Слайд 1Использование активных форм обучения и информационных технологий для организации индивидуального
и дифференцированного подхода к обучающимся с целью повышения успеваемости и
качества образования
Автор: учитель математики МОУ «Бельская СОШ» города Белого Тверской области
Сильченкова С.Н.
“Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием”.
К.Д. Ушинский
Слайд 2Изменения в обществе, в системе образования, разработка новых стандартов, введение
ЕГЭ и ГИА поставили перед учителем вопрос:
« Как обучать
в новых условиях?»
На первый план выходят личность ученика, его отношение к миру, способность к культурному общению и рефлексии, адекватной самооценке и саморазвитию, нацеленность на созидание и добро.
Каким же должен быть современный урок?
Для меня современный урок – это урок интересный, а главное - результативный.
Слайд 3 Для качественного изучения учебного материала необходимо соблюдение следующих
этапов работы:
Подготовка обучающихся к восприятию
нового.
Логическое, хорошо продуманное, опирающееся на уже приобретённые обучающимися знания и опыт, доступное всем объяснение нового материала.
Правильно организованное закрепление.
Формирование умений и навыков, основанное на методе проб и ошибок.
Поэтапный и итоговый контроль знаний, обязательно сопровождающийся коррекцией.
Поддержание на всех этапах работы интереса,
познавательной активности , создание ситуации успеха.
Слайд 4Для привития обучающимся интереса к математике, для развития их
познавательной активности и, как следствие, повышения успеваемости и качества образования
необходим постоянный поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества обучающихся. Одним из таких средств является использование активных форм обучения и информационных технологий.
Слайд 5Использование активных форм обучения и ИКТ возможно на всех этапах
урока
На этапе актуализации знаний для создания проблемной ситуации.
Даются задания, с
которыми ученики справляются, не испытывая затруднений. Далее предлагается выполнить задание, с которым учащиеся не знакомы. Так возникает проблема, для решения которой необходимы новые знания.
Слайд 6На этапе проверки домашнего задания
Учащиеся видят на экране правильное
решение, его оформление .
Это наглядно и экономит время.
Числовые и буквенные выражения.ppt
Слайд 7При организации устной работы
Устные упражнения 5 кл.pptx
Буквенная запись свойств
сложения и вычитания.ppt
Неравенства с одной переменной.pptx
Презентация,урок-исследование 11 кл.pptx
Упр.4 Шкалы и
координаты.pps
Устный счёт-Десятичные дроби.exe
тест Устный счет. 6 класс - 1 вариант.exe
Слайд 8На этапе изучения нового материала
Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации
или учебного диска позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых
моментах учебного материала. Можно продемонстрировать пошаговое решение новых задач.
Призн равен треуг первый 7кл.pptx
Тригонометрические функции.pptx
опорные таблицы.doc
Учим дроби.lnk
Слайд 9На этапе первичного закрепления и повторения.
Ученики решают задания, подобные
тем, с которыми они уже познакомились. Учебные электронные издания могут
содержать задачи различного уровня сложности, а также подсказки, алгоритмы и справочные материалы.
ГИА числа.ppt
ГИА буквенные выр .ppt
ЕГЄ С2 угол м прям и пл_.ppt
ЕГЭ Производная в заданиях уровня В.ppt
Слайд 10На этапе формирования умений
и навыков
Площадь, периметр.
5 класс.doc
Формула.Путь, скорость, время. 5 класс.doc
ТРЕНАЖЁРЫ.doc
Игра Плюс,
минус.exe
Игра Купи треугольники.xls
Тест тренажер.ppt
задачи по готовым чертежам геом 7-9.ppt
смежные и вертик углы 7кл.ppt
Электронные пособия
проценты .ppt
Положителбные и отрицательные числа.exe
5 кл задачи на движение.ppt
Слайд 11На этапе контроля и оценки знаний
При контроле используются тесты.
Серия тестов позволяет фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе изучения
предмета. Обучающийся получает достоверную информацию о результате своей деятельности, о своих успехах.
Таблица умнож 5кл.xls
Умнож дес др на разр единицу 5кл.xls
признаки равенства треугольников ТЕСТ 1 вариант.xls
Перенос слагаемых в уравнении.exe
Раскрытие скобок.exe
прогрессии .exe
Слайд 12В своей работе использую учебные электронные издания:
Серия “Все задачи
школьной математики” (“Просвещение – Медиа”).
Серия “Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».
Серия “Открытая математика” (“Физикон”).
1С Образовательная коллекция.
Материалы фестиваля “Портфолио”
Материалы фестиваля “Открытый урок”
Разработки учителей математики – членов интернет - сообщества.
Интернет – ресурсы.
Собственные разработки.
Слайд 13Некоторые аспекты работы
со слабыми учащимися
Работа по формированию вычислительных
навыков
Формирование заданий по принципу накопления умений
Рассредоточенное во времени повторение
Слайд 14 Работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию
Решение заданий повышенного
и высокого уровня сложности.
для тех, кто хочет
знать больше doc.doc
Выполнение заданий творческого характера.
Участие в олимпиадах и конкурсах.
Вовлечение в исследовательскую и проектную деятельность.
Заключение
Применение активных форм обучения и ИКТ способствует развитию интереса к предмету, положительной мотивации к учению, качественному усвоению учебного материала, обеспечивает объективный контроль знаний, а значит, способствует повышению успеваемости и качества образования.
Если учитель активен в творческом поиске и готов применять и внедрять в учебный процесс новое, то результат
не заставит долго ждать.