Разделы презентаций


Игровая деятельность детей дошкольного возраста

Содержание

Основные понятия Игра – развлечение.Игра – ведущий вид деятельности.Игра – академия детской жизни.Игра – своеобразный способ отражения детьми окружающего мира.Игра – форма организации детской жизнедеятельности.Игра – социально-педагогический феномен культуры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2Основные понятия
Игра – развлечение.
Игра – ведущий вид деятельности.
Игра –

академия детской жизни.
Игра – своеобразный способ отражения детьми окружающего мира.
Игра

– форма организации детской жизнедеятельности.
Игра – социально-педагогический феномен культуры.
Основные понятия Игра – развлечение.Игра – ведущий вид деятельности.Игра – академия детской жизни.Игра – своеобразный способ отражения

Слайд 3Основные понятия
Игровая деятельность –

ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, реализующая его потребность в социальной компетенции (мотивом игры является «быть как взрослый») и определяющая специфику социальной ситуации развития ребенка: освоение социальной позиции «Я и общество» через моделирование основных типов отношений между людьми (взрослый – ребенок, взрослый – взрослый, ребенок-ребенок, ребенок - взрослый) в игровой и воображаемой ситуации.
Основные понятия Игровая деятельность –

Слайд 4Основные понятия
Игровая технология –

определенная последовательность действий педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов и результатов игровой деятельности.
Основные понятия Игровая технология –

Слайд 5Образовательная область «Социализация»
определяет следующие цели и задачи, связанные с игрой:
освоение

первоначальных представлений социального характера;
включение детей в систему социальных отношений;
развитие игровой

деятельности;
приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со взрослым и сверстниками.

ФГТ

Образовательная область «Социализация»определяет следующие цели и задачи, связанные с игрой:освоение первоначальных представлений социального характера;включение детей в систему

Слайд 6Целевые ориентиры
ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в … игре …

Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность

к воплощению разнообразных замыслов;
…Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

ФГОС

Целевые ориентирыребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в … игре … Способен выбирать себе род занятий, участников совместной

Слайд 7Целевые ориентиры
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах

деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и

проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
… может фантазировать вслух, играть звуками и словами.

ФГОС

Целевые ориентирыребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству

Слайд 8Значение игры в жизни дошкольников
Созданы и действуют международные организации –

Международный совет по игре ребенка (ICCP), Международная ассоциация защиты права

ребенка на игру (IPA).
Психолого-педагогическое значение (арифметика социальных отношений, школа морали не на словах, а на деле).

Значение игры в жизни дошкольниковСозданы и действуют международные организации – Международный совет по игре ребенка (ICCP), Международная

Слайд 9Функции игры в образовательном процессе
воспитательная;
развивающая;
обучающая;
организаторская;
коррекционная;
реабилититационное
саморазвитие.

Функции игры в образовательном процессевоспитательная;развивающая;обучающая;организаторская;коррекционная;реабилититационное саморазвитие.

Слайд 10Место игры в образовательном процессе
Игра – форма организации жизни и

деятельности детей.
Игра – средство воспитания, коррекции и развития личности.
Игра –

средство реабилитации личности дошкольника.
Игра – метод или прием обучения.
Игра – способ изменения положения ребенка в обществе сверстников.
Место игры в образовательном процессеИгра – форма организации жизни и деятельности детей.Игра – средство воспитания, коррекции и

Слайд 11Классификации игр

Классификации игр

Слайд 12Классификация игр Л.С. Новоселовой

Классификация игр  Л.С. Новоселовой

Слайд 13Классификация игр дошкольников
Творческие
сюжетно-ролевые;
режиссерские;
строительные;
театрализованные (разные виды театра и игры-драматизации).


С правилами
дидактические;
подвижные;
подвижные дидактические;
интеллектуальные

(шашки, шахматы, головоломки, лабиринты);
компьютерные игры;
народные игры;
игры-забавы.

Классификация игр дошкольниковТворческиесюжетно-ролевые;режиссерские;строительные;театрализованные (разные виды театра и игры-драматизации).С правиламидидактические;подвижные;подвижные дидактические;интеллектуальные (шашки, шахматы, головоломки, лабиринты);компьютерные игры;народные игры;игры-забавы.

