Разделы презентаций


Игра-путешествие "Права детей"

Содержание

Цели:В игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка.Способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документОборудование: текст Конвенции о правах ребенка; декорации и костюмы для инсценировок; рисунки с изображением сказочных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игра-путешествие
"Права детей"

Игра-путешествие

Слайд 2Цели:
В игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка.
Способствовать

формированию у учащихся стремления понять этот документ
Оборудование:
текст Конвенции о

правах ребенка;
декорации и костюмы для инсценировок;
рисунки с изображением сказочных героев, портреты;
маршрутные листы;
выставка литературы.

Участники игры:

Учащиеся 3-4 классов.

Цели:В игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка.Способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документОборудование:

Слайд 3Ход игры:
Ведущий объясняет условия игры-путешествия, раздает командам маршрутные

листы, в соответствии с которыми они будут путешествовать по станциям.

Затем команды придумывают название и девиз, которые должны соответствовать теме игры.
Ход игры:  Ведущий объясняет условия игры-путешествия, раздает командам маршрутные листы, в соответствии с которыми они будут

Слайд 4 Ведущий:


В настоящее время

права каждого человека на Земле призвана защищать международная организация, созданная

в 1945 году. Это – Организация Объединенных Наций (ООН).Важнейшими задачами ООн являются предотвращение военных конфликтов и защита прав человека. ООн приняла множество международных документов, важнейшими из которых для людей всего мира стали «Всеобщая Декларация прав человека» (1948) и «Конвенция о правах ребенка» (1989). В Конвенции сформулированы права детей, которые им гарантируют государства независимо от их национальности, цвета кожи, пола и религии.
Ведущий:В настоящее время права каждого человека на Земле призвана защищать

Слайд 5Вопрос:
Какие права может иметь ребёнок?
Запишите.
на жизнь;
гражданство;
образование;
отдых;
заботу родителей;

Вопрос:Какие права может иметь ребёнок? Запишите.на жизнь;гражданство;образование;отдых;заботу родителей;

Слайд 6Станция 1.
"Право на жизнь"
В конвенции о правах

ребенка записано, что «главное право каждого человека

– право на жизнь»
Станция 1.

Слайд 7 Маленький человек – ребенок – тоже имеет

право жить. Но так думали не всегда. Было в древности

такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы.

Историческая справка

Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда.

Слайд 8Вопрос:
Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты?

Вопрос:Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты?

Слайд 9 Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом,

может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать.
Историческая

справка

Знаменитый русский полководец А.В. Суворов
родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить,

Слайд 10Литературная страничка
Инсценировка по «Сказке о мертвой Царевне

и о семи богатырях» А.С. Пушкина.
Вопрос:
Вспомните

название сказки? А кто её написал: Чем закончилась сказка? О каком праве идет речь в сказке?
Литературная страничка   Инсценировка по «Сказке о мертвой Царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.Вопрос:

Слайд 11 Ведущий:
Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же

осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, Царевич Елисей

и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни.
Ведущий: Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь

Слайд 12Конкурс рисунков
Как можно в рисунке изобразить право на жизнь?

Конкурс рисунковКак можно в рисунке изобразить право на жизнь?

Слайд 13Станция 2.
"Право ребенка на защиту государства от всех форм

физического и нравственного, психического насилия, грубого отношения или эксплуатации"

Станция 2.

Слайд 14Сценка
1- й разбойник: Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых

мы похитим.
2- й разбойник: Верно, Джон, это здесь.
1- й разбойник:

Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть, красота!
2- й разбойник: Слушай, Джон, а кто нам заплатит больше за них6 Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?
1- й разбойник: Боб, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.
2- й разбойник: Ах, вы наши хорошие и пригожие. Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!
1- й разбойник: Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать!
2- й разбойник: Вот вы какие? А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!
Сценка1- й разбойник: Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.2- й разбойник: Верно, Джон, это

Слайд 15Вопрос:
Если вас пытаются увести силой, похитить. Что вам нужно делать,

как вы думаете?

Вопрос:Если вас пытаются увести силой, похитить. Что вам нужно делать, как вы думаете?

Слайд 16Ведущий:
Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не

смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во весь

голос «Помогите, я не знаю этого человека».А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые тети и дяди.

Ведущий:  Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то

Слайд 17Станция 3.
"Право на защиту от разлучения с родителями"

Станция 3.

Слайд 18
Запишите названия сказок или рассказов, в которых говорится о разлучении

детей с родителями или о других правах человека.
Задание

Запишите названия сказок или рассказов, в которых говорится о разлучении детей с родителями или о других правах

Слайд 19












1
2
3
4
5
6
7
8
9
4. Чего не купишь?
5. Что должен получить каждый ребенок?
6. Полезен

для здоровья?
7. Место для отдыха молодежи?
8. Второй дом.
9. Самые счастливые

дни в году для ребенка?

1. Что должен исполнять каждый ребенок?
2. Что должен отстаивать ребенок?
3. Что есть у каждого гражданина перед Родиной?

Кроссворд

1234567894. Чего не купишь?5. Что должен получить каждый ребенок?6. Полезен для здоровья?7. Место для отдыха молодежи?8. Второй

Слайд 20Домашнее задание
Инсценировка произведений, в которых говорится о правах человека.

Домашнее заданиеИнсценировка произведений, в которых говорится о правах человека.

Слайд 21Итог:
С детьми часто обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому,

чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать,

что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Вскоре ими был составлен документ – «Конвенция о правах ребенка», где записаны основные права детей.

В заключение игры подводятся итоги и проводится награждение победителей.

Итог:  С детьми часто обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика