство
Универсализации образования

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО обеспечивает выполнение важнейших

требований общества к образовательной системе:

Сохранение единства образовательного пространства и

преемственности ступеней образовательной системы

Обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях

Достижение социальной консолидации и согласия на основе формирования гражданской идентичности и общности всех граждан и народов России

Формирование общего деятельностного базиса личности, как системы универсальных учебных действий
Фундаментальное ядро – средство Универсализации образованияФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО обеспечивает выполнение важнейших требований общества к образовательной системе: Сохранение единства

Слайд 8Место и назначение Фундаментального ядра
в системе нормативного обеспечения стандартов

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ
ЯДРО

Место и назначение Фундаментального ядра в системе нормативного обеспечения стандартовФУНДАМЕНТАЛЬНОЕЯДРО

Слайд 10Примерные программы по учебным предметам

Примерные программы по учебным предметам

Слайд 11Программа формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Она

содержит:
описание ценностных ориентиров образования на ступени основного общего образования;
описание преемственности

программ формирования универсальных учебных действий при переходе от основного к среднему общему образованию;
связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Программа формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.  Она содержит:описание ценностных ориентиров образования на ступени

Слайд 12Теоретические положения концепции УУД
Системно-деятельностный подход
Компетентностный подход
Проблемно ориентированное развивающее

образование
Личностно-ориентированное развивающее образование
Смысловая педагогика вариативного развивающего образования

Теоретические положения концепции УУД Системно-деятельностный подход Компетентностный подходПроблемно ориентированное развивающее образованиеЛичностно-ориентированное развивающее образование Смысловая педагогика вариативного развивающего

Слайд 13 Основная педагогическая задача –



организация условий, инициирующих
детское действие


Системно-деятельностный

подход

Чему учить?

Обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
средств, методов и
технологий
обучения

Ради чего
учить?

Ценности
образования

Основная педагогическая задача –   организация условий, инициирующих

Слайд 14

Начальная школа

Основная школа
Ведущая
деятельность –
учебная деятельность
Ведущая деятельность-
деятельность
межличностного
общения
Умение

учиться
в общении

Начальная школаОсновная школа Ведущая деятельность – учебная деятельностьВедущая деятельность-деятельностьмежличностного общенияУмение учитьсяв общении

Слайд 15Системно-деятельностный поход обеспечивает
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование

и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную

учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Системно-деятельностный поход обеспечиваетформирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в

Слайд 16
Универсальные учебные действия – совокупность способов действия учащегося (а также

связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к

самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих

Слайд 17Универсальные учебные действия
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные

Универсальные учебные действияличностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные

Слайд 18Планируемые результаты: три основные группы

Личностные
Метапредметные
Предметные
Самоопределение:
Внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и

самооценка:
Регулятивные:
Управление своей деятельностью;
Контроль и коррекция;
Инициативность и самостоятельность
Смыслообразование:
Мотивация (учебная и социальная);
границы

собственного знания и незнания.

Коммуникативные:
речевая деятельность;
Навыки сотрудничества

Ценностная и морально-этическая ориентация:
способность решения моральных проблем; оценка своих поступков

Познавательные:
работа с информацией и учебными моделями;
Использование знаково-символических и общих схем..



Основы системы научных знаний
Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом


Планируемые результаты: три основные группыЛичностныеМетапредметныеПредметныеСамоопределение:Внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка:Регулятивные:Управление своей деятельностью;Контроль и коррекция;Инициативность и самостоятельностьСмыслообразование:Мотивация

Слайд 19Личностные УУД
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся



Построение
«Я - образа»;

Формирование
идентичности
личности;

Личностное,
профессиональное,
жизненное


самоопределение;

Построение
жизненных
планов.

Поиск ответа на
вопрос:
Какой смысл
для меня
имеет

учение?




Выделение
морально-этического
аспекта в
событиях и действиях;

Построение системы
нравственных
ценностей;

Нравственно-этическое
оценивание;

Осуществление
личностного
выбора;

Самопознание и самоопределение

смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

Личностные УУДОбеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихсяПостроение «Я - образа»;Формирование идентичностиличности;Личностное, профессиональное,жизненное самоопределение;Построение жизненных планов.Поиск ответа на вопрос:Какой смысл

Слайд 20Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности

целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция

Саморегуляция
Оценка

Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности      целеполагание  планирование

Слайд 21обеспечивают учащимся организацию их учебной
деятельности.
Целеполагание -постановка учебной задачи

на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,

и того, что еще неизвестно
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
— прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
— саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
— коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
— оценка — выделение и осознание учащимся того, что и в какой мере уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Регулятивные УУД

обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Целеполагание -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

Слайд 22Познавательные УУД

- умения, обеспечивающие четкую структуру содержания процесса постановки и

решения учебных задач.

общеучебные,
логические,
действия , связанные с разрешением проблемной ситуации

( недостающ. информации неопределенности), а также постановка и решение проблемы.

Познавательные УУД

Познавательные УУД- умения, обеспечивающие четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.общеучебные, логические,действия , связанные с

Слайд 23— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
— деятельность информационного поиска

в соответствии с задачей (поиск и выделение необходимой информации); применение

методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;не просто хождение в инет, что найдется, а адресный запрос, поиск, регулируемый задачей
— структурирование знаний;
— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
— смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой

Общеучебные УУД

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;— деятельность информационного поиска в соответствии с задачей (поиск и выделение

Слайд 24— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при

решении проблем творческого и поискового характера

знаково-символические действия

— моделирование (кодирнование и

декодирнование инфорацмм)— преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

— преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Общеучебные УУД

— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характеразнаково-символические действия—

Слайд 25— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
— синтез

— составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание

с восполнением недостающих компонентов;
— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
— подведение под понятие, выведение следствий;
— установление причинно-следственных связей;
— построение логической цепи рассуждений;
— доказательство;
— выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
— формулирование проблемы;
— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Логические УУД

— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);— синтез — составление целого из частей, в том

Слайд 26Коммуникативные УУД
Определение цели
и функций участников;
способов взаимодействия




Выявление сути конфликта,
поиск

различных способов
его разрешения;
принятие и реализация
решения



Инициативное
сотрудничество
в поиске

информации



Планирование
учебного
сотрудничества

Постановка
вопросов

Разрешение
конфликтов

Контроль, коррекция,
оценка его действий


Владение монологичной
и диалогичной формами речи
в соответствии
с нормами языка



Управление
поведением
партнера

Умение
выражать
свои мысли

Коммуникативные УУДОпределение цели и функций участников;способов взаимодействияВыявление сути конфликта, поиск различных способов его разрешения;принятие и реализация решенияИнициативное

Слайд 27Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд.

дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15.
Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход

как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-27.
Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении. Режим доступа:[http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2005_7_1/doc_pdf/Kolyada.pdf]
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. Режим доступа:[http://www.proshkolu.ru/user/UshakovaOU/file/754302/]
Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. Режим доступа:[http://festival.1september.ru/articles/419748/]
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Режим доступа:[http://omczo.org/publ/393-1-0-2468]
Деятельностный метод в школе. Режим доступа:[http://festival.1september.ru/articles/527236/]
Системно-деятельностный подход в обучении. Режим доступа: [http://chel-siao.narod.ru/]
Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС. Режим доступа: [http://school1884.ru/]
Ярцева, С. В. Реализация системно-деятельностного подхода при обучении биологии / С. В. Ярцева // Биология в школе. - 2010. - N6. - С. 23-27.Хуторский, А. Деятельность как содержание образования /А. Хуторский //Народное образование.- 2003.- №8.-С.107-114
Дмитриев, С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2003.- N 6. - С. 30-39.
Гревцова, И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения /И. Гревцова // Школьные технологии. - 2003. - № 6. - С.
Купавцев,А.В. Деятельностный аспект процесса обучения/А.В. Купавцева // Педагогика.- 2002.-№6.-С.44-66. 15. Леонтьев,А.А. Что такое деятельностный подход в образовании /А.А. Леонтьева //Начальная школа плюс.-2001.-№1-С.3-6.

Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15. Кудрявцева, Н.Г. Системно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика