Слайд 1«Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников»
г. Мурманск
2015
Выполнила: воспитатель МБДОУ №
27
Земскова Надежда Александровна
Слайд 2
Актуальность: использование
информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено в первую очередь социальной потребностью
общества, передовыми направлениями обучения и воспитания.
Слайд 3Проблемы в НОД по ФЭМП:
потеря интереса к математике
снижение
усидчивости
снижение концентрации внимания
Слайд 4Требования СанПин к организации образовательного процесса с использованием технических средств.
Действующие
санитарные нормы и правила 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" не содержат жестких требований к организации образовательного процесса с использованием технических средств, поэтому при создании модели образовательного процесса с использованием информационных технологий мы ориентировались на следующие нормативно-правовые документы:
1"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2626-10
2.СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»
Слайд 5Требования СанПин к организации образовательного процесса с использованием технических средств
(продолжение)
5.7. СанПиНа 2.4.2.2821-10 - При использовании интерактивной доски и проекционного
экрана необходимо обеспечить равномерное ее (доски) освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
5.6. СанПиНа - требования по расстановке столов рядами, однако четко указано, что данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1.2660-10)-4.19. Для занятия детей с использованием компьютерной техники выделяют отдельное помещение. Оборудование помещения, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» -не содержат четкие временные ограничения по организации работы детей на компьютере.
Слайд 6Непрерывное время работы с техническими средствами обучения для детей 5-7
лет ( СанПиН 2.4.1.2660-10)
Слайд 7
Тема: «Счёт до 10. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Цель:
Закрепить счет до 10, соотнести количество предметов с цифрой.
Задачи:
-
Образовательные задачи:
1. Формировать компоненты учебной деятельности: мотивацию к деятельности через построение занятия, самоконтроль.
2. Закреплять знания о количестве предметов.
4.Закреплять умение счёта
Слайд 8-Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать сообразительность, память, внимание, логическое мышление (операции
анализа, синтеза, сравнения, обобщения).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, самостоятельность.
2.
Воспитывать интерес и уважение к урокам математики.
Оборудование:
1. Компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация
2. Индивидуальные принадлежности: тетрадь в клеточку, ручка, карандаш.
Слайд 9Тема: «Счёт до 10. Соотнесение количества предметов с цифрой»
1 2
Слайд 19Запишите предыдущие и последующие числа («соседей») для данных чисел.
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Слайд 22Запиши числа 7, 5,10, 4, 2, 8
в порядке возрастания.
2
4
5
7
8
10
Слайд 23Запиши числа 2, 6,9, 1, 4, 5
в порядке убывания.
9
6
5
4
2
1
Слайд 25Диаграмма знаний и умений детей подготовительной группы по ФЭМП
Слайд 26Результат:
дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
глубже
постигаются понятия числа и множества;
быстрее возникает умение ориентироваться на
плоскости и в пространстве;
тренируется эффективность внимания и память;
уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
развивается воображение и творческие способности;
развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления; способствуют активизации познавательной деятельности.