Слайд 1
Игра в экологическом воспитании детей 
Цель экологического образования:  
                                                            
                                    
 формирование экологической культуры, экологических чувств и экологической деятельности.
Задачи экологического
                                    образования:
  воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
  формирование знаний о природе.
  развитие сопереживания к бедам природы, желания бороться за её сохранение.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства,
                                                            
                                    
она обогащает и развивает личность, поэтому она должна быть так
                                    же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах воспитания.
Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на фоне, будут особенно эффективны: игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения.
Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нём, освоения соответствующих различным ситуациям моделей поведения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3 Требования к играм экологического содержания: 
Игры необходимо подбирать с
                                                            
                                    
учетом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые
                                    решаются на данном возрастном этапе. (Игры по возрастам.)
Игра должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых.
Содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности.
Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе. (Игры по сезонам.)
Для того, чтобы игра выступала эффективным средством экологического образования дошкольника, необходимо прослеживать внутреннюю связь каждой игры с предыдущими и последующими играми. Это позволит прогнозировать на какой имеющийся опыт ребенок будет опираться, какой новый шаг произойдет в его развитии.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Классификация экологических игр
При классификации экологических игр
необходимо учитывать следующие принципы:
специфических характеристик;
тематического
                                                            
                                    
распределения содержания;
формы организации и меры регламентации;
направленности действий.
 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5По специфическим характеристикам: 
Творческие игры:
     
                                                            
                                    
         
                                    сюжетно-ролевые;
                театрализованные;
                строительные.
Игры с правилами: 
                дидактические;
                подвижные.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6По тематическому распределению содержания: 
     
                                                            
                                    
      игры на тему «Живая
                                    природа»;
игры на тему «Неживая природа».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7По форме организации и мере регламентации: 
самостоятельная игровая деятельность ребенка;
совместная
                                                            
                                    
с педагогом игровая деятельность 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8По направленности действий:
сенсорно-моторные;
предметные;
игры с перевоплощением;
социальные;
соревновательные.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9По тематике:
«Где живая и неживая природа?»
«Соседи по планете.» (Живая природа.)
«Кто
                                                            
                                    
с кем дружит?», «Кто кого боится?»
«Кому где нравится?», «Кто где
                                    живет?»
«Что где растет?»
«Кому что нужно?»
«Что такое?», «Кто такой?»
«Почему так бывает?» (Связь живой и неживой природы.)
«Почему мы такие разные?»
«Как можно и как нельзя?» (Правила поведения в природе.)
«Мы все нужны друг другу.»
«Природное-рукотворное.»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Педагогическое руководство играми с экологическим содержанием.
  Исходя из возрастных
                                                            
                                    
особенностей детей, для каждой возрастной группы подбираются дидактические игры, обеспечивающие
                                    развитие каждого ребенка, элементов его экологического сознания, а также уточняющие и закрепляющие знания о живой и неживой природе. В игру включаются дидактические игрушки, разнообразный природный материал, используются готовые настольно-печатные игры, различные лото, разрезные картинки. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Направление педагогического руководства работой по ознакомлению детей с живой и
                                                            
                                    
неживой природой посредством дидактической игры.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12
Распределение игр по дидактической задаче.
Игры на распознание растений и животных.
Игры
                                                            
                                    
на сравнение растений и животных.
Игры на группирование растений и животных
                                    по какому-либо признаку.
Игры на формирование нравственных позиций ребенка.
 
Игры на установление связей и зависимостей в природных явлениях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Подбор и введение в педагогический процесс экологических игр постепенно и
                                                            
                                    
последовательно расширяет представления детей о живой природе, учит их использовать
                                    имеющиеся знания для решения игровых задач, развивает и совершенствует такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, побуждает познавательный интерес.
Игры помогают неторопливо и бережно ввести ребёнка в мир природы, дать ему первые необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям изменениям и многообразию.