Слайд 14Основные черты сюжетно-ролевой игры
собственная деятельность дошкольника;
отражательность;
социальность;
автономность (свобода, импровизация);
самостоятельность;
самобытность;
творчество;
экспериментальность (исследовательская направленность);
высокая

эмоциональная насыщенность;
связь с другими видами деятельности.

Основные черты  сюжетно-ролевой игрысобственная деятельность дошкольника;отражательность;социальность;автономность (свобода, импровизация);самостоятельность;самобытность;творчество;экспериментальность (исследовательская направленность);высокая эмоциональная насыщенность;связь с другими видами деятельности.

Слайд 15Специфика структуры сюжетно-ролевой игры
сюжет – цепь взаимосвязанных событий, раскрывающих общую

сюжетную канву;
роль – избирательная позиция ребенка;
содержание – воспроизведение впечатлений, представлений;
игровые

действия – операционные, ролевые (отобразительные);
Специфика структуры сюжетно-ролевой игрысюжет – цепь взаимосвязанных событий, раскрывающих общую сюжетную канву;роль – избирательная позиция ребенка;содержание –

Слайд 16Специфика структуры сюжетно-ролевой игры
реальные (Коля + Света) и игровые отношения

(больной + врач);
игровые правила – регуляторы развития сюжета и взаимоотношений;
результат

– итог игры (радость, получение удовольствия, успех);
мотив – причина, обуславливающая игру.
Специфика структуры сюжетно-ролевой игрыреальные (Коля + Света) и игровые отношения (больной + врач);игровые правила – регуляторы развития

Слайд 17Уровни формирования взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре (по А.П. Усовой)

Уровни формирования взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре (по А.П. Усовой)

Слайд 18Технология организации игр с правилами
Игра как форма (как часть организованной

деятельности).
Игра как форма жизнедеятельности детей (на прогулке, в утренние часы,

во вторую половину дня).
Позиция воспитателя:
- если игра новая для детей – организатор (знакомит с правилами и содержанием игры, пробный ход, овладение детьми игрой, подведение результатов);
Технология организации игр с правиламиИгра как форма (как часть организованной деятельности).Игра как форма жизнедеятельности детей (на прогулке,

Слайд 19Технология организации игр с правилами
Позиция воспитателя:
если дети играют повторно –

участник (хвалит детей, актуализирует знания детей о правилах, подводит итоги);
если

дети хорошо освоили игру – наблюдатель, арбитр (диагностирует уровень поведения детей в игре: инициативность, самостоятельность, самоорганизация, субъектность).
Технология организации игр с правиламиПозиция воспитателя:если дети играют повторно – участник (хвалит детей, актуализирует знания детей о

Слайд 20Технология организации творческих игр
Основные принципы организации игровой деятельности:
отсутствие авторитаризма;
развития

игровой динамики;
педагогической поддержки;
взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
переход от простейших игр

к сложным.
Технология организации творческих игр Основные принципы организации игровой деятельности:отсутствие авторитаризма;развития игровой динамики;педагогической поддержки;взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;переход

Слайд 21Технология организации творческих игр
Основные направления педагогической поддержки:
изучение успешности и трудностей

детей в игре (диагностический этап);
собственно развивающий этап (обогащение игрового опыта

содержанием и эффективными правилами взаимодействия со сверстниками);
Технология организации творческих игрОсновные направления педагогической поддержки:изучение успешности и трудностей детей в игре (диагностический этап);собственно развивающий этап

Слайд 22Технология организации творческих игр
создание условий для задействования культурно-игровой среды (образцы

способов игровой деятельности, носителями которых являются взрослые и дети, умеющие

играть; игровой предметный материал).

Технология организации творческих игрсоздание условий для задействования культурно-игровой среды (образцы способов игровой деятельности, носителями которых являются взрослые

Слайд 23Технология организации творческих игр
Особенности культурно-игрового пространства:
три типа игровых материалов, которые

обладают двумя параметрами степенью условности и сюжетообразующей функцией:
Предметы оперирования.
Игрушки-персонажи (или

ролевые атрибуты).
Маркеры игрового пространства (макеты-модели, макеты-карты).
Технология организации творческих игрОсобенности культурно-игрового пространства:три типа игровых материалов, которые обладают двумя параметрами степенью условности и сюжетообразующей

Слайд 24Технология организации творческих игр
тематические игровые комплекты;
малые архитектурные постройки на участке;
стационарные

палатки, зонты, шатры;
предметы-заменители (волшебные сундучки);
предметы реального быта (телефон, шляпы и

т.д.);
сюжетно-тематические кубики.
Технология организации творческих игртематические игровые комплекты;малые архитектурные постройки на участке;стационарные палатки, зонты, шатры;предметы-заменители (волшебные сундучки);предметы реального быта

Слайд 25Технология организации творческих игр
Этапы развития игровой деятельности (по Н.Я.Михайленко и

Н.А.Коротковой):
- начальный этап, основанный на условных предметных действиях (2-3 года);
-

этап ролевого поведения, основанный на обозначении и реализации условной ролевой позиции (3-5 лет);
- этап сюжетосложения, основанный на воображаемых ситуациях, выстраиваемых как целостное событие.
Технология организации творческих игрЭтапы развития игровой деятельности (по Н.Я.Михайленко и Н.А.Коротковой):- начальный этап, основанный на условных предметных

Слайд 26Технология организации творческих игр
Особенности педагогической поддержки детей младшего дошкольного возраста

в игре:
педагог-организатор, который использует взаимодействие с детьми через основную и

дополнительную роли ;
приемы: показ игровых действий, наделение предметов признаками характера, организация игр по сюжету воспитателя, сюрпризное появление игрушек, разыгрывание воображаемых ситуаций с конкретными игрушками, внесение образных игрушек.
Технология организации творческих игрОсобенности педагогической поддержки детей младшего дошкольного возраста в игре:педагог-организатор, который использует взаимодействие с детьми

Слайд 27Технология организации творческих игр
Особенности педагогической поддержки детей среднего дошкольного возраста

в игре:
- педагог-партнер;
прием параллельной игры, взятие на себя второстепенной

роли, использование ролевых диалогов, реплик, участие воспитателя в сговоре детей на игру («Во что будете играть?», «Кто кем будет?», «Что возьмете для игры?»);
игры-импровизации с игрушками и предметами;
игры-фантазирование;
совет, напоминания, побуждение к сопереживанию, обогащение выразительности игрового образа, внесение игровой атрибутики, привлечение детей к оборудованию игрового уголка.
Технология организации творческих игрОсобенности педагогической поддержки детей среднего дошкольного возраста в игре:- педагог-партнер; прием параллельной игры, взятие

Слайд 28Технология организации творческих игр
Особенности педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста

в игре:
педагог-наблюдатель, арбитр, диспетчер;
приемы расшатывания сюжета (введение неспецифических действий, реальных

персонажей);
совместное обсуждение с детьми тематики игр;
участие воспитателя в сговоре детей на игру («Где будете играть?», «Как будете играть?»);
Технология организации творческих игрОсобенности педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в игре:педагог-наблюдатель, арбитр, диспетчер;приемы расшатывания сюжета (введение

Слайд 29Технология организации творческих игр
Особенности педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста

в игре:
приемы обогащения игр (рассказ воспитателя о том, как играли

дети другого детского сада, использование провоцирующих ситуаций «Добрый волк», «Некрасивая принцесса», эпизодическое участие воспитателя в совместных играх с детьми, организация оценочных действий участников, постановка детей в позицию взрослого (организаторы игры), обучение сложению сюжетов, использование игровых обучающих ситуаций (ИОС).

Технология организации творческих игрОсобенности педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в игре:приемы обогащения игр (рассказ воспитателя о

Слайд 30Классификация игр социоигровой направленности (Е.Е. Шулешко, Е.П Ершовой, В.М. Букатова)
Игры

для рабочего настроя.
Игры-разминки (разрядки).
Игры социоигрового приобщения к делу.
Игры творческого самоутверждения.
Игры

вольные.
Классификация игр  социоигровой направленности  (Е.Е. Шулешко, Е.П Ершовой, В.М. Букатова)Игры для рабочего настроя.Игры-разминки (разрядки).Игры социоигрового

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика