Слайд 2«ПОРТРЕТ» ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
Желание учиться
Хорошее здоровье
Развитая моторика, хороший уровень развития познавательных
процессов
Стремление к общению,
развитая волевая сфера
Слайд 3
Готовность к школе – это …
умение читать
и
писать?
Слайд 4
Недоигравший ребенок - это горе для учителя и
сплошные учебные проблемы для самого ребенка
Слайд 5
Для готовности к школьному обучению не принципиально, на
самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.
Но есть
вещи,
принципиальные для учебы
в школе.
Какие?
Слайд 6
Фонематический слух
деди
(дети)
сима (зима)
клупок (клубок)
кнга (книга)
Слайд 7
Звукопроизношение
Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной
от природы
К пяти годам он должен
произносить все звуки !
Слайд 8
Память
Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка,
а Пятачок толще Бублика.
Если для того, чтобы точно воспроизвести
текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.
Слайд 9
Ориентация в пространстве
Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей.
Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом -
нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д..
И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.
Слайд 10
Качество детского рисунка
является одним из основных показателей готовности
к овладению процессом письма
Слайд 11
Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской
- и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления
в первый класс!
Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение
Слайд 12
Личностная готовность
Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает
с личностной готовностью ребенка к школе.
Бывает так, что ребенок
подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе
выясняется, что он
не хочет туда идти.
Слайд 13
Дорогие родители!
Нельзя оправдывать свое невнимание к будущему
вашего ребенка занятостью и недостатком времени. У вас есть в
запасе еще время до поступления вашего ребенка в школу.
Воспользуйтесь этим
временем с пользой.
Слайд 14Желание учиться, идти в школу.
Стремление узнавать новое.
Закрепляйте положительное отношение ребенка
к школе.
Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.
Что же должна включать
подготовка ребенка к школе?
Слайд 15Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки,
подвижные игры и т. д.).
Следите за тем, чтобы
ребенок выполнял правила игры.
Умение слушать и слышать учителя, выполнять его требования, действовать по образцу.
Слайд 16
Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.
Решайте вместе с ним логические задачи:
загадки, ребусы, кроссворды.
Умение думать
Слайд 17
Больше общайтесь с ребенком.
Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения,
уважительно относитесь к ней.
Умение говорить,
доказывать
свою точку зрения
Слайд 18Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4,
3+5, 2+6 и т.д.);
умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи»
числа 5 – это 4 и 6);
Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
Умение считать
Слайд 19 Развивайте мелкую моторику руки:
вместе с ребенком
рисуйте,
раскрашивайте (стараясь не
залезать за границы рисунка);
лепите;
собирайте мозаику.
Готовность руки к письму
Слайд 20Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях.
Предложите
ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а
не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков.
Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам.
Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом.
Очень важно уметь делить слово на слоги.
Умение читать
Слайд 21При общении с ребенком называйте его друзей по имени.
Не критикуйте
сверстников ребенка!
Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию
вместе с ребенком.
Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
Умение общаться со сверстниками
Слайд 22Организовывайте с ребенком совместную деятельность.
Не обсуждайте при нем взрослых.
Объясняйте ему
правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
Умение общаться со взрослыми
Слайд 23Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их
своим примером.
Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте
его хорошие поступки и успехи.
Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде.
Требования должны быть обоснованными и понятными.
Соблюдение социальных и этических норм
Слайд 24Научитесь понимать своего ребенка.
Не забывайте, что у ребенка могут быть
свои проблемы и свое мнение.
Не стоит торопить время, желая, чтобы
ваш малыш повзрослел.
Научитесь радоваться каждому дню его детства.
Общение ребенка с родителями
Слайд 25
Не забывайте о физических упражнениях.
Утренняя гимнастика должна стать привычной.
Включайте музыку,
под которую приятно потанцевать и порезвиться.
Игры на свежем воздухе, плаванье,
лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
Хорошее физическое
развитие
Слайд 26А теперь проверьте себя
Тест для родителей
Выберите один из трех
ответов:
почти всегда,
иногда,
никогда
Слайд 27Подсчет баллов
За каждый ответ
«почти всегда» 4 балла
«иногда» - 2
балла
«никогда» - 0 .
Полученные баллы сложите
Слайд 28Нравится ли вам ваш малыш?
Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
Стараетесь
ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он
говорит?
Поправляете ли вы речь ребенка?
Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
Слайд 29Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?
Смеетесь ли вместе с
малышом?
Отводите ли вы каждый время для чтения ребенку и для
бесед с ним?
Играете ли вы с малышом в какие – либо игры?
Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?
Слайд 30Есть ли у ребенка дома месть, которое отведено только ему?
Стараетесь
ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы и книги?
Обсуждаете
ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребенком?
Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у зубного врача или в магазине?
Слайд 31Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?
Задаете ли вы малышу
вопросы о просмотренном по телевизору?
Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть
телевизор?
Есть ли у ребенка возможность проявлять свои эмоции в рамках общепринятого поведения («возиться» в играх, обнимать, тискать мягкие игрушки и т.п.)
Слайд 32Стараетесь ли вы выезжать с ребенком на прогулки в лес,
на озеро и т.д.
Ходите ли вы вместе с ребенком в
музей, театр и т.д.?
Есть ли у ребенка собственные книги?
Слайд 33Ключ:
88 баллов – здорово!
44 балла – неплохо.
Меньше 22 баллов –
стоит задуматься