Слайд 1Разработала:
Студентка 421 группы
Толстова Екатерина
Лукоянов 2015
ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж имени
А. М. Горького»
«ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Слайд 2Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность
образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех
детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Слайд 3“Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их
назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить”
Жан Ванье
Слайд 4«Дети должны учиться вместе»
Инклюзивное образование
Слайд 5Инклюзивное образование в России
По данным министра здравоохранения и социального развития
численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из
них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах. Численность детей, впервые признанных инвалидами, - 67 121 человек. 23,6% детей-инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3% - умственными нарушениями и 23,1% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения.
Слайд 7«В целях реализации
права каждого человека
на образование…
создаются необходимые условия
для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями
здоровья….в том числе посредством организации инклюзивного образования»
Пункт 5 статьи 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 8Российское законодательство об образовании детей-инвалидов
Закон Российской Федерации
«Об образовании»
от 31 декабря
2014 г. № 273- ФЗ
Федеральный
закон
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ
Саламанская Декларация
Слайд 9Всеобщая декларация прав человека
«Все люди рождаются свободными и равными в
своём достоинстве и правах»
Слайд 10Декларация о правах инвалидов
Международно-правовой документ обобщённого характера, признавший право инвалидов
на удовлетворительную жизнь, а также все гражданские и политические права.
Слайд 11Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование.
Слайд 12Концепция инклюзивного образования
Долгосрочная стратегия, рассматриваемая как системный подход в организации
деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом.
В основе практики
этого вида обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого обучающегося.
Акцент на разработку индивидуальной образовательной программы.
Не вытесняет традиционные формы эффективной помощи детям-инвалидам, сложившиеся и развивающиеся в специальном образовании.
Не противопоставляет, а сближает две образовательные системы – общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними.
Слайд 13Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его
способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Слайд 16Пространство класса делится на зоны:
учебную
игровую
природную
Слайд 17Учебная зона:
Она дает возможность проводить занятия с частью детей не
только за партой, но и на полу или за игровым
столом, помогает снизить трудности удержания позы за партой в течение 40 минут, варьировать длительность учебной нагрузки для разных категорий детей.
Слайд 18 Парты следует расставлять (в зависимости от площади кабинета) в шахматном
порядке, расстояние между которыми должно составлять не менее
1.5 м,
что значительно облегчит передвижение по классу. Таким же должно быть расстояние от стены до боковых и задних парт. Между передним рядом парт и доской необходимо расстояние не менее 2 м. В кабинете так же следует установить несколько стоячих парт, высота которых от пола составляет в начальной школе 80 см , в старшей 90-110 см, что позволит ученикам менять положение на протяжении урока. Будет целесообразнее поставить их в последнем ряду.
Слайд 19 Школьная доска-предмет, который дети видят постоянно. Значит, нужно максимально использовать
его ресурсы. Рекомендуется представить на доске зрительную опору для лучшей
ориентации учащихся в пространстве.
Слайд 20Игровая зона
Игровая зона — это не только место, где ребенок
может поиграть в различные развивающие игры. Это место, где истощаемые
дети могут отдохнуть, полежать, расслабиться, почитать любимую книгу (но только после выполнения оговоренного заранее с учителем задания), что создает для детей дополнительный стимул к работе. «Кончил дело — гуляй смело»!
Слайд 22Существующие барьеры:
Архитектурная недоступность школ
Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются
необучаемыми
Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах
инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах
Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки
Слайд 23Вывод:
Таким образом, инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования
для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов
обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.