Слайд 1Использование компьютерных технологий в воспитательной работе
Волик Л.М.,заместитель директора по
УВР в начальной МОУ «Гимназия № 2» г.Астрахань
Слайд 2 Семья и школа – это берег и море,
на берегу
ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни,
а
потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.
Л. Кассиль
Слайд 3 Воспитательный процесс строится не столько на усвоении информации и
способов её получения и использования, но, в первую очередь, он
предполагает личностное общение воспитателя с учеником, основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях.
Слайд 4Качества выпускника
активная жизненная позиция;
созидательная ценностная направленность;
стремление к личностному росту
(волевые качества, способность к выбору в пользу роста, умение принять
решение, способность к саморазвитию);
умение эффективно взаимодействовать с людьми;
творческое отношение к действительности
Слайд 5Саморазвитие и самотворчество
То обстоятельство, что нашим детям придётся жить
и реализовывать свои цели и планы в совершенно ином обществе,
заставляет нас задуматься о формировании у наших выпускников способностей к саморазвитию и самотворчеству, которое должно не только идти в ногу с быстрыми темпами развития самого общества, но и опережать их.
Слайд 6Влияние ИКТ
Использование информационных технологий обучения оказало сильное влияние
на изменение содержания, методов и форм обучения. Результаты этих изменений
можно сформулировать следующим образом:
Слайд 7Результаты этих изменений
Активно разворачиваются интеграционные процессы по направлениям «предмет
– предмет», «обучение – воспитание»;
Познание мира осуществляется в результате создания
его модели, а не путем традиционного заучивания.
Целью обучения становится формирование личности обучаемого в процессе приобретения знаний, навыков и умений, а не просто приобретение знаний, навыков и умений.
Слайд 8Главный фактор
Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная
включенность учащихся в событийную жизнь.
Слайд 9 Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать
эту включённость. И не важно, насколько владеют компьютерными технологиями взрослые,
нужно знать только их возможности. Остальное сделают сами дети.
Слайд 10Ресурсы нового образовательного пространства
Первый ресурс – интерес нового поколения к
компьютерным технологиям.
Второй ресурс, который менее очевиден, но по важности
не уступает первому – повышение компьютерной грамотности взрослых, самообразование педагогов, их стремление и способность преобразовать своё отношение к прошлому, настоящему, будущему.
Слайд 11Сотрудничество
В новых условиях ученики могут сотрудничать со взрослыми
на равных, и даже выступать по отношению к ним учителями,
что тоже является по-своему уникальной образовательной ситуацией.
Слайд 12Компьютер – средство поиска информации
Компьютер как средство
поиска информации (текстовой, видео- и аудиоряды): можно использовать с этой
целью интернет-ресурсы, информацию на дисках, видео- и аудио- носителях
Слайд 13Компьютер – средство обработки информации
Компьютер как средство
обработки информации: можно применять с целью контроля успеваемости, учёта посещаемости,
сбора, обработки и сортировки информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в образовательной деятельности.
Слайд 14Эмоциональное погружение
Прежде всего – аудио- и видеоряд помогают воссоздать
ситуацию, погружая нас в определённые состояния. Именно этот механизм –
эмоциональное погружение – и лежит в основе новых возможностей.
Слайд 15Компьютерные технологии позволяют информации быть краткой, и в то же
время – яркой. Если добавить к этому тот интерес, который
мы уже обсуждали – включение эмоциональной сферы, которая и формирует особое отношение к миру, то самое «ценностное сито», налицо.