Слайд 1Интернет-технологии –
эффективное средство
повышения учебной мотивации
Слайд 2Главная задача
компьютерных технологий
умение пользоваться информацией, получать ее с
помощью компьютера
Слайд 3«Компьютерное образование»
Компьютер-предмет изучения.
Инструмент деятельности.
Средство самореализации.
Слайд 4Цели компьютерного образования
Развитие высших психических функций.
Формирование качеств личности –
образованности, самостоятельности, критичности, ответственности, рефлексивности.
Слайд 5Образованный член информационного общества должен:
знать о существовании общедоступных источников информации
и уметь ими пользоваться;
уметь понимать и сознательно использовать различные
формы и способы представления данных в вербальной, графической и числовой формах;
уметь оценивать достоверность и практическую полезность имеющихся данных с различных точек зрения, использовать их для решения конкретных практических задач.
Слайд 6Идея использования компьютера
Сеймур Пейперт (60-е г. прошлого столетия) пришел к
выводу, что ребенок развивается, если имеет условия для креативной деятельности
в соответствующей среде.
Слайд 7
С. Пейперт считает,
что дело не в способностях,
а в
организации процесса обучения.
Идея использования компьютера
Слайд 8Для С. Пейперта
компьютер – это, в первую очередь,
средство,
способное придать процессу обучения естественный, неформализованный характер.
Идея использования компьютера
Слайд 9Опыт
Богатый опыт накоплен в
США, Канаде, Франции, Болгарии.
Результаты: отмечаются
устойчивое внимание в процессе деятельности за компьютером и огромный интерес
к нему.
Слайд 10Опыт
Французские исследователи констатируют, что
наибольший интерес наблюдается у детей, когда
они добиваются лучших результатов в компьютерной игровой деятельности;
дети более
пассивны, когда сталкиваются с трудностями в решении поставленных задач.
Слайд 11Типы мотивации
Интерес к новому, загадочному предмету – компьютеру.
Исследовательский мотив
(желание найти ответ на вопросы).
Мотив успешного решения познавательных задач.
Слайд 12Вывод
1. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации - применение
цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации
и среды.
Слайд 13Вывод
Компьютер позволяет усилить мотивацию ребенка.
Слайд 14Вывод
3. Компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного
отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в
знаниях.
Слайд 15Вывод
4. С детьми должны работать специалисты, знающие:
технические возможности компьютера,
владеющие навыками работы с ними,
четко выполняющие санитарные нормы и
правила использования компьютеров в учреждениях образования,
хорошо ориентирующиеся в компьютерных программах,
знающие этические правила их применения,
владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям.
Слайд 16Вывод
5. При реализации информационных технологий следует исключить всякое принуждение и
подавление желаний ребенка.
Слайд 17Исследования
90% американских детей в возрасте от 5 до 17 лет
используют компьютеры.
59% из них пользуются Интернетом.
Среди 5-летних американцев Интернетом
пользуется каждый четвертый ребенок,.
В группе десятилетних – уже 60%.
Среди 16 летних и старше, эта цифра составляет почти 80%.
Слайд 18Исследования
90% респондентов. Компьютер - распространенный предмет быта, как, скажем, телевизор.
82% опрошенных. Современные дети обладают более обширным багажом знаний, чем
предыдущие поколения, именно благодаря компьютеру.
80% опрошенных. Характеризуют компьютерные игры как увлекательные и новаторские, и только 6% считают, что они пропагандируют насилие.
По мнению 53% опрошенных, нежелание научиться пользоваться компьютером свидетельствует об узости кругозора, невежестве, упрямстве, технофобии, тупости.
36% - простота эксплуатации.
34% - помощь в образовании и воспитании детей.
Слайд 19Исследования
Интернет привлекает более 60% пользователей,
а для 44% Всемирная паутина
уже является одним из основных
источников информации.
Слайд 20Чем сегодня является сеть?
Огромный информационный ресурс.
Почта.
Профессиональная корпоративная сеть – ИНТРАНЕТ.
Слайд 21Правила формирования запросов
в поисковой системе Яндекс
Для поиска слова «сентябрь»
в родительном падеже следует написать «!сентября».
Для поиска внутри одного
предложения слова в запросе разделяют пробелом или знаком &.
Например, «приключенческий роман» или «приключенческий&роман».
Слайд 22Правила формирования запросов
в поисковой системе Яндекс
Чтобы были отобраны только
те документы, в которых встретилось каждое слово, указанное в запросе,
поставьте перед каждым из них знак плюс «+».
Чтобы исключить какие-либо слова из результата поиска, поставьте перед этим словом минус «-».
Знаки « + » и «-» надо писать через пробел от предыдущего и слитно со следующим словом.
Например, по запросу «Волга -автомобиль» будут найдены документы, в которых есть слово «Волга» и нет слова «автомобиль».
Слайд 23При поиске синонимов или близких по значению слов между словами
можно поставить вертикальную черту «|».
Например, по запросу «ребенок | малыш
| младенец» будут найдены документы с любым из этих слов.
Вместо одного слова в запросе можно подставить целое выражение. Для этого его надо взять в скобки.
Например, «(ребенок | малыш | дети | младенец) +(уход | воспитание)».
Знак «~» (тильда) позволяет найти документы с предложением, содержащим первое слово, но не содержащим второе.
Например, по запросу «книги ~ магазин» будут найдены все документы, содержащие слово «книги», рядом с которым (в пределах предложения) нет слова «магазин».
Правила формирования запросов
в поисковой системе Яндекс
Слайд 24
Если оператор повторяется один раз (например, & или ~), поиск
производится в пределах предложения. Двойной оператор (&&,~~ ) задает поиск
в пределах документа.
Например, по запросу «скорпион ~~ астрология» будут найдены документы со словом «скорпион», не относящиеся к астрологии.
Правила формирования запросов
в поисковой системе Яндекс
Слайд 25«+(аквариум | аквариумист | аквариумистика) +
начинающим +
(советы | литература) +
(статья
| тезис | полнотекстовый) –
(цена | магазин | доставка |
каталог)».
Правила формирования запросов
в поисковой системе Яндекс
Слайд 26Практическая работа
Задание 1. Формирование запроса по точному названию или цитате.
Вам известно точное название документа, например «Гигиенические требования к персональным
электронно-вычислительным машинам и организации работы». Сформулируйте запрос для поиска в Интернете полного текста документа.
Задание 2. Формирование сложных запросов.
В любой поисковой системе составьте запрос для поиска информации о русской бане. Исключите предложения об услугах, рекламу банных принадлежностей и прочую рекламу. Сосредоточьте поиск на влиянии русской бани на организм.
Составьте сложный запрос на поиск информации по уходу за домашними кошками. Исключите из поиска крупных кошек (например, львов), а также предложения о покупке, продаже, фотографии для обоев и т. п.
Текст запроса и результат поиска оформите в Microsoft Word и представьте учителю.
Отчет (лучшая формулировка запроса по каждому заданию) о лабораторной работе оформите на отдельном листе в среде Microsoft Word, и отправьте по
электронной почте по адресу: isakova_86t@mail.ru
Слайд 27Интернет-телефон
(www.skype.comwww.skype.com, www.skype.ru)
разговор в реальном времени
Бесплатно
Звонки Skype – Skype
Пересылка файлов
Групповые и индивидуальные чаты
Телеконференции (до 9
человек)
За плату
Звонки на стационарные и мобильные телефоны
Прием звонков с обычных телефонов в Skype
Отправка и получение голосовых сообщений и SMS
Слайд 28Сообщение электронной почты
john@yahoo.com
vasya@mail.ru
vasya@mail.ru
boss@mail.ru
john2@yahoo.com
О покупке слона
Кому (To):
От кого (From):
Ответить (Reply To):
Копия (CC):
Скрытая копия (BC):
Тема (Subject):
заголовок
письма
Здравствуй, Джон!
Нет ли у тебя желаний купить
слона?
С уважением, Василий Пупкин,
генеральный директор,
ООО «Рога и копыта»,
Санкт-Петербург, ул. Рогокопытная, 2
тел. +7 (812) 111-22-33
факс +7 (812) 111-22-34
http://rogakopyta.ru
приветствие
основной текст
подпись
реквизиты фирмы
Слайд 29Нетикет
Нетикет (net + etiquette) – правила хорошего тона при общении
в Интернете.
Электронная почта:
тема сообщения, приветствие, подпись
не набирать предложения заглавными буквами
не
посылать большие файлы без договоренности
не пересылать исполняемые файлы (*.exe)
не использовать нецензурных и жаргонных выражений
Форумы:
прочитать список вопросов и ответов (FAQ, ЧаВо)
не отклоняться от темы форума (off-topic – «вне темы»)
не набирать предложения заглавными буквами
не оскорблять участников
Чаты:
не встревать в чужой разговор
не обижаться, если он ушел
Слайд 30http://smallbay.ru/links.html
http://www.steeltube.ru/article/r-4.html
http://mirurokov.ru/