Разделы презентаций


Готовность к школе

Содержание

«ПОРТРЕТ» ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА»Желание учитьсяХорошее здоровьеРазвитая моторика, хороший уровень развития познавательных процессовСтремление к общению, развитая волевая сфера

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2«ПОРТРЕТ» ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
Желание учиться
Хорошее здоровье
Развитая моторика, хороший уровень развития познавательных

процессов
Стремление к общению,
развитая волевая сфера

«ПОРТРЕТ» ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА»Желание учитьсяХорошее здоровьеРазвитая моторика, хороший уровень развития познавательных процессовСтремление к общению, развитая волевая сфера

Слайд 3


Готовность к школе – это …

умение читать
и

писать?

Готовность к школе – это …умение читать и писать?

Слайд 4

Недоигравший ребенок - это горе для учителя и

сплошные учебные проблемы для самого ребенка

Недоигравший ребенок - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка

Слайд 5


Для готовности к школьному обучению не принципиально, на

самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.

Но есть

вещи,
принципиальные для учебы
в школе.
Какие?
Для готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или

Слайд 6


Фонематический слух


деди

(дети)
сима (зима)
клупок (клубок)
кнга (книга)


Фонематический слух		 		  деди   (дети) сима   (зима) клупок (клубок) кнга

Слайд 7


Звукопроизношение





Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной

от природы

К пяти годам он должен 
произносить все звуки !

Звукопроизношение		 		       	 Речь ребенка далеко не всегда бывает

Слайд 8
Память

Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка,

а Пятачок толще Бублика.
Если для того, чтобы точно воспроизвести

текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.
ПамятьЖили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика. Если для того,

Слайд 9


Ориентация в пространстве
Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей.

Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом -

нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д..

И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

Ориентация в пространствеНарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска,

Слайд 10


Качество детского рисунка
является одним из основных показателей готовности

к овладению процессом письма

Качество детского рисункаявляется одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма

Слайд 11


Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской

- и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления

в первый класс!

Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение
Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены

Слайд 12


Личностная готовность
Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает


с личностной готовностью ребенка к школе.
Бывает так, что ребенок

подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе
выясняется, что он
не хочет туда идти.
Личностная готовностьНе всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает

Слайд 13


Дорогие родители!
Нельзя оправдывать свое невнимание к будущему

вашего ребенка занятостью и недостатком времени. У вас есть в

запасе еще время до поступления вашего ребенка в школу.

Воспользуйтесь этим
временем с пользой.
Дорогие родители! Нельзя оправдывать свое невнимание к будущему вашего ребенка занятостью и недостатком времени. У

Слайд 14Желание учиться, идти в школу.
Стремление узнавать новое.
Закрепляйте положительное отношение ребенка

к школе.
Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.

Что же должна включать подготовка ребенка к школе?
Желание учиться, идти в школу.Стремление узнавать новое.Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе.Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о

Слайд 15Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки,

подвижные игры и т. д.).
Следите за тем, чтобы

ребенок выполнял правила игры.

Умение слушать и слышать учителя, выполнять его требования, действовать по образцу.

Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.).  Следите

Слайд 16
Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.

Решайте вместе с ним логические задачи:

загадки, ребусы, кроссворды.
Умение думать

Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.  	Умение думать

Слайд 17
Больше общайтесь с ребенком.

Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения,

уважительно относитесь к ней.

Умение говорить, доказывать

свою точку зрения
Больше общайтесь с ребенком.Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.

Слайд 18Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4,

3+5, 2+6 и т.д.);
умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи»

числа 5 – это 4 и 6);
Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).

Умение считать

Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.);умение ориентироваться в числовом

Слайд 19 Развивайте мелкую моторику руки:
вместе с ребенком
рисуйте,
раскрашивайте (стараясь не

залезать за границы рисунка);
лепите;
собирайте мозаику.

Готовность руки к письму

Развивайте мелкую 	моторику руки:вместе с ребенкомрисуйте,раскрашивайте (стараясь не залезать за границы рисунка);лепите;собирайте мозаику.	Готовность руки к

Слайд 20Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях.
Предложите

ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а

не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков.
Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам.
Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом.
Очень важно уметь делить слово на слоги.

Умение читать

Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях. 	Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово.

Слайд 21При общении с ребенком называйте его друзей по имени.
Не критикуйте

сверстников ребенка!
Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию

вместе с ребенком.
Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.

Умение общаться со сверстниками

При общении с ребенком называйте его друзей по имени.Не критикуйте сверстников ребенка!Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную

Слайд 22Организовывайте с ребенком совместную деятельность.
Не обсуждайте при нем взрослых.
Объясняйте ему

правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.

Умение общаться со взрослыми
Организовывайте с ребенком совместную деятельность.Не обсуждайте при нем взрослых.Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми

Слайд 23Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их

своим примером.
Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте

его хорошие поступки и успехи.
Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде.
Требования должны быть обоснованными и понятными.

Соблюдение социальных и этических норм

Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим примером. Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные

Слайд 24Научитесь понимать своего ребенка.
Не забывайте, что у ребенка могут быть

свои проблемы и свое мнение.
Не стоит торопить время, желая, чтобы

ваш малыш повзрослел.
Научитесь радоваться каждому дню его детства.

Общение ребенка с родителями

Научитесь понимать своего ребенка.Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение.Не стоит торопить

Слайд 25
Не забывайте о физических упражнениях.
Утренняя гимнастика должна стать привычной.
Включайте музыку,

под которую приятно потанцевать и порезвиться.
Игры на свежем воздухе, плаванье,

лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.

Хорошее физическое развитие

Не забывайте о физических упражнениях.Утренняя гимнастика должна стать привычной.Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться.Игры на

Слайд 26А теперь проверьте себя

Тест для родителей


Выберите один из трех

ответов:
почти всегда,
иногда,
никогда

А теперь проверьте себя Тест для родителейВыберите один из трех ответов: почти всегда, иногда, никогда

Слайд 27Подсчет баллов
За каждый ответ
«почти всегда» 4 балла
«иногда» - 2

балла
«никогда» - 0 .

Полученные баллы сложите

Подсчет балловЗа каждый ответ «почти всегда» 4 балла«иногда» - 2 балла«никогда» - 0 . Полученные баллы сложите

Слайд 28Нравится ли вам ваш малыш?
Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
Стараетесь

ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он

говорит?
Поправляете ли вы речь ребенка?
Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?


Нравится ли вам ваш малыш?Слушаете ли вы, что ребенок говорит?Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости

Слайд 29Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?
Смеетесь ли вместе с

малышом?
Отводите ли вы каждый время для чтения ребенку и для

бесед с ним?
Играете ли вы с малышом в какие – либо игры?
Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?

Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?Смеетесь ли вместе с малышом?Отводите ли вы каждый время для чтения

Слайд 30Есть ли у ребенка дома месть, которое отведено только ему?
Стараетесь

ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы и книги?
Обсуждаете

ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребенком?
Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у зубного врача или в магазине?
Есть ли у ребенка дома месть, которое отведено только ему?Стараетесь ли вы подать ребенку пример, читая газеты,

Слайд 31Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?
Задаете ли вы малышу

вопросы о просмотренном по телевизору?
Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть

телевизор?
Есть ли у ребенка возможность проявлять свои эмоции в рамках общепринятого поведения («возиться» в играх, обнимать, тискать мягкие игрушки и т.п.)
Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?Задаете ли вы малышу вопросы о просмотренном по телевизору?Ограничиваете ли вы

Слайд 32Стараетесь ли вы выезжать с ребенком на прогулки в лес,

на озеро и т.д.
Ходите ли вы вместе с ребенком в

музей, театр и т.д.?
Есть ли у ребенка собственные книги?
Стараетесь ли вы выезжать с ребенком на прогулки в лес, на озеро и т.д.Ходите ли вы вместе

Слайд 33Ключ:
88 баллов – здорово!
44 балла – неплохо.
Меньше 22 баллов –

стоит задуматься

Ключ:88 баллов – здорово!44 балла – неплохо.Меньше 22 баллов – стоит задуматься

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика