Разделы презентаций


Интегративный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание

Виды работ с детьми с ОВЗ1. диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интегративный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями и

их родителями

МБОУ СОШ № 10 г. Сальска Ростовской области

Интегративный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями и их родителямиМБОУ СОШ № 10 г. Сальска

Слайд 2Виды работ с детьми с ОВЗ
1. диагностическая работа обеспечивает своевременное

выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования

и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
2. коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
3. консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
4. информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками
Виды работ с детьми с ОВЗ1. диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение

Слайд 3Методы работы
Методы работы с детьми
Диагностика, индивидуальные коррекционно развивающие занятия

Методы работы

с родителями
Опрос на степень принятия-отвержения ребенка, индивидуальные консультации,

коррекционно-развивающие занятия с детьми в присутствии родителей, показ приемов по развитию психических процессов (восприятие, память, мышление)

Методы работыМетоды работы с детьмиДиагностика, индивидуальные коррекционно развивающие занятияМетоды работы с родителями  Опрос на степень принятия-отвержения

Слайд 4Арт-терапия
 помочь средствами искусства 
справиться с проблемами, вызывающими  негативные эмоции, 
которые зачастую ребенок

 не может вербализовать,
 дать выход творческой энергии.  

Арт-терапия помочь средствами искусства    справиться с проблемами, вызывающими  негативные эмоции,    которые зачастую ребенок  не может вербализовать,    дать выход творческой энергии.  

Слайд 6Мандалотерапия
Мандала на листе бумаге
Мандала на песке
• развитие творчества;
• развитие произвольности

поведения;
• снятие внутреннего напряжения, релаксация;осознание чувств.
• развитие мелкой моторики

рук;
• воспитание аккуратности;развитие общения.
• активизация бессознательного.


МандалотерапияМандала на листе бумагеМандала на песке• развитие творчества;• развитие произвольности поведения;• снятие внутреннего напряжения, релаксация;осознание чувств. •

Слайд 9Метод Sand-Art
Развитие творческого мышления
Развитие мелкой моторики рук
Снятие мышечного напряжения, тревоги
Стабилизация

эмоционального состояния
Совершенствование зрительно-пространственной ориентировки, речевых возможностей
Развитие познавательных процессов

Метод Sand-ArtРазвитие творческого мышленияРазвитие мелкой моторики рукСнятие мышечного напряжения, тревогиСтабилизация эмоционального состоянияСовершенствование зрительно-пространственной ориентировки, речевых возможностейРазвитие познавательных

Слайд 12Песочная терапия
развить более позитивную Я-концепцию;
- стать более ответственным в своих

действиях и поступках;
- выработать большую способность к самопринятию;
- в большей

степени полагаться на самого себя;
- овладеть чувством контроля;
- развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;
- развить самооценку и обрести веру в самого себя.

Песочная терапияразвить более позитивную Я-концепцию;- стать более ответственным в своих действиях и поступках;- выработать большую способность к

Слайд 16Работа с кинетическим песком
Чем полезен кинетический песок для детей и

взрослых?
1.. Для освобождения от внутреннего напряжения можно заняться изображением на

песке 2. игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции. 3. Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук. В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность. 4. Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения. 5. Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогают раскрепоститься и приучают к концентрации внимания, способствуют развитию элементарных навыков общения.  6.  Занятие лепкой из кинетического (живого) песка очень полезно для ребенка. Оно развивает мыслительные способности, воображение, пространственное мышление и мелкую моторику рук. Это прекрасная возможность активизировать процесс индивидуального развития.

Работа с кинетическим пескомЧем полезен кинетический песок для детей и взрослых?1.. Для освобождения от внутреннего напряжения можно

Слайд 17Глинотерапия
способствовать снижению агрессивности, страхов, тревожности у детей;
оказать психотерапевтическую помощь детям

с гиперактивностью, замкнутостью,
оказать психотерапевтическую помощь детям, пережившим травматические ситуации

с целью восстановления их психической чувствительности;
развивать творческое воображение, фантазию;
развивать способность выражать свои чувства на символическом и вербальном уровне;
помочь детям достичь взаимопонимания и сотворчества через совместную творческую деятельность;
развивать мелкую моторику, сенсорные ощущения;
способствовать становлению произвольной регуляции поведения;
способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать детей к размышлениям, самоисследованию, личностному росту.
Глинотерапияспособствовать снижению агрессивности, страхов, тревожности у детей;оказать психотерапевтическую помощь детям с гиперактивностью, замкнутостью, оказать психотерапевтическую помощь детям,

Слайд 18Тестопластика
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей с

ограниченными возможностями здоровья.
Развитие «ручной умелости» способствуют занятия по лепке.
Она способствует

развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

ТестопластикаЛепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.Развитие «ручной умелости» способствуют занятия

Слайд 19Сказкотерапия
Основной целью сказкотерапии является:
- Снятие эмоционального напряжения;
- Создание игровой доверительной атмосферы

в группе;
- Установление межличностных контактов между детьми;
- Формирование у детей

адекватной самооценки, умения принятия своих отрицательных сторон, формирование желания нравиться себе и другим людям;
- Развитие мышления и воображения в процессе сочинения сказок;
- Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах;
- Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

СказкотерапияОсновной целью сказкотерапии является:- Снятие эмоционального напряжения;- Создание игровой доверительной атмосферы в группе;- Установление межличностных контактов между детьми;-

Слайд 20Су-джок терапия
 Массаж пальцев развивает мануальные способности рук, способствует быстрому усвоению

навыков письма, развивает речь и концентрирует внимание способствует повышению физической

и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Су-джок терапия Массаж пальцев развивает мануальные способности рук, способствует быстрому усвоению навыков письма, развивает речь и концентрирует внимание

Слайд 21Психогимнастика
это комплекс специально разработанных нейропсихокорркционных  методик и упражнений, способных оказать

большое влияние на улучшение работы мозга ребенка.
 Нейропсихологическая коррекция способствует улучшению

процессов нервной деятельности, развитию мелкой и общей моторики, повышению умственных способностей через развитие внимания, памяти, восприятия и других высших психических функций.
Для ребенка с трудностями в развитии важна  не просто двигательная активность, но такие движения, которые способствовали бы повышению уровня нейродинамики (тонуса) и активизации работы его мозга.
придерживаться определенной последовательности выполнения:
В каждый комплекс «Нейрогимнастики» желательно включать следующие виды упражнений и придерживаться определенной последовательности выполнения:
- разминки;
- массажи;
- глазодвигательные и артикуляционные упражнения;
- упражнения на развитие мелкой и общей моторики;
- сложные растяжки;
- функциональные упражнения;
- скороговорки;
- дыхательные упражнения;
- релаксация.

Психогимнастикаэто комплекс специально разработанных нейропсихокорркционных  методик и упражнений, способных оказать большое влияние на улучшение работы мозга ребенка. Нейропсихологическая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика