Разделы презентаций


Использование дидактических приемов на уроках в средней школе

Новые образовательные стандарты обязывают учителя применять различные приемы, многие из которых превращаются в привычные действия, то есть в навыки, способствующие активизации деятельности учеников и хорошему усвоению школьной программы.В связи с этим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила:
Алексеева Надежда Ивановна –
к.п.н., учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ

№ 2» г. Новочебоксарска
Использование дидактических приемов
на уроках в средней

школе

Номинация: «А я делаю так! (Мои методические находки)»

XI Межрегиональный фестиваль педагогических идей
учителей-словесников «Открытый урок»

Выполнила:Алексеева Надежда Ивановна –к.п.н., учитель русского языка и литературыМБОУ «СОШ № 2» г. НовочебоксарскаИспользование дидактических приемов на

Слайд 2Новые образовательные стандарты обязывают учителя применять различные приемы, многие из

которых превращаются в привычные действия, то есть в навыки, способствующие

активизации деятельности учеников и хорошему усвоению школьной программы.

В связи с этим хочется отметить, что педагоги с богатым опытом работы в школе накопили определенные приемы педагогического мастерства, которые могут повторятся из урока в урок и которые помогают добиться оптимальных результатов в обучении.

Новые образовательные стандарты обязывают учителя применять различные приемы, многие из которых превращаются в привычные действия, то есть

Слайд 3

« Я знаю.. Я умею»
«Неопределенная форма глагола»
Я умею делать морфемный


разбор глагола в неопределенной форме и т.д.
Я знаю, что глагол

в неопределенной форме называется инфинитив.

Я знаю, что у него невозможно определить лицо, число, род, время.

Я знаю, что глаголы в неопределенной форме
отвечают на вопросы что делать?
что сделать? и т д.

Я умею находить глаголы
неопределенной формы
глагола в тексте.

Что вы знаете о
неопределенной
форме глагола?

Что вы умеете?

В качестве рефлексии после изучения новой
темы используем снова этот же прием.

« Я знаю.. Я умею»«Неопределенная форма глагола»Я умею делать морфемный разбор глагола в неопределенной форме и т.д.Я

Слайд 4Лингвистическое «лайт»-исследование
Тема: «Безличные глаголы»
– это маленькое, негромоздкое исследование, которое можно


проводить на каждом уроке. Это работа с терминами, понятиями и

др.
Этот прием формирует логику, умение рассуждать, приобретать опыт исследовательской деятельности:

«Докажите, что такой-то глагол безличный; личный, и личный глагол, выступающий в роли безличного».

При изучении раздела «Лексика» можно исследовать этимологию слова его лексическое значение.

.

Учащиеся работают с этими терминами и строят устный ответ - рассуждение, приводя аргументы и доказательства.

Лингвистическое «лайт»-исследованиеТема: «Безличные глаголы»– это маленькое, негромоздкое исследование, которое можно проводить на каждом уроке. Это работа с

Слайд 5Прием веб-квест (webquest)
Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым

работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Образовательный веб-квест

  - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета

Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему или тему.
Прием веб-квест (webquest)Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную

Слайд 6Например, при изучении поэм Гомера «Илиада», «Одиссея» предлагается проблемное задание

или вопрос.
Прием веб-квест (webquest)
Вы - литературовед:
Используя интернет-ресурсы
найдите ответ на

вопрос:
«Почему не существует
определенной точки зрения на
факты биографии Гомера?»

Вы - лингвист:

«Найдите, что в переводе
означает «Гомер», «Илиада»?

Или, например, при изучении романа
Л.Н. Толстого «Война и мир»,
возможны такие задания:

1. Пьер Безухов занимается самосовершенствованием;.

2. В романе герои одного социального происхождения,
одного круга разные по характеру, по поступкам,
по убеждениям.

Вы - психолог:

1. «Что такое самосовершенствование,
самовоспитание?
Каковы цели и этапы самовоспитания?»

2. «От чего зависит, как развивается
личность?
Назовите основные факторы развития личности».

Например, при изучении поэм Гомера «Илиада», «Одиссея» предлагается проблемное задание или вопрос.Прием веб-квест (webquest)Вы - литературовед:Используя интернет-ресурсы

Слайд 7
Прием использования
проблемно-конфликтных ситуаций
Современная жизнь полна
конфликтами, однако
ученики

абсолютно
не знают теории
конфликтов: почему они
возникают, какие
способы

разрешения
конфликтов
существуют и т.д.

Знание теории конфликта
поможет адекватно
реагировать на
конфликтные ситуации
в реальной жизни.

Поэтому при изучении художественных произведений просто необходимо анализировать проблемно-конфликтные ситуации, в которые попадают герои.

Прием использования проблемно-конфликтных ситуацийСовременная жизнь полна конфликтами, однако ученики абсолютно не знают теории конфликтов: почему они

Слайд 8
Прием использования
проблемно-конфликтных ситуаций
При изучении романа М.Ю. Лермонтова «Герой

нашего времени», говорим о конфликте Печорина с Грушницким.
При обсуждении проблемно-конфликтных

ситуаций можно анализировать
по следующей схеме:

Основной вид деятельности здесь – мышление. Это предварительная ступень, на которой в мыслях и чувствах моделируется возможное поведение.

Прием использования проблемно-конфликтных ситуацийПри изучении романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», говорим о конфликте Печорина с

Слайд 9
Высшим уровнем педагогического
мастерства учителя является
педагогическая импровизация,
когда педагог, используя ключевые


приемы индивидуального стиля
деятельности в обучении, может
без подготовки, опираясь

на свой
педагогический опыт, на опыт
своих коллег, провести урок на
высоком профессиональном уровне.
Высшим уровнем педагогическогомастерства учителя являетсяпедагогическая импровизация,когда педагог, используя ключевые приемы индивидуального стиля деятельности в обучении, может

Слайд 10Желаю всем успехов!
Спасибо за
внимание!

Желаю всем успехов!Спасибо за внимание!

Слайд 11
http://allforchildren.ru/pictures/school21.php

http://best4school.ru/school

Список использованных интернет-ресурсов

http://allforchildren.ru/pictures/school21.php http://best4school.ru/schoolСписок использованных интернет-ресурсов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика